КТП по биологии 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (10, 11 класс)

Евтушенко Яна Борисовна

КТП по биологии 10-11 класс по программе Дымшиц, Саблина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_11_kl_biologiya.docx40.6 КБ
Файл ktp_10_kl_biologiya.docx49.56 КБ

Предварительный просмотр:

         СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

____________   Н. А. Тарала

    «__» августа 2020 года

Краснодарский край, МО Северский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

станицы Григорьевской имени Героя, члена партизанского отряда «Красноармеец» Толстовой Раисы Елисеевны  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По           биологии

Класс        11

Учитель Евтушенко Яна Борисовна

Количество часов:  всего  34,  в  неделю  1  час;

Планирование составлено на основе рабочей программы по биологии для 10 – 11 классов, учитель Евтушенко Я.Б., утвержденной педагогическим советом протокол №1 от 31 августа 2020 г.

Планирование составлено на основе: авторской программы по биологии для 10-11 классов, авторы Г.И.Дымшиц, О.В.Саблина, М., «Просвещение», 2018 г.

В соответствии с  ФГОС среднего общего образования

Учебник: Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц, биология учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019 г.

Планирование составлено на основе УМК Г.И.Дымшиц, О.В.Саблина (10-11)

№ урока

Разделы программы. Темы, входящие в данный раздел

Кол-во часов

дата

Оборудование

УУД

план

факт

РАЗДЕЛ 1. ЭВОЛЮЦИЯ

Глава 1. Свидетельства эволюции

4

Самостоятельно определять цель учебной деятельности.

Оценивать роль теории эволюции Ч. Дарвина в формировании современной научной картины мира.

Находить информацию о гипотезах происхождения жизни в различных источниках и оценивать её.

Характеризовать научные взгляды Ж. Кювье, К. Линнея и Ж.-Б. Ламарка. Объяснять сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов. Анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни. Аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению гипотез сущности и происхождения жизни. Самостоятельно осуществлять информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации

1

Возникновение и развитие эволюционной биологии

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

2

Молекулярные свидетельства эволюции

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Уметь объяснять, почему идентичность способов хранения, передачи и реализации наследственной информации свидетельствует о единстве происхождения всего живого

3

Морфологические и эмбриологические свидетельства эволюции

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать данные, свидетельствующие об эволюции.

Научиться сравнивать живые организмы. Находить сходства и различия по морфологическим признакам.

Объяснять причины сходства ранних стадий эмбрионального развития животных. Научиться работать с биологическим рисунком.

Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала

4

Палеонтологические и биогеографические свидетельства эволюции

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач, связанных с изучением эволюции живых организмов. Использовать дополнительную литературу с целью подготовки сообщения по теме. Сформировать умения самостоятельного контроля и коррекции учебной деятельности.

Глава 2. Факторы эволюции

9

5

Популяционная структура вида. Критерии вида. Популяция

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Выделять существенные признаки вида. Объяснять популяционную структуру вида.

Характеризовать основные критерии вида.

Характеризовать популяцию как элементарную единицу эволюции. Характеризовать факторы (движущие силы) эволюции.

Оценивать относительную роль дрейфа генов и отбора в эволюции популяций. Различать формы естественного отбора. Объяснять роль естественного отбора в возникновении адаптаций.

Различать разные типы видообразования.

Характеризовать основные направления эволюции.

Объяснять значение биологического разнообразия для сохранения биосферы

6

Лабораторная работа «Морфологические особенности растений различных видов»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

7

Наследственная изменчивость — исходный материал для эволюции. Лабораторная работа «Изменчивость организмов»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Освоить методы научного познания, используемые при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы «Изменчивость организмов».Научиться объяснять причины возникновения наследственной изменчивости в популяциях. Раскрывать роль хромосомных и геномных мутаций в эволюции.Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы.

8

Направленные и случайные изменения генофондов в ряду поколений

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать естественный отбор. Объяснять эффективность естественного отбора и дрейф генов.

Научиться анализировать полученную информацию и делать выводы. Пользуясь доступными источниками информации, научиться давать определения понятиям

9

Формы естественного отбора: движущий отбор, стабилизирующий отбор, дизруптивный отбор, половой отбор

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Уметь сравнивать различные формы естественного отбора и выделять черты сходства и различия между ними. Приводить примеры разных форм отбора в природе.

Научиться работать с графиками и рисунками.

Составлять схемы и таблицы.

Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала

10

Возникновение адаптаций в результате естественного отбора. Покровительственная окраска. Предостерегающая окраска. Подражающая окраска (мимикрия). Ароморфоз. Идиоадаптаци. Биологический прогресс.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Различать пути эволюции живой природы и знать их характерные особенности. Приводить примеры мимикрии и объяснять преимущества, которые даёт подражательная окраска животному. Подготавливать сообщения, используя информационные ресурсы и дополнительную литературу.

Создавать мультимедийную презентацию с использованием ИКТ

11

Лабораторная работа «Приспособленность организмов к среде обитания»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Развивать познавательный интерес к изучению биологии на примере материалов о приспособленности организмов к среде обитания.

Овладеть методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы «Приспособленность организмов к среде обитания». Научиться описывать приспособления оргазмов и объяснять их значение. Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы.

Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала

12

Видообразование: географическое видообразование, экологическое видообразование. Прямые

наблюдения процесса

эволюции

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Образование. Наблюденияэволюции

Перечислять возможные причины географического и экологического видообразования.

Анализировать статистические данные и делать выводы на основе анализа. Использовать дополнительные источники информации для развития познавательного интереса к биологии на примере материалов об образовании новых видов в природе.

Сформировать знания о лекарственной устойчивости организмов, эволюции растений в антропогенных ландшафтах и об устойчивости к инсектицидам

13

Макроэволюция. Микроэволюция.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Определять макроэволюцию как процесс образования надвидовых таксонов. Охарактеризовать составляющие макроэволюции: дивергенцию и вымирание. Формировать умения самостоятельного контроля и коррекции учебной деятельности с использованием всех возможных ресурсов

Глава 3. Возникновение и развитие жизни на Земле

4

14

Современные представления о возникновении жизни. Абиогенез. Биогенез

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать гипотезы происхождения жизни на Земле.

Оценивать роль биологии в формировании современных представлений о возникновении жизни на Земле.Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации, научиться её критически оценивать и интерпретировать.

Сформировать собственную позицию по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников

15

Основные этапы развития жизни. Геохронология. Глобальные катастрофы

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Перечислять ключевые эволюционные события в истории развития жизни. Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала.

Находить информацию об основных этапах развития жизни на Земле в различных источниках и оценивать её

16

Развитие жизни в криптозое. Развитие жизни в палеозое. Развитие жизни в мезозое. Развитие жизни в кайнозое.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации. Развивать учебную компетенцию в процессе групповой и индивидуальной работы.

Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темыИспользуя доступные источники информации, доказывать влияние процессов жизнедеятельности организмов на атмосферу и литосферу Земли. Перечислять основные ароморфозы в эволюции живых организмов, приобретённые на разных этапах развития жизни на Земле.

Уметь описывать основные события развития жизни, происходящие на разных хронологических отрезках времени геологической летописи.

Научиться оформлять материал параграфа в виде таблиц или схем. Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания мультимедиапрезентации

17

Многообразие органического мира. Систематика

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Приводить доказательства родства, общности происхождения и эволюции живых организмов на примере сопоставления отдельных систематических групп. Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для создания мультимедиапрезентации.

Развивать познавательный интерес к

Изучению биологии в процессе изучения

Дополнительного материала.

Сформировать представление о единствеживого

Глава 4. Происхождение человека

5

18

Положение человека в системе живого мира

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать систематическое положение человека.

Выявлять черты строения человеческого тела, обусловленные прямохождением. Сравнивать строение тела шимпанзе и человека.

Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала

19

Предки человека: австралопитеки.

Первые представители рода Homo: Человек умелый, Человек прямоходящий

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать основные этапы антропогенеза.

Находить информацию о предках человека в различных источниках и оценивать её.

Использовать средства ИКТ для создания мультимедиапрезентаций. Реализовать информационно-коммуникативную компетенцию путём продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников.

Сформировать умения самостоятельного контроля и коррекции учебной деятельности с использованием всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей

20

Появление Человека разумного.

Неандертальский человек.

Человек современного типа

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Самостоятельно определять цель учеб-

Ной деятельности.

Реализовать информационно-коммуни-

Кативную компетенцию путём продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников.

Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для создания мультимедиапрезентаций. Сформировать умения самостоятельного контроля и коррекции учебной деятельности с использованием всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей.

Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала

21

Факторы эволюции человека.

Биологические факторы эволюции человека.

Социальные факторы эволюции человека

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Объяснять роль биологических и социальных факторов в эволюции человека.

Научиться анализировать полученную

Информацию и делать выводы.

Пользуясь доступными источниками информации, научиться давать определения понятиям.

Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала

22

Эволюция современного

Человека. Расы человека

1

Объяснять возможные причины уменьшения размеров мозга у современныхлюдей по сравнению с неандертальцами и кроманьонцами.

РАЗДЕЛ 2. ЭКОСИСТЕМЫ

Глава 5. Организмы и окружающая среда

7

23

Взаимоотношения организма и среды.

Приспособленность организмов. Практическая работа «Оценка влияния температуры воздуха на человека»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Определять главные задачи современной экологии.

Характеризовать организмы и популяции по их отношению к экологическим факторам.

Находить различия между факторами среды.

Приводить примеры факторов среды. Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы.

Ставить биологические эксперименты и проводить исследования по изучению взаимоотношений организма и среды. Развивать умение объяснять результаты, делать выводы.

Самостоятельно осуществлять информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации

24

Популяция в экосистеме

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Анализировать структуру и динамику популяций.

Описывать отношения между особями внутри популяции.

Реализовать информационно-коммуникативную компетенцию путём продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной учебной деятельности.Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала

25

Экологическая ниша и межвидовые отношения

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать экологические ниши и

Определять жизненные формы видов. Уметь пользоваться биологической терминологией и символикой. Научиться составлять таблицы и схемы. Используя дополнительные источники информации, подготовить сообщение о возможных вариантах межвидовых отношений

26

Сообщества и экосистемы.

Трофические сети и

Экологические пирамиды

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Пользуясь доступными источниками ин-

Формации, научиться давать определения

Понятиям.

Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы. Объяснять роль сообщества живых организмов в экосистеме.

Характеризовать разнообразие экосистем. Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала об экологических пирамидах.

27

Экосистема: устойчивость и динамика. Консорции. Флуктуации. Сукцессии.

Практическая работа «Аквариум как модель экосистемы»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы. Продолжить формировать умения работать с биологической информацией. Овладеть методами экологических исследований на примере выполнения лабораторной работы «Аквариум как модель экосистемы».

Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала. Продолжить формировать умения самостоятельного контроля и коррекции учебной деятельности с использованием всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей.

Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов, делать выводы на основе полученных данных. Самостоятельно реализовать информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации. Развивать учебную компетенцию в процессе групповой и индивидуальной работы

28

Биоценоз и биогеоценоз

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Научиться давать определения биологическим терминам.

Используя дополнительные источники информации, подготавливать сообщения по выбранной теме.

Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала

29

Влияние человека на экосистемы.

Агроэкосистемы.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Объяснять причины устойчивости и смены экосистем.Воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы.

Приводить примеры воздействия человека на экосистемы.

Сравнивать природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности и делать выводы на основе сравнения. Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; биологическую информацию о глобальных экологических проблемах, получаемую из разных источников; целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающей среде.

Научиться составлять развёрнутый план параграфа

Глава 6. Биосфера

3

30

Биосфера и биомы

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать биосферу как уникальную экосистему.

Научиться давать определения биологическим терминам.

Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации, научиться её критически оценивать и интерпретировать

31

Живое вещество и биогеохимические круговороты в биосфере

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Перечислять основные функции живых организмов в биосфере.

Оценивать.

Используя дополнительные источники информации, подготовить сообщение о вкладе в развитие учения о биосфере и научных достижениях В. И. Вернадского

32

Биосфера и человек.

Концепция устойчивого развития.

Практическая работа №  «Сравнительная характеристика природных и нарушенных экосистем»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать концепцию устойчивого развития.

Овладеть методами экологических исследований на примере выполнения лабораторной работы «Сравнительная характеристика природных и нарушенных экосистем».

Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов.

Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала. Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания мультимедиапрезентаций

Глава 7. Биологические основы охраны природы  

2

33

Охрана видов и популяций

Возможные причины вымирания видов и популяций

Охрана экосистем

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Оценивать возможности поддержания биологического разнообразия на популяционно-видовом, генетическом и экологических уровнях.

Проанализировать красную книгу своего региона. Используя дополнительные источники информации, подготавливать сообщения об особо охраняемых природных территориях вашего региона.

Сформировать собственную позицию по отношению к проблеме охраны окружающей среды

34

Биологический мониторинг. Практическая работа «Определение качества воды водоема»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать основные методы биологического мониторинга.

Овладеть методами биологического мониторинга на примере выполнения практической работы «Определение качества воды водоёма».

Развивать умение объяснять результаты биологических экспериментов. Реализовать самостоятельную информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации. Реализовать информационно-коммуникативную компетенцию путём продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной учебной деятельности с учетом позиций других участников.



Предварительный просмотр:

         СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

____________   Н. А. Тарала

    «__» августа 2020 года

Краснодарский край, МО Северский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

станицы Григорьевской имени Героя, члена партизанского отряда «Красноармеец» Толстовой Раисы Елисеевны  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По           биологии

Класс        10

Учитель Евтушенко Яна Борисовна

Количество часов:  всего  68,  в  неделю  2  часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы по биологии для 10 – 11 классов, учитель Евтушенко Я.Б., утвержденной педагогическим советом протокол №1 от 31 августа 2020 г.

Планирование составлено на основе: авторской программы по биологии для 10-11 классов, авторы Г.И.Дымшиц, О.В.Саблина, М., «Просвещение», 2018 г.

В соответствии с  ФГОС среднего общего образования

Учебник: Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц, биология учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019 г.

Планирование составлено на основе УМК Г.И.Дымшиц, О.В.Саблина (10-11)

В соответствии с  ФГОС среднего общего образования

№ урока

Разделы программы. Темы, входящие в данный раздел

Дата

Материально – техническое оснащение

Характеристика основных видов деятельности ученика

план

факт

Введение

Самостоятельно определять цель учебной деятельности.

Определять значение биологических знаний в современной жизни.

Оценивать роль биологической науки в жизни общества и формировании научного мировоззрения в системе современной естественно-научной картины мира

1

Биология — наука о живой природе. Основные признаки живого) Уровни организации жизни Методы изучения живой природы. Значение биологии

  1. 1

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

РАЗДЕЛ 1. КЛЕТКА -ЕДИНИЦА ЖИВОГО

Глава 1. Химический состав клетки

7

8      

Оценивать роль воды и других неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.

Устанавливать связь между строением молекул углеводов и выполняемыми ими функциями.Устанавливать связь между строением молекул липидов и выполняемыми ими функциями

2

Неорганические соединения клетки.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

3

Органические вещества. Углеводы и липиды.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

4

Регулярные и нерегулярные биополимеры

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать строение и функции белков.

Овладеть методами научного познания, используемыми при биологических исследовниях в процессе выполнения лабораторной работы «Активность ферментов каталазы в животных и растительных тканях».

Развить умение объяснять результаты биологических экспериментов. Соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием

5

Белки. Строение и функции.

Лабораторная работа «Активность ферментов каталазы в животных и растительных тканях»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

6

Нуклеиновые

кислоты. Строение. Функции

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать строение и функции нуклеиновых кислот.

Знать сходства и различия между белками и нуклеиновыми кислотами. Различать типы нуклеиновых кислот

7

Типы нуклеиновых кислот

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

8

АТФ и другие органические соединения клетки

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химический состав клетки»

1

 

 

Уметь объяснить значение аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ) в клетке. Объяснить биологическую роль витаминов в организме

Глава 2. Структура и функции клетки

10

Выделять существенные признаки строения клетки.

Уметь пользоваться цитологической терминологией

10

Клетка — элементарная единица живого. Клеточная теория.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

11

Плазмалемма. Пиноцитоз. Фагоцитоз

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

12

Цитоплазма. Лабораторная работа «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Устанавливать связь между строением и функциями немембранных органелл клетки.

Овладеть методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука». Научиться готовить микропрепараты. Наблюдать процессы, происходящие в клетке, и описывать их

13

Немембранные органоиды клетки

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

14

Мембранные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

15

Мембранные органоиды клетки: лизосома, вакуоль, митохондрии, пластиды

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

16

Ядро. Строение и функции хромосом.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Устанавливать связь между строением и функциями мембранных органелл клетки

17

Прокариоты и эукариоты.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

18

Строение клеток различных организмов

 Лабораторная работа «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Развивать умение анализировать информацию из текста и оформлять её в виде таблицы или схемы.

Перечислять основные особенности строения клеток прокариот и эукариот.

Овладеть методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях в процессе выполнения лабораторной работы «Строение растительной, животной, грибной и бактерии и органоиды клетки под микроскопом, описывать и схематически изображать их.

Соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием.

Развить умение объяснять результаты биологических экспериментов. Сформировать навык самостоятельного контроля и коррекции учебной деятельности с использованием всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей.

Сравнивать строение клеток разных организмов.

19

Обобщение и систематизация знаний по теме Структура и функции клетки

1

Глава 3. Обеспечение клеток энергией

6

20

Обмен веществ. Фотосинтез, хемосинтез

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Называть основные типы обмена веществ.

Обосновывать взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменами

21

Обеспечение клеток энергией.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

22

Биологическое окисление.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

23

Гликолиз. Цикл Кребса.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Сравнивать процессы пластического и энергетического обменов, происходящих в клетках живых организмов

24

Окислительное фосфорилирование

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

25

Контрольная работа №1 Структура и функции клетки, Обеспечение клеток энергией

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Глава 4. Наследственная информация и реализация её в клетке

7

Устанавливать связь между строением молекул ДНК и РНК и выполняемыми ими функциями.

Научиться формулировать гипотезу, анализировать текст, делать выводы, давать определения понятиям.

Выделять свойства генетического кода

26

Генетическая информация. Удвоение ДНК. Гены и геномы

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

27

Синтез РНК по матрице ДНК. Генетический код

1

 

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

28

Биосинтез белков

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Представлять принципы записи, хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации в живых системах. Объяснять матричный принцип процессов репликации, транскрипции и трансляции

29

Регуляция работы генов у прокариот и эукариот

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Объяснять особенности регуляции работы генов прокариот и эукариот. Приводить доказательства (аргументацию) родства живых организмов, используя знания о геноме

30

Вирусы — неклеточная форма жизни.

1

 

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Иметь представление о

 способах передачи вирусных инфекций и мерах профи

31

Меры профилактики вирусных заболеваний

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

лактики вирусных заболеваний. Находить информацию о вирусных заболеваниях в разных источниках, анализировать и оценивать её

32

Генная и клеточная инженерия

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Оценивать этические аспекты некоторых исследований в области биотехнологии. Самостоятельно осуществлять информационно-познавательную деятельность с различными источниками информации. Развить познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала.

Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания мультимедиапрезентаций

РАЗДЕЛ 2. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ

Сравнивать особенности разных спосо-

бов размножения организмов.

Изображать циклы развития организмов

в виде схем.

Глава 5. Размножение организмов

6

33

Бесполое и половое размножение.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

34

Способы размножения у растений и животных

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

35

Жизненные циклы разных групп организмов

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Определять, какой набор хромосом содержится в клетках растений основных отделов на разных этапах жизненного цикла.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для создания мультимедиа презентации

36

Деление клетки. Митоз. Клеточный цикл

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Решать задачи на подсчёт хромосом в

клетках многоклеточных организмов в разных фазах митотического цикла. Определять митоз как основу бесполого размножения и роста многоклеточных организмов. Объяснять биологическое значение митоза

37

Мейоз. Образование половых клеток. Оплодотворение.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Выделять особенности мейоза.

Определять мейоз как основу полового

размножения многоклеточных организмов.

Объяснять биологическое значение мейоза и процесса оплодотворения

38

Двойное оплодотворение у цветковых растений

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Глава

6. Индивидуальное развитие организмов

6

Зародышевое развитие организмов

Объяснять особенности постэмбрионального развития.

39

Зародышевое развитие организмов

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

40

Постэмбриональное развитие.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

41

Дифференцировка клеток. Определение пола

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Различать прямое и непрямое (развитие с превращением) развитие животных. Определять уровни приспособления организма к изменяющимся условиям. Использовать средства И КТ для создания мультимедиа презентации

42

Развитие взрослого организма. Гомеостаз. Саморегуляция.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Объяснять отрицательное влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на развитие зародыша человека, причины нарушений развития организмов. Формировать собственную позицию по отношению к здоровому образу жизни. Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для создания мультимедиапрезентации. Реализовать информационно-коммуникативную компетенцию путём продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников.

Развить познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала

43

Иммунитет. Стволовые клетки.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

44

Влияние внешних условий на раннее развитие организмов

Обобщение и систематизация знаний по теме Индивидуальное развитие организмов

1

 

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ

Глава 7. Основные закономерности наследственности

11

Определять главные задачи современной генетики.

Оценивать роль, которую сыграли законы наследования, открытые Грегором Менделем, в развитии генетики, селекции и медицины.

Понимать, при каких условиях выполняются законы Менделя.

Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы

45

Генетическая терминология и символика

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

46

Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

47

Решение задач на моногибридное скрещивание

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

48

Генотип и фенотип. Решение генетических задач

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Уметь пользоваться генетической терминологией и символикой.

Составлять схемы скрещивания. Выявлять алгоритм решения генетических задач.

Решать биологические (генетические) задачи.

Развить познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительной литературы

49

Дигибридное скрещивание.

Третий закон Менделя

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

50

Сцепленное наследование генов. Рекомбинация

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Решать биологические (генетические) задачи на дигибридное скрещивание. Реализовать информационно-коммуникативную компетенцию путём продуктивного общения и взаимодействия в процессе совместной учебной деятельности с учётом позиций других участников при обсуждении закономерностей наследования признаков

51

Отношения ген —признак. Внеядерная наследственность.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Перечислять основные причины сцепленного наследования генов.

Объяснять закономерности наследования заболеваний, сцепленных с полом. Объяснять причины и закономерности наследования такого заболевания, как гемофилия

52

Множественное действие гена

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Выявить отличительные особенности внеядерной наследственности и ядерной (менделевской) наследственности. Продолжить формирование умения анализировать биологический текст

Различать качественные и

 количественные признаки.

53

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

54

Норма реакции. Генетические основы поведения

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Продолжить формировать умение работать в группах.

Научиться анализировать информацию и работать с текстом

55

Контрольная работа № 2 закономерности наследственности

1

Глава

8. Основные закономерности изменчивости

8

Определять основные формы изменчивости организмов.

Приводить примеры модификационной и комбинативной изменчивости. Уверенно использовать биологическую терминологию в пределах темы. Использовать дополнительные источники информации в учебном процессе

56

Модификационная изменчивость.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

57

Комбинативная изменчивость

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно).

Уметь давать определения терминам. Объяснять возможные причины возникновения мутаций

58

Мутационная изменчивость.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

59

Закономерности мутагенеза

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

60

Наследственная изменчивость человека.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Объяснять важнейшие различия наследственной и ненаследственной изменчи

61

Методы генетики

 человека

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

вости.

Называть методы классической генетики.

Применять теоретические знания в практической деятельности.

Развивать навыки работы с различными видами информации.

62

Хромосомные болезни

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

63

Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Глава 9. Генетика и селекция

3

Объяснять значение селекции для развития биологии и других наук. Оценивать достижения мировой и отечественной селекции.

Находить информацию о центрах происхождения культурных растений. Развивать познавательный интерес к изучению биологии на примере создания компьютерной презентации об одомашненных животных.

Определять главные задачи и направления современной селекции

64

Одомашнивание как начальный этап селекции

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

65

Методы селекции. Успехи селекции

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать методы классической и современной селекции.

Сравнивать скорость создания новых сортов растений при использовании различных методов селекции.

Объяснять значение селекции для развития биологии и других наук. Оценивать достижения мировой и отечественной селекции. Оценивать этические аспекты некоторых исследований в области биотехнологии. Развивать познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительного материала

66

Обобщение и систематизация знаний по темам 8-9.

1

67

Итоговое занятие за курс биология 10 класс

1

68

Итоговая контрольная работа за курс биология 10 класс

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

Программа по биологии, 5 класс, ФГОС (к учебнику В.В. Пасечника, биология, 5-6 класс, 2 части, издательство "Дрофа")

Программа по биологии, 5 класс, ФГОС (к учебнику В.В. Пасечника, биология, 5-6 класс, 2 части, издательство "Дрофа")...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...