Главные вкладки

    Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.
    материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс)

     Яковлева Надежда Валентиновна

    Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.

    Вариант можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mnogoobrazie_rasteniy.docx23.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.

    При выполнении заданий этой части надо выбрать один верный ответ.

    1. При прорастании споры мха кукушкина льна формируется

    А. зеленая нить

    Б. коробочка на ножке

    В. только мужской побег

    Г. спорангий

    1. В отличие от мхов, у папоротниковидных растений

    А. имеются слои крупных мертвых клеток

    Б. отсутствуют проводящие ткани

    В. происходит процесс фотосинтеза

    Г. имеется корневище с придаточными корнями

    1. Лист папоротника участвует в процессе

    А. спороношения

    Б. слияния гамет

    В. образования зиготы

    Г. созревания органов размножения

    1. Спорангии папоротника располагаются

    А. в корочке на ножке

    Б. на однослойном заростке

    В. на нижней стороне листа

    Г. на спороносном колоске

    1. Из споры папоротника развивается

    А. тонкая зеленая нить

    Б. зеленая пластинка заросток

    В. спорангий на листе

    Г. коробочка на ножке

    1. В цикле развития папоротников гаметы развиваются

    А. на зеленом заростке

    Б. верхушках побегов

    В. в спорангиях листьев

    Г. в коробочке на ножке

    1. Листья торфяного мха сфагнума

    А. содержат мертвые водоносные клетки

    Б. формируют спорангии на нижней стороне

    В. образуют на верхней стороне органы размножения

    Г. формируют воздушные корни

    1. К вегетативным органам папоротника относят

    А. спорангии со спорами

    Б. зеленую пластинку заросток

    В. спороносный колосок

    Г. корень и побег

    1. Папоротники и мхи размножаются

    А. половыми клетками

    Б. многоклеточными семенами

    В. спорами

    Г. женскими побегами

    1. Жизненная форма травы, число частей цветка кратно 3, семя с эндоспермом и одной семядолей характерно для растений

    А. класса Двудольные

    Б. семейства Крестоцветные

    В. семейства Пасленовые

    Г. класса Однодольные

    1. Стержневая корневая система с клубеньками на боковых корнях, видоизмененные листья – усики, и плод боб имеет растение

    А. горох          Б. картофель          В. репа          Г. чеснок

    В заданиях (В 1 – В 5) выберите три верных ответа из шести.

    Запишите выбранные цифры.

    В 1. Особенности, характерные для покрытосеменных растений

    1. Характерно двойное оплодотворение
    2. Не имеет сосудов
    3. Семязачатки расположены в завязи
    4. Генеративные органы – цветок и плод с семенами
    5. Размножаются спорами
    6. Подземный орган – ризоид

    В 2. Особенности, характерные для голосеменных растений,

    1. Жизненные формы – деревья и кустарники
    2. Не имеют проводящей ткани
    3. Семязачатки расположены открыто на чешуях
    4. Листья игольчатые
    5. Размножаются спорами
    6. Подземный орган – ризоиды

    В 3. Особенности, характерные для папоротникообразных растений,

    1. Половые клетки созревают на заростке
    2. Имеют подземные органы – корневища
    3. Семязачатки расположены открыто на чешуйках
    4. Листья игольчатые
    5. Размножаются спорами
    6. Подземный орган – ризоид

    В 4. Особенности, характерные для водорослей,

    1. Половые клетки созревают на верхушках побегов
    2. Не имеют органы
    3. Не имеют тканей
    4. Листья игольчатые
    5. Размножаются семенами
    6. Питаются в процессе фотосинтеза

    1. Признак, характерный для голосеменных растений,

    А. игольчатые листья

    Б. мочковатая корневая система

    В. корневище с придаточными корнями

    Г. на спороносном колоске

    1. В отличие от папоротников, у голосеменных растений

    А. отсутствуют стадии взрослого организма

    Б. существует смена поколений

    В. размножение зависит от атмосферной воды

    Г. зародыш находится внутри семени

    1. В отличие от покрытосеменных, у голосеменных растений

    А. семена созревают в плодах

    Б. семена лежат открыто на чешуйках шишек

    В. размножение зависит от атмосферной воды

    Г. зародыш находится внутри семени

    1. Сходство покрытосеменных и голосеменных растений заключается в том, что они

    А. имеют одинаковые генеративные органы

    Б. происходят от одного предка

    В. имеют сходное строение листа

    Г. размножаются семенами

    1. Образование спороносных колосков со спорами характерно для растений

    А. папоротников

    Б. покрытосеменных

    В. хвощей

    Г. мхов

    1. Мочковатая корневая система, простые листья с параллельным или дуговым жилкованием и простой околоцветник характерны для цветковых растений

    А. семейства Сложноцветные

    Б. класса Двудольные

    В. семейства Крестоцветные

    Г. класса Однодольные

    1. Стержневая корневая система, листья с сетчатым жилкованием и две семядоли в семени характерны для цветковых растений

    А. семейства Злаки

    Б. класса Двудольные

    В. семейства Лилейные

    Г. класса Однодольные

    В 5. Особенности, характерные для моховидных растений,

    1. Половые клетки созревают на верхушках побегов
    2. Не имеют органов
    3. Не имеют тканей
    4. Листья игольчатые
    5. Размножаются спорами
    6. Вегетативные органы – побеги

    Выполняя здания (В 6 – В 8), установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

    В 6. Установите соответствие между особенностями строения и отделом растений:

    ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

    А. среди жизненных форм нет трав

    Б. листья игольчатые

    В. генеративные органы – цветки  плоды

    Г. семена расположены в полости завязи

    Д. семяпочки лежат открыто на чешуях шишек

    Е. происходит двойное оплодотворение

    ОТДЕЛ

    1. Голосеменные

    2. Покрытосеменные

    В 7. Установите соответствие между особенностями строения и классом цветковых растений:

    ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

    А. мочковатая корневая система

    Б. число частей цветка кратно трем

    В. стержневая корневая система

    Г. листья с параллельным жилкованием листьев

    Д. число частей цветка кратно пяти или четырем

    Е. листья с сетчатым жилкованием

    КЛАСС

    1. Однодольные

    2. Двудольные

    В 8. Установите соответствие между особенностями строения и видом растений:

    ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

    А. имеет поземные органы

    Б. вегетативные органы – побеги с листьями

    В. половые органы расположены на заростке

    Г. половые органы находятся на верхушке

    Д. споры созревают на листьях

    ВИД

    1.Зеленый мох, кукушкин лен

    2.Папоротник орляк

    На задание С 1 дайте краткий свободный ответ.

    С 1. Укажите основные признаки моховидных растений.

    С 2. Укажите, почему среди мхов нет древесных форм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Значение растений в природе и жизни человека.

    Данная презентация может использоваться на уроках биологии в 6, 7 классах, на внеклассных мероприятиях по предмету и в кружковой работе....

    мультимедийная презентация к уроку "Водоросли Разнообразие растений. значение растений в природе и жизни человека"

    Презентация содержит информацию о строении, размножении , многообразии и значениии водорослей в рироде и жизни человека...

    Урок биологии в 7 классе "Роль насекомых в природе и жизни человека"

    Разработка урока биологии в 7 классе  по теме: "Роль насекомых в природе и жизни человека" ...

    Урок биологии в 7 классе "Роль насекомых в природе и жизни человека"

    Разработка урока биологии в 7 классе  по теме: "Роль насекомых в природе и жизни человека" ...

    Методическое пособие. Урок биологии 5 класс. « Значение растений в природе и жизни человека».

    Урок разработала: Куликова И.В. ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт - Петербурга Предмет: биология.      ...

    Бактерии, их многообразие, строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе и жизни человека. .

    Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений и животных; раскрыть особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий. Воспи...