Самоанализ внеклассного мероприятия биологический КВН "Жить здорово"
учебно-методический материал по биологии (8 класс)

Самоанализ внеклассного мероприятия биологический КВН «Жить здорово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_kvn.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного мероприятия биологический КВН «Жить здорово»

Мероприятия, посвящённые теме "Здоровый образ жизни", актуальны в обучении детей всегда. Тема была выбрана не случайно, так как из года в год происходит рост числа заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов ЖКТ, дыхательной системы среди подростков. Кроме того,  в настоящее время мир столкнулся с новой коронавирусной инфекцией.  Перед учителем стоит задача донести  знания и выработать потребность у детей в соблюдении правил  здорового образа жизни и правил профилактики инфекционных заболеваний, в частности коронавирусной инфекции,  для сохранения собственной жизни и  здоровья. Важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность.

Детям свойственно стремление к постоянным переменам, новым впечатлениям, сильным эмоциям. Формой внеурочного мероприятия был выбран биологический КВН "Жить здорово". Игра должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной.

27 января  2021года я, Трушина Н.Г., провела актуальное внеклассное мероприятие биологический КВН "Жить здорово», где обучающиеся 8 класса в игровой форме рассуждали о Правилах здорового образа жизни и способах профилактики инфекционных заболеваний. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного подхода.

Цель мероприятия:

  • Развитие грамотности школьников о здоровом образе жизни,
  • Развитие умения применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • Сформировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре с целью профилактики инфекционных заболеваний, в частности коронавирусной инфекции;

Планируемые результаты:

Личностные УУД: 

  • формировать самостоятельность в принятии правильных решений;
  • формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни;
  • формировать ответственность обучающихся за общее благополучие;
  • развивать сознательное отношение к соблюдению правил профилактики инфекционных заболеваний;
  • формировать убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил здорового образа жизни, как необходимого элемента сохранения своей жизни.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель занятия;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • строить последовательность своих действий;
  • действовать по инструкции;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • уметь классифицировать знаки по определённому признаку;
  • уметь находить различные варианты решения проблем, чтобы предотвратить развитие заболеваний;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками и согласованно выполнять совместную деятельность;
  • уметь работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • уметь работать в команде и на практике применять правила здорового образа жизни, ориентируясь на полученные знания;
  • уметь слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать или, напротив, находить такие аргументы, которые, не обижая, доказывают правильность позиции.

          Для решения поставленных задач участникам игры приходилось взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать  эрудицию и все свои умения. Важнейшими элементами игры являются повествование и обследование мира, связанного с Правилами здорового образа жизни, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующие от игрока умственных усилий. Участникам необходимо было выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. В процессе игры детям предоставляется возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

         Игра представляет собой соревнование школьников двух групп  (две команды).  

Победителем КВН в командном зачете становится команда, которая наберет наибольшее количество баллов за выполненные заданий.

Данное внеклассное мероприятие входит в систему мероприятий посвященных здоровому образу жизни. На протяжении всей игры обучающиеся развивали речевую деятельность, вырабатывали навыки сотрудничества, подводя итог, сами делали вывод по предложенной им теме, ответив на поставленные вопросы. При этом обучающиеся проявляли максимум творчества и сотворчества. Занятие с детьми проходило в непринужденной обстановке,  использовались информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Обучающиеся имели возможность двигаться и чувствовали себя комфортно. Настроение у детей было приподнятым, задания они выполняли с удовольствием и интересом. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ внеклассного мероприятия по математике для 5-х классов.

Внеклассное мероприятие по математике было разработано для учащихся 5-х классов. В разработке имеется подробное описание хода игры. Были созданы условия для реализации развивающих  целей....

Самоанализ внеклассного мероприятия

Представлен самоанализ внеклассного мероприятия "День Святого Валентина". Цель самоанализа: выявить собственные достижения при планировании, организации и проведении внеклассного занятия, а такж...

Самоанализ внеклассного мероприятия «Мы – за ЗОЖ»

Целью данного мероприятия является расширение знаний учеников о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека....

Самоанализ внеклассного мероприятия

Поэтому  цель нашего мероприятия:...

Внеклассное мероприятие "Биологическое ассорти"

Данное мроприятие проводится для учащихся 5-7 классов. Целью является  закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии....

Внеклассное мероприятие "Биологическая олимпиада"

Внеклассное мероприятие "Биологическая олимпиада" (7-10 классы)...