Мастер-класс "Использование интернет-технологий и спутниковой навигации при исследовании природы"
методическая разработка по биологии

Лешенко Елена Геннадьевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс203.86 КБ

Предварительный просмотр:

Лешенко Елена Геннадьевна

МКОУ «Мельниковская СОШ» Новичихинского района

Мастер-класс

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ И СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ПРИРОДЫ»

        Сведения о видах животных и растений из красных книг, собранные школьниками  во время экскурсий, представляет большую научную и природоохранную ценность.

        Любое природное исследование «привязано» к той или иной территории, имеющей определённые размеры, границы и очертания, поэтому всегда необходимо отмечать расположение исследуемой территории в пределах того или иного региона.

        Мониторинг природных объектов подразумевает систематическое наблюдение за состоянием природного объекта, описание его растительности и животного мира. Современные информационно-коммуникационные технологии способны помочь с сохранении природы.

        Возможности использования GPS/ГЛОНАСС-навигаторов в едином комплексе с Интернетом может наполнить новым смыслом, содержанием и мотивацией региональную и краеведческую составляющую школьного курса биологии.

        Такие занятия с применением космических технологий предусматривают индивидуализацию обучения, дают учащимися практические навыки работы с GPS-приёмником, помогают приблизить деятельность учащихся к современным исследованиям, расширить практическую значимость предмета биологии.

        Что может показать навигатор?

- точные координаты текущего местоположения в требуемом формате в одной из нескольких десятков систем координат;

-  высоту над уровнем моря;

-  пройденный путь;

-  карту или схематичное изображение;

-  в движении покажет направление на следующую точку маршрута, текущую, среднюю и максимальную скорость движения, расчетное время прибытия в пункт назначения;

-  точное время;

- можно сохранить в памяти навигатора отдельные точки и целые маршруты, и потом повторить пройденный путь в любом направлении.

        Пользоваться приборами спутниковой навигации достаточно просто: обычно для того чтобы определить координаты точки, в которой находится пользователь, достаточно кнопку и подождать, пока будет установлена связь со спутниками.

        Прибор покажет географические координаты точки значения широты и долготы.

        Получив координаты интересующей нас точки (например, места произрастания редкого растения), её можно отметить на карте. Это можно сделать и позже, для этого нужно записать данные. GPS-приёмник позволяет запомнить координаты нескольких сотен точек, нужно обязательно записать номер нужной точки в полевом дневнике с соответствующими комментариями.

        Эти данные понадобятся также при необходимости нанесения точки на карты иного масштаба. Таким образом, использование прибора спутниковой навигации позволяет флористу «вписать» интересующую его точку в контур местности, показать места находок на карте.

        Следующий этап создание Интернет-базы данных о природе исследуемой местности на основе собранных фото-данных и зафиксированных координат. Необходимо пройти регистрацию в системе Google (Гугл).

На сайте http://maps.google.ru создайте свой аккаунт.

        Следующий этап построения контура карты. В разделе «Мои карты» вы создадите или отредактируете карту исследуемой местности. Для этого заполните краткую информацию о карте. В поле поиска укажите название ближайшего населённого пункта и нажмите кнопку «Поиск на карте».

        С помощью инструмента «Рука найдите район ваших исследований.         Далее в меню рисования фигур укажите пункт «Нарисовать многоугольник». Создайте контур района ваших исследований.

        По окончании редактирования нажмите кнопку «Готово» и проверьте как работает ваша интерактивная карта.

        Следующий этап загрузка фотографий в веб-альбом. В строке меню найдите «ещё/ фотографии». Для загрузки своих фотографий в альбом найдите кнопку «загрузить». Выберите лучшие фотографии и загрузите их в веб-альбом.

        Укажите, где располагаются ваши фотографии и выполните загрузку. Для привязки фотографий к карте используйте ссылку на фотоальбом.

        Следующий шаг «Привязка фотографий к карте». Вернитесь к редактированию своей карты. В строку поиска введите GPS-координаты. Вначале широту, затем долготу. Программа установит маркер по заданным координатам, и предложит сохранить точку на вашей карте. Вводим GPS-координату с другой точки. Чтобы изменить информацию всплывающего окна, перейдите в режим редактирования (кнопка «Изменить». Отредактируем название точки и её описание.

        Для вставки HTML-кода (ссылки из альбома фотографий) из буфера обмена необходимо выбрать стиль правки «Изменить HTML». Скопировать в него ссылку из буфера обмена (Ctrl+V). Нажмите кнопку «Готово». Проверьте маркер. В результате работы наполняем карту ссылками на фотографии.

D:\Документы\с рабочего стола\Экомонитор\Барнаульский ленточный бор.png

        В результате такой работы учащиеся приобретут навыки работы с Интернет-ресурсами и приборами с GPS-навигации. Поучаствуют в создании уникального экологического Интернет-ресурса. Поможет развить наблюдательность и умение анализировать явления природы, бережное и ответственное отношение к живому.

Литература:

1. Каплан Б.М. Научно-методические основы учебного исследования флоры: Методическое пособие. Часть 2: Руководство учебными флористическими исследованиями. — М.: Грифон, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ. Доклад на Всероссийской дистанционной научно-практической конференции - вебинар «Интернет Технологии в образовании», г. Чебоксары

Интернет предоставляет огромный простор для работы, отдыха, общения, обмена разнообразной информацией.Как реализуется в социальных сетях и блогах принцип эвристического обучения?Cоциальные сети могут ...

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.

В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...

Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий.

Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в процессе преподавания физики....

Методические рекомендации с применением технологий спутниковой навигации GPS /ГЛОНАС на уроках географии

В настоящее время  очень сложно владеть всей современной информацией , а так хочется идти в ногу со временем и быть в курсе новых технологий. Недавно узнала о применении GPS /ГЛОНАС навигаторов н...

Алгоритм исследования природы национализма и экстремизма на урока литературы.

В методической разработке представлен алгоритм исследования природы современного экстримизма и национализма, ведётся поиск истоков этих страшных явлений,также предлагаются возможные пути решения прбле...

Мини-экспресс-лаборатория «Пчёлка-У» модификации «био» и исследования природы, проводимые с обучающимися на ее основе.

Мини-экспресс-лаборатория «Пчёлка-У» - инновационное учебное изделие, представляющее собой мини-лабораторию для учебных экологических исследований и практикума, включающую комплект учебных...