Бинарный урок – практикум на тему «Изучение покровов тела различных животных»
план-конспект урока по биологии

Расширить знания учащихся по теме «Покровы тела», выяснить особенности покровов арктических животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Межпредметный модуль «Арктика» на параллели 7-х классов2017-18г.

Бинарный урок – практикум на тему «Изучение покровов тела различных животных»

                                                                           учитель биологии Дубровина И.В

                                                                           учитель географии Цвилышен Н.С.

Цель урока: расширить знания учащихся по теме «Покровы тела», выяснить особенности покровов арктических животных.

Планируемые результаты:

личностные: воспитание экологической культуры учащихся, формирование бережного отношения к окружающей среде;умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы; понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией

предметные: формирование знаний о покровах тела различных животных, особенностях покровов арктических животных

метапредметные: развивать умения работать с картами, видеть проблему, анализировать, формулировать цели, находить нужную информацию в разных источниках.

Оборудование: чучела животных разных типов.

ХОД УРОКА:

I. Мотивационный этап Актуализация опорных знаний.

Здравствуйте, ребята!

Мы с учителем химии рады приветствовать вас на нашей станции. Прежде всего хотела бы поблагодарить вас за проделанную работу по подготовке к сегодняшнему модулю. Мне очень понравились ваши стенды и тот материал, который вы подготовили. Вы и сами узнали много нового. А так же познакомили всех остальных с особенностями Арктики, её обитателями, природными богатствами. Меня заинтересовала статья об отважном исследователе Арктики Георгии Седове. Вы читали эту статью на стенде? Что случилось с его экспедицией?

СЛАЙД

Они предприняли попытку достичь Северного полюса на собачьих упряжках, но погибли от переохлаждения. Да, климатические условия Арктики очень суровые. Но как же животные приспособились к такому лютому холоду. Давайте отметим на вашей карте некоторых обитателей полярного Севера, а вы посмотрите на их внешний вид и подумайте какие особенности позволяют им выжить в столь холодном климате.

СЛАЙД

Итак, ваше мнение?

Это: тёплый мех, толстый подкожный слой жира, толстые лапы и защитная белая окраска.

Пометьте эти особенности на обратной стороне вашей карты, возможно это пригодится вам на заключительном этапе мероприятия. Если мы посмотрим на других животных, то можем отметить, что все они сильно отличаются друг от друга.

- Как объяснить такое огромное многообразие живых организмов?

- Сегодня мы с вами будем изучать эволюцию органов, которые защищают животных от воздействия окружающей среды. Что это такое?

Учитель:

Итак, ТЕМА УРОКА? озвучивает тему урока.

Запись в тетради темы «Покровы тела»

ЦЕЛЬ УРОКА:

СЛАЙД

Как вы считаете какие функции, кроме защитной могут выполнять покровы разных животных?

СЛАЙД

Особенности покровов животных от одноклеточных до млекопитающих вы изучите самостоятельно по инструкции в вашем оценочном листе, используя материал учебника. Работайте самостоятельно, а затем мы обсудим некоторые вопросы.

Давайте проверим ваши записи (презентация)

Вывод: эволюция покровов тела шла по пути увеличения числа слоев и появления в них новых образований: ресничек, желез, известковых и хитиновых покровов, чешуй, когтей, перьев, волос, рогов, копыт и т.д.

Теперь я передаю слово учителю химии

Вы провели лабораторную работу и ознакомились со строением и функциями покровов тела животных.

И одной из таких функций является защитная функция.

От чего же защищают животных их покровы в холодных условиях Арктики ?

(от лютого холода и ветров).

А как и почему это происходит?

 Давайте разберемся(пример : строение окон)

Как же выжить человеку в условиях Арктики?

В природе всё целесообразно, последуем этому примеру.

Народы Крайнего Севера издавна носили меховую одежду, например, из оленьего меха.

Олений мех полый внутри.

В  чём его преимущество?

 (сохраняет тепло и держит на поверхности воды)

Сравните их, пожалуйста.

 Чем они похоже, чемотличаются? (принцип сохранения тепла тот же, одежда полярника намного тоньше и легче).

Для пошива одежды полярников сейчас используют новые мембранные технологии.

В чем их суть?

(по таблице вспоминаем строении и функции  мембраны клетки.) Ткани, созданные на основе мембранных технологий, пропускают влагу только в одном направлении: от тела - наружу,  и состоят  из нескольких тонких слоёв. Они сохраняют тепло и защищают от влаги и холодных ветров.

Но одежда – это только половина проблемы.
Человеку нужно жилье.

Сравним их строение со строением покровов животных. Находим общие черты, знакомимся также с новыми технологиями при производстве пористых сэндвич – панелей, основанных на явлениях адсорбции  и абсорбции( используя обыкновенную губку, объясняю суть этих явлений). Дети также рассматривают слайды и оценивают преимущество модульных мобильных

Вывод: Делаем выводы
о роли современных достижений науки в освоении человеком Арктики, строений в Артике.

Рефлексия – выберите одно предложение и продолжите фразу:

Сегодня я на уроке узнал…

У меня появился вопрос…

На уроке я научился…

Я испытывал затруднения…

Мне было интересно…

Меня удивило…

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа по теме "Изучение движения тела по окружности"

Изучение движения тела по окружности. Цель работы:определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности. Оборудование:  штатив с муфтой и лапкой, ...

Лабораторная работа по теме "Изучение движения тела по окружности"

Изучение движения тела по окружности. Цель работы:определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности. Оборудование:  штатив с муфтой и лапкой, ...

План бинарного урока-практикума "Распознавание основных минеральных удобрений"

Цель практической работы: повторить и закрепить знания о свойствах азотных, фосфорных и калийных удобрений, распознать виды основных минеральных удобрений по внешним признакам, а так же с помощью проб...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...

Урок-практикум. Составление схем сложных предложений с различными видами связи: сочинительной, подчинительной, бессоюзной. 9 класс

Урок-практикум. Составление схем сложных предложений с различными видами  связи 9 класс...

Конспект урока по технологии. Тема: "Изучение свойств древесины различных пород" 5 класс

Практическая часть (представление модели урока, основанного на использовании системно-деятельностного подхода, с технологичным описанием деятельности учителя и учащихся по достижению поставленной зада...