Итоговая контрольная работа по биологии для 9 класса
тест по биологии (9 класс)

Сулина Мария Игоревна

Итоговая контрольная работа по биологии для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r.itogovaya_po_bio.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс

1 Вариант

К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один  правильный, номер этого ответа запишите (базовый уровень)

А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой  позвоночных животных?

1. Клеточную мембрану   2. Эндоплазматическую сеть  3. Вакуоль   4. Рибосому

А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате

1. Регулярных сезонных изменений в природе

2. Возрастных физиологических изменений особей

3. Природоохранной деятельности человека

4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

1. Гистология   2. Эмбриология   3. Экология  4. Цитология

А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов  неживой природы?

1. Рост  2. Движение  3. Ритмичность  4. Раздражимость

А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

1. Хлоропластов  2. Плазматической мембраны  3. Оболочки из клетчатки

4. Вакуолей с клеточным соком

А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1. И.И. Мечникова   2. Луи Пастера    3. Н.И. Вавилова     4. Ч. Дарвина

А 7. Какая цепь питания составлена правильно

1. кузнечик-------------растение-----лягушка---------змея----------хищная птица

2. растение----- кузнечик----------- лягушка---------змея----------хищная птица

3. лягушка-------растение-----кузнечик-------хищная птица----- змея

4. кузненчик-------змея--- хищная птица -------лягушка-------- растение

А 8. Какое изменение не относят к ароморфозу

1. Живорождение у млекопитающих

2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3. Превращение конечностей китов в ласты

4. Постоянная температура тела у птиц и млекопитающих.

А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения

1. 75%   2. 10%    3. 25%    4. 50%

А10. К освобождению энергии в организме приводит

1. Образование органических веществ

2. Диффузия веществ через мембраны клеток

3. Окисление органических веществ в клетках тела

4. Разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов (повышенный уровень)

В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует

1. об их родстве

2. об общности их происхождения

3. о происхождении растений от животных

4. об их развитии в процессе эволюции

5. о единстве растительного и животного мира

  1. о многообразии их органов и тканей

В2. Сходство грибов и животных состоит в том, что

  1. они способны питаться только готовыми органическими веществами
  2. они растут в течении всей своей жизни
  3. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
  4. в клетках содержится хитин
  5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты
  6. они размножаются спорами

В3. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:

  1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
  2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
  3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
  4. Листопад осенью.
  5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
  6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.

В4. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.

  1. А. Поглощение света
  2. Окисление пировиноградной кислоты
  3. Выделение углекислого газа и воды
  4. Синтез молекул АТФ за счет химической энергии
  5. Синтез молекул АТФ за счет энергии света
  6. Синтез углеводов из углекислого газа
  1. Энергетический обмен
  2. Фотосинтез

В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

  1. Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
  2. Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
  3. Использование только готовых органических веществ
  4. Синтез органических веществ из неорганических
  5. Выделение кислорода в процессе обмена веществ
  6. Грибы
  1. Автотрофы
  2. Гетеротрофы

В6. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

А) голосеменные

Б) цветковые

В) папоротникообразные

Г) псилофиты

Д) водоросли

2 вариант

К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите (базовый уровень)

А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических,

называются

1. Анаэробами  2. Автотрофами  3. Аэробами  4. Гетеротрофами

А 2. Покровительственная окраска заключается в том, что:

1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

2. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

3. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами

4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.

А 3. К органическим веществам клетки относятся:

1. Белки и липиды  2. Минеральные соли и углеводы

3. Вода и нуклеиновые кислоты  4. Все правильно

А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:

1. Регуляция биосинтеза белка

2. Расщепление сложных органических молекул

3. Передача наследственной информации

4. Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ

А 5.Для модификационной изменчивости характерно:

1. Она приводит к изменению генотипа

2. Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

3. Она используется для создания новых сортов растений

4. У каждого признака организмов своя норма реакции

А 6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

1. Объяснил происхождения жизни  2. Создал систему природы

3. Усовершенствовал методы селекции 4. Объяснил причины приспособленности организмов

А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

1. Семейство  2. Популяция  3. Класс  4. Особь

А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

2. Различия в химических элементах, из которых состоят системы

3. Способность к движению  4. Способность к увеличению массы

А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами  2. Похолодание

3. Вытаптывание травы в парках  4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из:  1. Белков и углеводов

 2. Кислорода и углекислого газа 3. Углекислого газа и воды  4. Кислорода и водорода

При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов (повышенный уровень)

В 1. Во время метафазы I происходят:

1. Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом

2. Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления

3. Окончание формирования митотического аппарата

4. Конъюгация гомологичных хромосом

5. Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной

пластинки

6. Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки

7. Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

В2. В чем проявляется сходство растений и грибов

  1. растут в течение всей жизни
  2. всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
  3. растут только в начале своего индивидуального развития
  4. питаются готовыми органическими веществами
  5. являются производителями в экосистемах
  6. имеют клеточное строение

В3. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:

  1. яркая окраска божьих коровок
  2. чередование ярких полос у шмеля
  3. чередование темных и светлых полосу зебры
  4. яркие пятна ядовитых змей
  5. окраска жирафа
  6. внешнее сходство мух с осами

В4. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

А.Вещества окисляются

Б.Вещества синтезируются

В.Энергия запасается в молекулах АТФ

Г.Энергия расходуется

Д.В процессе участвуют рибосомы

Е.В процессе участвуют митохондрии

  1. Пластический обмен   2.Энергетический обмен

В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

А.Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Б.Использование только готовых органических веществ

В.Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Г.Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

Д.Синтез органических веществ из неорганических

Е.Грибы

  1. Автотрофы      2.Гетеротрофы

В6. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.

А.Членистоногие  Б.Кишечнополостные    В.Земноводные   Г.Рыбы   Д.Птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Контрольная составлена из вопросов части А с выбором 1 ответа и части В на соответствие....

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс "Животные", 2 варианта (УМК В.В. Пасечника). Работа в формате ГИА....