Контрольная работа для 7 класса"Развитие и закономерности развития животных на Земле"
план-конспект по биологии

Сорокина Олеся Алексеевна

Контрольная работа для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_7_klass.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по теме «Развитие и закономерности развития животных на Земле».

Часть А. ( с выбором одного правильного ответа)

А1. Палеонтология – это наука, изучающая

  1. породы и минералы предыдущих веков
  2. древние организмы прошлых геологических эпох по ископаемым останкам
  3. виды древних растений
  4. климат предыдущих веков

А2. Путём сравнения животных различных геологических эпох установлено, что с течением времени животный мир

  1. менялся незначительно
  2. не менялся совсем
  3. постоянно менялся
  4. прерстал изменяться

А3. Изучение эмбрионального развития представителей различных групп позвоночных животных позволило установить

  1. различия в развитии зародышей
  2. особенности развития зародышей
  3. форму зародыша животного на разных стадиях развития
  4. сходство зародышей разных групп животных

А4. Общность плана строения позвоночных свидетельствует

  1. о происхождении современных хордовых от примитивных предковых организмов
  2.  о направлениях развития системы размножения
  3. об отличии позвоночных от простейших
  4. о направлениях исторического развития

А5. Проявление признаков предков у современных особей называют

  1. эволюцией
  2. атавизмом
  3. изменчивостью
  4. рудиментом

А6. Возникновение одинаковых изменений у ряда родственных животных при действии одинаковых условий обитания Ч. Дарвин назвал

  1. неопределённой изменчивостью
  2. определённой изменчивостью
  3. наследственной изменчивостью
  4. модификацией

А7. Возникновение разнообразных изменений у ряда родственных животных при действии сходных  условий обитания Ч. Дарвин назвал

  1. неопределённой изменчивостью
  2. определённой изменчивостью
  3. наследственной изменчивостью
  4. модификацией

А8. Результатом борьбы за существования является

  1. наследование признаков
  2. борьба с факторами внешней среды
  3. естественный отбор
  4. наследственный отбор

А9. Дивергенция, по Ч. Дарвину, - это процесс

  1. расхождение признаков
  2. наследование признаков
  3. модификации
  4. накопления полезных признаков

А10. Многообразие видов образуется путём

  1. дивергенции и направленного действия естественного отбора
  2. отбора наследуемых признаков
  3. направленного действия естественного отбора и наследственности
  4. направленного действия  естественного отбора и изменчивости

А11. Ареал – это

  1. территория, на которой когда-либо встречался вид животного
  2. строго определённая территория, которую занимает каждый вид
  3. определённая территория,  где данный вид размножается
  4. определённая территория, где данный вид питается

А12.  Ареалы могут быть

  1. сплошными, прерывистыми, реликтовыми
  2. сплошными, эндемичными, реликтовыми
  3. разорванными, реликтовыми, временными
  4. сплошными, прерывистыми, эндемичными

А13. Закономерные перемещения животных, связанные со сменой мест обитания и вызванные изменениями условий существования, называют

  1. миграцией
  2. расселением
  3. акклиматизацией
  4. реакклиматизацией

А14. Млекопитающие произошли:

     1) от бесчерепных

     2) от земноводных

     3) от рептилий

     4) от рыб

Часть В. (с выбором нескольких ответов)

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. Существование эволюции животных доказывают данные следующих наук

  1. физиологии животных
  2. палеонтологии
  3. сравнительной анатомии
  4. систематики животных
  5. географии
  6. эмбриологии

В2. У позвоночных животных гомологичными органами являются

  1. непарные плавники рыбы
  2. крылья летучей мыши
  3. ласты кита
  4. тазовые кости кита
  5. руки обезьяны
  6. задние конечности питона

В3. Выберите причины эволюции, приведшие к существующему ныне многообразию видов позвоночных животных

  1. наследственная изменчивость
  2. расхождение признаков
  3. видообразование
  4. борьба за существование
  5. естественный отбор
  6. ненаследственная изменчивость

Сопоставьте данные первого столбца с данными  второго столбца

В4. Установите соответствие между животными и типами их миграций

Животные                                                            Тип миграции

А) тюлень гренландский                                 1) непериодический

Б) лемминг                                                        2) периодический

В) белка обыкновенная

Г) песец

Д) клёст - еловик

Е) свиристель обыкновенный

Ж) лиса

В5. Установите соответствие между примерами доказательств эволюции и науками, позволившими их обосновать.

Примеры доказательств эволюции                                         Науки

А) наличие гомологичных органов                               1) сравнительная анатомия

Б) общность плана строения позвоночных                   2) эмбриология

В) наличие рудиментов

Г) наличие атавизмов

Д) сходство зародышей всех позвоночных на ранних стадиях развития

В6. Установите соответствие между примерами изменчивости и её основными формами.

Примеры изменчивости

А) изменение густоты меха кроликов при содержании в условиях низких температур

Б) повышение яйценоскости у кур

В) появление овец с короткими ногами

Г) задержка роста диких и домашних животных

Д) Отсутствие пигмента в перьевом покрове птиц

Формы изменчивости

  1. определённая
  2. неопределённая

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В7. Расположите классы существующих ныне животных в порядке усложнения их организации

А) земноводные

Б) Пресмыкающиеся

В) Рыбы

Г) млекопитающие

Д) птицы

В8.  Расположите группы позвоночных животных, имеющих разные способы размножения, в порядке упрощения системы размножения

А) яйцекладущие

Б) плацентарные

В) сумчатые

В9. Расположите группы животных в порядке их возникновения.

А) плоские черви

Б) хордовые

В) кишечнополостные

Г) жгутиковые

Д) трилобиты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа (тестирование) по английскому языку по теме «Животные в нашей жизни» (2 четверть). 6 класс.Базовый уровень.

Цель контрольной работы: учебный аспект:контроль уровня сформированности лексических навыков по теме;контроль уровня сформированности грамматических навыков по изученным темам:...

Контрольная работа по разделам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Основы генетики» 9класс.

Контрольная работа по разделам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Основы генетики» 9класс....

Адаптированные контрольные работы для учащихся с задержкой психического развития. 8 класс.

Итоговые контрольные работы по алгебре и геометрии в 8 классе (классы ЗПР)...

Контрольная работа по биологии "Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 10 класса.

Контрольная работа по биологии "Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 10 класса к УМК В.В. Пасечника....

Контрольная работа по теме «Размножение, рост и развитие организма»

Контрольная работа по теме «Размножение, рост и развитие организма»...

Проверочная работа по биологии 7 класса на тему: "Развитие и закономерности размещения животных на Земле".

Данная работа предполоагает проверку знаний учащихся по теме: "Развитие и закономерности размещения животных на Земле"....

7 класс. Биология ФГОС Проверочная работа по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле».

Данная проверочная работа помогает проверить знания учащихся по теме: "Развитие и закономерности размещения животных на Зенмле"....