Внеклассное мероприятие "Экологический диктант"
проект по биологии

Веселова Татьяна Петровна

Мероприятие помогает выявить образовательный уровень обучающихся по экологии, приобщить к новым конкурсам, проводимых в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_diktant.docx58.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»

(Санкт-Петербургское СУВУ)

МЕРОПРИЯТИЕ

ПО БИОЛОГИИ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

Учитель биологии

Веселова Т.П.

г. Санкт-Петербург

ноябрь- декабрь 2020 г.

              Всероссийский экологический диктант – это ежегодный проект, направленный на формирование экологической культуры, популяризацию экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности.

Экодиктант проходит в онлайн-формате на портале экодиктант.рус, а также на оффлайн-площадках. В нем могут принять участие жители всех субъектов Российской Федерации, а также лица, проживающие за рубежом и владеющие русским языком, достигшие 12 лет.

Организаторами Экодиктанта являются Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, АНО «Равноправие», ООД «Ангел-ДетствоХранитель» и ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр».

Всероссийский экологический диктант проходил с 14-18 ноября 2020г., за 45 минут необходимо было ответить на 25 вопросов.

Проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. Как и чему учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне представление о месте человека в природе, о его роли в её сохранении?

Для того, чтобы поведение человека было экологически грамотным и осмысленным, ему необходимо ещё в детстве овладеть определенным набором знаний и навыков поведения в природе. В связи с этим, экологическое образование становится одним из приоритетных направлением педагогической деятельности.Знания по вопросам экологии тесно вплетены в федеральный государственный образовательный стандарт по биологии 5-11 классов. В последнее время происходит увеличение часов для изучения экологических вопросов в программу по биологии.

      Для выявления уровня знаний по экологии, расширения экологической грамотности, а также привития интереса к изучению предмета биологии, экологии и географии я решила попробовать провести экологический диктант для наших воспитанников по тем же вопросам, которые были предложены для подростков 12-17 лет Всероссийского экологического диктанта этого года.

Вопросы Экологический диктант 2020

Для подростков 12-17 лет

1.В каком веке на Руси появилось первое письменное положение об

охоте, где определялись режимы охраны животных?

  1. в XI веке
  2. в XV веке
  3. в XVII веке
  4. в начале XX века

2. На что указывает этот знак экологической маркировки?

F:\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

1.изделие не может быть переработано промышленным способом

2.продукт изготовлен из нетоксичного материала и может контактировать с пищевыми

продуктами

3. изделие изготовлено частично или полностью из переработанного сырья или подлежит

вторичной переработке

4.продукт после использования необходимо сдать в специализированный пункт утилизации

3.Какие из перечисленных природных ресурсов являются

неисчерпаемыми?

1. лес

2.атмосферный воздух

3. природный газ

4. солнечный свет

4.Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник

Земли?

1.материк Евразия

2.остров Сахалин

3.Антарктида

4.Северная Америка

5.В чём лучше всего приносить покупки из магазина для меньшего

вреда окружающей среде?

1.пластиковый пакет

2.бумажный пакет

3.пакет из биоразлагаемого пластика

4. сумка из натуральных текстильных материалов

6. Что служит точным предвестником сезонных изменений температур?

1.прилёт птиц

2. длина дня

3. наступление спячки у животных

4. наступление покоя у птиц

7.Какой процесс подразумевается под утилизацией отходов?

1.повторное использование и переработка отходов, с целью использования их полезных свойств или свойств их компонентов

2. захоронение отходов на полигонах и свалках

3.обработка отходов с целью уменьшения их токсичности

4.раздельный сбор отходов по разным контейнерам

8.Где обитают организмы, на которые приходитсябольшая часть

биомассы животных наземных экосистем?

1.на поверхности почвы

2.в почве

3.в кронах деревьев

4.в прибрежной зоне водоёмов

9.Какое из перечисленных животных не занесено в Красную книгу

России?

1.амурский тигр

2. ондатра, или мускусная крыса

3.русская выхухоль

4.чёрный аист

10.Какие отходы составляют основную долю в мировом объеме

коммунальных отходов?

1. органические (пищевые)

2. отходы пластика

3. отходы бумаги и картона

4. отходы металла

11.Многие обитающие в Байкале организмы очень уязвимы и

нуждаются в охране. Из крупных позвоночных животных к таким видам

относятся байкальский омуль и байкальская нерпа. Они не встречаются

больше нигде в мире. К какой группе организмов следует отнести этих

уникальных животных?

1.коацерваты

2. эндемики

3.рудеральные виды

4.интродуценты

12.На какие традиционные праздничные мероприятия ряд регионов

обсуждает возможность введения моратория из-за их экологической

опасности?

1.массовое выпускание белых голубей

2. массовый запуск воздушных шаров

3. скачки на конях по естественным сообществам (горным и пойменным лугам, степям)

4.сжигание на Масленицу соломенных кукол

13.В какой точке Мирового океана, обозначенного на карте, находится

«мусорный континент»?

1.Тихий океан

2.Северный Ледовитый океан

3. Индийский океан

4.Южный океан

14.Как определяется степень негативного воздействия товара на

окружающую среду?

1. тем, сколько ресурсов было затрачено при его производстве

2.тем, какое воздействие оказывается в процессе использования

3.тем, сколько отходов образуется после завершения срока его эксплуатации

4.суммарным воздействием по всей цепочке жизненного цикла

15.Переднеазиатский леопард (кавказский барс) входит в число 11

приоритетных видов животного мира федерального проекта

«Сохранение биоразнообразия и развитие экологического туризма»

нацпроекта «Экология». В 2020 году двух переднеазиатских леопардов,

выращенных в Центре восстановления Сочинского национального

парка, выпустили в дикую природу на территории Турмонского

заказника в Северной Осетии. Как называется способ восстановления

численности редких видов?

1.инвазия

2.реинтродукция

3.интродукция

4.ассимиляция

16.Япония готовилась к важному международному событию, которое

должно было произойти летом 2020 года. В 2017 году стартовала акция, в

ходе, которой японцы сдавали устаревшие или сломанные телефоны,

камеры, планшеты и ноутбуки. Что было изготовлено из собранных

отходов?

1. детские игрушки

2.автомобили

3. медали для призёров Олимпиады

4.одноразовая посуда

17.Какой вид особо охраняемых природных территорий представляет

участок территории или акватории, на котором сохраняется в

естественном состоянии весь его природный комплекс?

1.природные парки

2. заказники

3. заповедники

4. памятники природы

18.Из перечисленных веществ выберите наиболее опасные для здоровья

человека и животных.

1. углекислый газ

2. угарный газ

3.диоксины

4.оксиды азота

19.Выберите наиболее экологически и эпидемиологически-безопасный

способ обращения с отходами использованных в быту медицинских

масок

1. разрезать на мелкие кусочки и выкинуть в канализацию

2. сложив в пакет вместе с пластиковыми и стеклянными отходами, выбросить в мусорный

бак синего цвета для вторсырья

3. сложить отдельно в 2 мусорных пакета, плотно завязать и через 3 дня выкинуть в

мусорный бак серого цвета для несортированных отходов

4. сложить в 2 мусорных пакета и вывезти в регистратуру ближайшего COVID-центра

20.Одним из традиционных символов России является берёза. Исходя из

роли этого дерева в развитии экосистем укажите, чем вызвана

распространённость берёзы в средней полосе Европейской России.

1.большая распространённость березняков - свидетельство высокой сохранности

естественных природных комплексов

2. распространённость берёзовых лесов обусловлена старинной культурной традицией

поклонения этим деревьям и усиленной охраной березняков

3. берёза имеет важное хозяйственное значение как строевая древесина и топливо,

специально высаживалась вместо малоценных пород

4. леса из берёзы и прочих мелколиственных пород формируются на промежуточных стадияхсмены растительных сообществ, как правило, после исчезновения основной

лесообразующей породы; их обилие свидетельствует о высоком уровне антропогенного

воздействия на окружающую среду

21.Какое топливо для теплоэлектростанций наиболее экологически

безопасно?

1.торф

2.каменный уголь

3.мазут

4. природный газ

22.Как называется единственный лиановый лес в России?

1. девственные леса Коми

2.Самурский лес

3.Куршская коса- танцующий лес

4.Шипов лес

23.Водные беспозвоночные являются прекрасными индикаторами

чистоты воды. Наличие каких гидробионтов может свидетельствовать о

чистоте воды в водоёме?

1.личинки стрекоз

2.мотыль

3.рачок водяной ослик

4.личинки ручейников

24. О чём свидетельствует большое обилие лишайников на стволах и

ветвях деревьев в лесу?

1.о низкой эффективности работы лесничества, не осуществляющего должный уход за лесом

2. о высоком уровне загрязнения окружающей среды соединениями серы

3.о поражении ослабленного древостоя паразитами вследствие отсутствия в почве

минеральных удобрений

4. об относительной чистоте воздуха и слабой нарушенности экосистемы

25. Какие лампы являются наиболее энергоэффективными? Выберите

один правильный ответ

1.галогеновые

2.светодиодные

3.лампы накаливания

4.люминесцентные

Результаты написания экологического диктанта

обучающимися Санкт-Петербургского СУВУ

Фамилия, имя воспитанника

Количество баллов

1

Корякин Сергей

21

2

Кривко Арсений

21

3

Низамов Григорий

21

4

Ракитин Михаил

21

5

Алехин Владимир

20

6

Голованов Дмитрий

20

7

Путилов Александр

20

8

Родин Роман

20

9

Аккузин Иван

19

10

Засадо Павел

19

11

Кудрявцев Максим

19

12

Назаров Ярослав

19

13

Савинов Иван

19

14

Суворов Максим

19

15

Гусев Владимир

18

16

Науменко Илья

18

17

Смирнов Никита

18

18

Тибец Никита

17

19

Васильев Богдан

16

20

Калинин Иван

16

21

Константинов Ян

16

22

Стихин Сергей

16

23

Майструк Павел

14

24

Павлюк Федор

14

25

Антоновский Максим

13

26

Гнатюк Руслан

13

27

Платон Игорь

12

28

Коновалов Никита

11

29

Ячменев Иван

11

30

Зайцев Даниил

10

31

Николаевский Руслан

10

32

Покровский Симеон

10

33

Попов Иван

10

34

Рожков Михаил

10

35

Демидов Денис

9

36

Капранов Сергей

9

37

Софьин Роман

9

38

Александров Дмитрий

8

39

Макаров Данил

6

40

Талипов Ильназ

6

41

Иванов Александр

3

В результате проведения экологического диктанта было выявлено, что на вопросы, сопряженные со знаниями по предметам биологии и географии, ребята отвечали достаточно хорошо, а вот вопросы, связанные с узкой экологической направленностью, ставили их в затруднительное положение. Испытывали обучающиеся затруднения и с толкованием некоторых понятий и слов из-за своего низкого словарного запаса. Мне приходилось раскрывать лексическое значение слов. Были вопросы, связанные с экологическими акциями, проводимыми в современном мире.

    В будущем я постараюсь проводить это мероприятие в своей работе ежегодно, так как оно заинтересовало обучающихся, позволяет дополнять их знания по предмету биологии и экологии, помогает расширять их всесторонний кругозор и обращать внимание на современные экологические проблемы и проводимые экологические акции в мире.

    В дальнейшем необходимо будет связаться с оргкомитетом данного мероприятия и попробовать пройти данный диктант в онлайн-формате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный диктант "Ты мне, я тебе" и выборочный словарный диктант "Угадай-ка"

Описание.Учитель называет слово с орфограммой, ученик в ответ произносит проверочное к нему....

Аудио-диктанты (сборник И.П.Никитина. Музыкальные диктанты 4-7 классы).

Музыкальный диктант – это самое сложное и полезное упражнение для развития слуха. Чтобы научиться писать диктанты, их надо просто много писать! Это задание выполняется как на уроках сольфеджио, ...

Приказ № 199 от 27.09.2017г. об организации и проведении "Географический диктант" и "Экономический диктант"

Этот документ подтверждает то, что м сентябре 2017 года на платформе Овгортской школы-интернат мной был проведен всероссийский экономический диктант...

2019/2020 Диктант Входной и диктант за 1 четверть для 6 класса

Входной контроль и итоговый контроль за 1 четверть для 6 класса...

Тотальный диктант. Этнографический диктант. Лермонтовский диктант. Антикоррупционный диктант. Диктант Победы.

Тотальный диктант. Этнографический диктант. Лермонтовский диктант. Антикоррупционный диктант. Диктант Победы....