Олимпиада по биологии 10 класс
олимпиадные задания по биологии (10 класс)

Олимпиада по биологии 10 класс (1 курс СПО)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внутритехникумовский этап олимпиады

по биологии

Вариант 1

1.Клеточную теорию сформулировали:
1)

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img13.jpg

2)

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img15.jpgC:\Users\USER\Desktop\img5.jpg

3)

 C:\Users\USER\Desktop\794.970.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img15.jpg

4)

C:\Users\USER\Desktop\img15 (1).jpg

2.Закончите утверждение, выбрав наиболее точную характеристику из предложенных.

Первичная структура белка это 

 1) регулярная укладка звеньев белковой молекулы за счет образования между ними водородных связей;  

 2) последовательность аминокислот в полипептидной цепи;      

 3) трехмерная пространственная конфигурация белковой молекулы, образованная за счет ковалентных связей и гидрофобных взаимодействий;    

 4) объединение нескольких полипептидных цепей в агрегат.

3.Выберите  изображение органоида , в котором происходит первичный синтез органических веществ из неорганических.

 

C:\Users\USER\Desktop\mitochondrion-muscular-system-energiebereitstellung-adenosine-triphosphate-myocyte-others.jpgC:\Users\USER\Desktop\kisspng-chloroplast-organelle-photosynthesis-plant-cell-label-cartoon-5b08f87f11f076.0428705615273145590735.jpgC:\Users\USER\Desktop\hello_html_3f3a0c66.jpg

             1)                              2)                                     3)  

             

4. Какую из функций выполняет информационная РНК?                                

1) перенос аминокислот на рибосомы        

2) снятие и перенос информации с ДНК              

3) формирование рибосом            

4) все перечисленные функции

5. АТФ является важной молекулой в метаболизме, так как:
1) она содержит высокоэнергетические фосфатные связи; 
2) ее фосфатные связи очень легко образуются, но не легко разрываются;
3) ее можно быстро получить из среды, окружающей организм;
4) она исключительно стабильная.

6. Сколько животных, имеющих прямое развитие, представлено на изображениях?

C:\Users\USER\Desktop\kisspng-wholphin-tucuxi-common-bottlenose-dolphin-clip-art-dolphin-5ab3b5198de939.2553738115217267455813.jpgC:\Users\USER\Desktop\270polevoy_vorobey.jpgC:\Users\USER\Desktop\kisspng-snakes-drawing-line-art-vector-graphics-clip-art-onlinelabels-clip-art-copperhead-grayscale-5c65d8e11e9422.7229989415501785291253.jpgC:\Users\USER\Desktop\Leopard Frog.jpgC:\Users\USER\Desktop\bat_PNG2.png

1) четыре

2) три

3) два

7. Первыми на пути исторического развития появились организмы, имеющие мелкие клетки с простой организацией, — _________(А). Эти доядерные клетки не имеют оформленного_________(Б). В них выделяется лишь ядерная зона, содержащая_________(В) ДНК. Такие клетки есть у современных_________(Г) и синезелёных.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) хромосома

2) прокариотные

3) цитоплазма

4) кольцевая молекула ДНК

5) ядро

6) одноклеточное животное

7) бактерия

8) эукариотные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

8.Разгадайте ребус.

Значение: наиболее распространенный моносахарид. Важнейший источник энергии в живых клетках.

C:\Users\USER\Desktop\ребус глюкоза.png

Ответ:..................................................

Правила разгадывания ребусов:

Положение и количество запятых показывает, откуда нужно убрать буквы и от какого количества необходимо избавиться:

-запятая, стоящая перед словом или картинкой, указывает на удаление начальной буквы;

-запятая, стоящая после слова или картинки, указывает на удаление последней буквы;

-количество запятых показывает, сколько букв нужно убрать.

9. Возбудителями гриппа являются:

1) паразитические простейшие

2) болезнетворные бактерии

3) паразитические грибы

4) вирусы

10. Разгадайте кроссворд

1.Первый ученый, который выдвинул теорию эволюционного развития всех живых существ на планете.

2. Главное составляющее живой клетки, которое несет наследственную информацию, закодированную набором генов. Оно занимает центральное положение в клетке.

3.Наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. Изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.

4.Структурная и функциональная единица наследственности живых организмов, которая представляет собой участок ДНК, задающий последовательность определённого полипептида либо функциональной РНК.

5.Элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов , обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию.

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

1.Клеточную теорию сформулировали:
1)

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img13.jpg

2)

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img15.jpgC:\Users\USER\Desktop\img5.jpg

3)

 C:\Users\USER\Desktop\794.970.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img15.jpg

4)

C:\Users\USER\Desktop\img15 (1).jpg

2. Закончите утверждение, выбрав наиболее точную характеристику из предложенных.

В фотосинтезе роль света заключается в том, что он…
1) возбуждает молекулу хлорофилла;
2) расщепляет воду;
3) соединяется с хлорофиллом;
4) связывается с углекислым газом.

3.Выберите  изображение органоида , в котором происходит первичный синтез органических веществ из неорганических.

 

C:\Users\USER\Desktop\mitochondrion-muscular-system-energiebereitstellung-adenosine-triphosphate-myocyte-others.jpgC:\Users\USER\Desktop\kisspng-chloroplast-organelle-photosynthesis-plant-cell-label-cartoon-5b08f87f11f076.0428705615273145590735.jpgC:\Users\USER\Desktop\hello_html_3f3a0c66.jpg

             1)                              2)                                     3)  

4. Сколько типов аминокислот являются мономерами белка?                                           

1) 4  

2) 20                                          

3) 60

4) более 100  

                                    

5. Какую из функций выполняет информационная РНК?                                

1) перенос аминокислот на рибосомы        

2) снятие и перенос информации с ДНК              

3) формирование рибосом            

4) все перечисленные функции

6. Сколько животных, имеющих прямое развитие, представлено на изображениях?

C:\Users\USER\Desktop\kisspng-wholphin-tucuxi-common-bottlenose-dolphin-clip-art-dolphin-5ab3b5198de939.2553738115217267455813.jpgC:\Users\USER\Desktop\270polevoy_vorobey.jpgC:\Users\USER\Desktop\kisspng-snakes-drawing-line-art-vector-graphics-clip-art-onlinelabels-clip-art-copperhead-grayscale-5c65d8e11e9422.7229989415501785291253.jpgC:\Users\USER\Desktop\Leopard Frog.jpgC:\Users\USER\Desktop\bat_PNG2.png

1) четыре

2) три

3) два

 

7. В природе существует два способа размножения: __________(А) и __________(Б). Первый способ связан с __________(В), происходящим в результате слияния мужских и женских _________(Г). Биологическим значением второго способа является сохранение всей наследственной информации материнского организма у потомков.

 

Перечень слов:

1) клонирование

2) митоз

3) половое

4) почкование

5) бесполое

6) оплодотворение

7) спора

8) гамета

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

8.Разгадайте ребус.

Значение: наиболее распространенный моносахарид. Важнейший источник энергии в живых клетках.

C:\Users\USER\Desktop\ребус глюкоза.png

Ответ:..................................................

Правила разгадывания ребусов:

Положение и количество запятых показывает, откуда нужно убрать буквы и от какого количества необходимо избавиться:

-запятая, стоящая перед словом или картинкой, указывает на удаление начальной буквы;

-запятая, стоящая после слова или картинки, указывает на удаление последней буквы;

-количество запятых показывает, сколько букв нужно убрать.

9. Возбудителями гриппа являются:

1) паразитические простейшие

2) болезнетворные бактерии

3) паразитические грибы

4) вирусы

10. Разгадайте кроссворд

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Первый ученый, который выдвинул теорию эволюционного развития всех живых существ на планете.

2. Главное составляющее живой клетки, которое несет наследственную информацию, закодированную набором генов. Оно занимает центральное положение в клетке.

3.Наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. Изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.

4.Структурная и функциональная единица наследственности живых организмов, которая представляет собой участок ДНК, задающий последовательность определённого полипептида либо функциональной РНК.

5.Элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов , обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию.

Критерии оценивания.

        Любое правильное решение оценивается в 10 баллов. Максимальная сумма баллов -100.

        Недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение студента отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри.

        Исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении.

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

10

Полное верное решение.

7-9

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на результат.

4-6

Решение содержит незначительные ошибки, пробелы в обоснованиях, но в целом верно и может стать полностью правильным после небольших исправлений или дополнений.

5

Верно рассмотрен один из двух(более сложный) существенных случаев.

1-4

Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, продвижения отсутствуют.

0

Решение отсутствует.

Ответы

Вариант 1:

1- 1 ( Т. Шванн и М. Шлейден)

2- 2 (последовательность аминокислот в полипептидной цепи)

3- 2 (хлоропласт)

4- 2 (снятие и перенос информации с ДНК)

5- 1 (она содержит высокоэнергетические фосфатные связи)

6- 1 (четыре)

7-

А

Б

В

Г

2

5

4

7

8- глюкоза

9- 4 (вирусы)

10-  

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

я

 

 

 

б

 

 

 

 

1

д

а

р

в

и

н

 

 

 

 

р

 

 

 

о

 

 

 

 

 

о

 

5

к

л

е

т

к

а

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

4

г

е

н

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

Ответы

Вариант 2:

1- 1 (М. Шлейден и Т. Шванн)

2- 1 ( возбуждает молекулу хлорофилла);

3- 2 (хлоропласт)

4- 2 (20)

5- 2 (снятие и перенос информации с ДНК)

6- 1 (четыре)

7-

А

Б

В

Г

3

5

6

8

8- глюкоза

9- 4 (вирусы)

10-  

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

я

 

 

 

б

 

 

 

 

1

д

а

р

в

и

н

 

 

 

 

р

 

 

 

о

 

 

 

 

 

о

 

5

к

л

е

т

к

а

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

4

г

е

н

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по биологии 7 класс

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии 8 класс

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии 9 класс

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Олимпиада по биологии 10-11 классы

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Задания для школьной олимпиады по биологии для 9 класса.

Задания выполняются в течение 45 минут. Олимпиада состоит из 4-х заданий: 1-тест  с выбором одного  правильного ответа.2-на знание предмета изучения биологических наук. 3-на знание вклада уч...

Задания школьной олимпиады по биологии 7 класс

Настоящие задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе с целью выявления наиболее сильных и активных ребят....

Задания школьной олимпиады по биологии 8 класс

Данные задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 8 классе....