Зачет №6 "Эволюция"
тест по биологии (9 класс)

Веселова Татьяна Петровна

Материал содан для проведения зачета по теме "Эволюция", с разным уровнем заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet6_evolyutsiya_9_klass_oop.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет: «Эволюция»                         В-1

1.Эволюция - это ...

2.Основоположником эволюционного учения является ...

3.Естественный отбор - это

  • сложные отношения между организмами и неживой природы
  • процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями
  • процесс образования новых видов в природе
  • процесс роста численности популяции

4.О единстве органического мира свидетельствует:

1) наличие ядра в клетках живых организмов;

2) клеточное строение всех организмов;

3) объединение организмов в систематические группы;

4) разнообразие организмов, населяющих Землю.

5.Выберите положения эволюционного учения Ч. Дарвина:

1) приобретенные признаки наследуются;

2) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость;

3) любая изменчивость служит материалом для эволюции;

4) основной результат эволюции – борьба за существование;

5) в основе видообразования лежит дивергенция;

6) действию естественного отбора подвергаются как полезные, так и вредные признаки.

6. Вставьте в текст «Ламаркизм» пропущенные термины из предложенного перечня.

ЛАМАРКИЗМ

Ламаркизм — эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX века _________(А) в трактате «Философия зоологии». В широком смысле к ламаркистским относят различные эволюционные теории, возникшие в XIX — первой трети XX веков, в которых в качестве основной ____________(Б) силы эволюции рассматривается внутреннее стремление к __________(В). Как правило, большое значение в таких теориях придаётся и влиянию __________(Г) органов на эволюционные судьбы организмов, поскольку предполагается, что последствия упражнения и неупражнения могут передаваться по _________________(Д).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стабилизирующий

2) движущий

3) наследство

4) упражнение

5) прогресс

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

7. Элементарной эволюционной единицей является

1. особь         2. подвид             3. популяция                4. вид

8. Какие факторы являются движущими силами эволюции?

1) модификационная изменчивость

2) мутационный процесс

3) естественный отбор

4) приспособленность организмов к среде обитания

5) популяционные волны

6) абиотические факторы среды

9. Приведите из перечня примеры самой напряженной формы борьбы за существование.

борьба между елями и березами за свет, самцами оленей за самку, сезонные перелеты и кочевки у птиц, волками и лисицами за пищу, между пшеницей и сорняками за свет, влагу,  редукция листьев и образование длинных корней у растений пустыни, при обилии птенцов чайка выталкивает более слабых из гнезда,   борьба между серой и черной крысами за пищу, борьба за главенство в стае волков,  обильное спорообразование у грибов - паразитов, состязание между хищниками одной популяции за добычу, расселение на новой территории, паразитизм, сезонная смена меха (линька) у млекопитающих, волк метит свою территорию

10. Приведите из перечня примеры морфологических адаптаций.

токование глухарей,  длинная шея жирафа, чернильная железа осьминога, гуттация у растений, жирность молока тюленя 55 %, слезы крокодила, обтекаемая форма окуня, постройка гнезда соловьем, яд кобры, внешний вид мухи -журчалки, плоская морда акулы с широко открытыми ноздрями и выдвинутыми далеко вперед, растения-эфемероиды (подснежники)

11. Приведите из перечня примеры ароморфозов.

 самый крупный цветок раффлезии Арнольди, существование одноклеточных водорослей, уплощение тела ската, отсутствие головы у жемчужницы, появление цветка у покрытосеменных, луковица тюльпанов, появление сердца у рыб, тело аскариды, липкий язык лягушки,

Зачет: «Эволюция»                         В-2

1.Эволюция - это ...

2.Основоположником эволюционного учения является ...

3.Естественный отбор - это

  • сложные отношения между организмами и неживой природы
  • процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями
  • процесс образования новых видов в природе
  • процесс роста численности популяции

4.О единстве органического мира свидетельствует:

1) наличие ядра в клетках живых организмов;

2) клеточное строение всех организмов;

3) объединение организмов в систематические группы;

4) разнообразие организмов, населяющих Землю.

5.Выберите положения эволюционного учения Ч. Дарвина:

1) приобретенные признаки наследуются;

2) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость;

3) любая изменчивость служит материалом для эволюции;

4) основной результат эволюции – борьба за существование;

5) в основе видообразования лежит дивергенция;

6) действию естественного отбора подвергаются как полезные, так и вредные признаки.

6. Вставьте в текст «Ламаркизм» пропущенные термины из предложенного перечня.

ЛАМАРКИЗМ

Ламаркизм — эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX века _________(А) в трактате «Философия зоологии». В широком смысле к ламаркистским относят различные эволюционные теории, возникшие в XIX — первой трети XX веков, в которых в качестве основной ____________(Б) силы эволюции рассматривается внутреннее стремление к __________(В). Как правило, большое значение в таких теориях придаётся и влиянию __________(Г) органов на эволюционные судьбы организмов, поскольку предполагается, что последствия упражнения и неупражнения могут передаваться по _________________(Д).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стабилизирующий

2) движущий

3) наследство

4) упражнение

5) прогресс

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

7. Элементарной эволюционной единицей является

1. особь         2. подвид             3. популяция                4. вид

8. Какие факторы являются движущими силами эволюции?

1) модификационная изменчивость

2) мутационный процесс

3) естественный отбор

4) приспособленность организмов к среде обитания

5) популяционные волны

6) абиотические факторы среды

9. Приведите из перечня примеры межвидовой формы борьбы за существование.

борьба между елями и березами за свет, самцами оленей за самку, сезонные перелеты и кочевки у птиц, волками и лисицами за пищу, между пшеницей и сорняками за свет, влагу,  редукция листьев и образование длинных корней у растений пустыни, при обилии птенцов чайка выталкивает более слабых из гнезда,   борьба между серой и черной крысами за пищу, борьба за главенство в стае волков,  обильное спорообразование у грибов - паразитов, состязание между хищниками одной популяции за добычу, расселение на новой территории, паразитизм, сезонная смена меха (линька) у млекопитающих, волк метит свою территорию

10. Приведите из перечня примеры этиологических адаптаций. 

токование глухарей,  длинная шея жирафа, чернильная железа осьминога, гуттация у растений, жирность молока тюленя 55 %, слезы крокодила, обтекаемая форма окуня, постройка гнезда соловьем, яд кобры, внешний вид мухи -журчалки, плоская морда акулы с широко открытыми ноздрями и выдвинутыми далеко вперед, растения-эфемероиды (подснежники)

11. Приведите из перечня примеры идиоадаптаций.

самый крупный цветок раффлезии Арнольди, существование одноклеточных водорослей, уплощение тела ската, отсутствие головы у жемчужницы, появление цветка у покрытосеменных, луковица тюльпанов, появление сердца у рыб, тело аскариды, липкий язык лягушки

Зачет: «Эволюция»                         В-3

1.Эволюция - это ...

2.Основоположником эволюционного учения является ...

3.Естественный отбор - это

  • сложные отношения между организмами и неживой природы
  • процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями
  • процесс образования новых видов в природе
  • процесс роста численности популяции

4.О единстве органического мира свидетельствует:

1) наличие ядра в клетках живых организмов;

2) клеточное строение всех организмов;

3) объединение организмов в систематические группы;

4) разнообразие организмов, населяющих Землю.

5.Выберите положения эволюционного учения Ч. Дарвина:

1) приобретенные признаки наследуются;

2) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость;

3) любая изменчивость служит материалом для эволюции;

4) основной результат эволюции – борьба за существование;

5) в основе видообразования лежит дивергенция;

6) действию естественного отбора подвергаются как полезные, так и вредные признаки.

6. Вставьте в текст «Ламаркизм» пропущенные термины из предложенного перечня.

ЛАМАРКИЗМ

Ламаркизм — эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX века _________(А) в трактате «Философия зоологии». В широком смысле к ламаркистским относят различные эволюционные теории, возникшие в XIX — первой трети XX веков, в которых в качестве основной ____________(Б) силы эволюции рассматривается внутреннее стремление к __________(В). Как правило, большое значение в таких теориях придаётся и влиянию __________(Г) органов на эволюционные судьбы организмов, поскольку предполагается, что последствия упражнения и неупражнения могут передаваться по _________________(Д).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стабилизирующий

2) движущий

3) наследство

4) упражнение

5) прогресс

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

7. Элементарной эволюционной единицей является

1. особь         2. подвид             3. популяция                4. вид

8. Какие факторы являются движущими силами эволюции?

1) модификационная изменчивость

2) мутационный процесс

3) естественный отбор

4) приспособленность организмов к среде обитания

5) популяционные волны

6) абиотические факторы среды

9. Приведите из перечня примеры борьбы за существование с неблагоприятными условиями среды. 

борьба между елями и березами за свет, самцами оленей за самку, сезонные перелеты и кочевки у птиц, волками и лисицами за пищу, между пшеницей и сорняками за свет, влагу,  редукция листьев и образование длинных корней у растений пустыни, при обилии птенцов чайка выталкивает более слабых из гнезда,   борьба между серой и черной крысами за пищу, борьба за главенство в стае волков,  обильное спорообразование у грибов - паразитов, состязание между хищниками одной популяции за добычу, расселение на новой территории, паразитизм, сезонная смена меха (линька) у млекопитающих, волк метит свою территорию

10. Приведите из перечня примеры физиологических адаптаций.

 токование глухарей,  длинная шея жирафа, чернильная железа осьминога, гуттация у растений, жирность молока тюленя 55 %, слезы крокодила, обтекаемая форма окуня, постройка гнезда соловьем, яд кобры, внешний вид мухи -журчалки, плоская морда акулы с широко открытыми ноздрями и выдвинутыми далеко вперед, растения-эфемероиды (подснежники)

11. Приведите из перечня примеры общей дегенерации.

самый крупный цветок раффлезии Арнольди, существование одноклеточных водорослей, уплощение тела ската, отсутствие головы у жемчужницы, появление цветка у покрытосеменных, луковица тюльпанов, появление сердца у рыб, тело аскариды, липкий язык лягушки

Зачет: «Эволюция»                         В-4

1.Эволюция - это ...

2.Основоположником эволюционного учения является ...

3.Естественный отбор - это

  • сложные отношения между организмами и неживой природы
  • процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями
  • процесс образования новых видов в природе
  • процесс роста численности популяции

4.О единстве органического мира свидетельствует:

1) наличие ядра в клетках живых организмов;

2) клеточное строение всех организмов;

3) объединение организмов в систематические группы;

4) разнообразие организмов, населяющих Землю.

5.Выберите положения эволюционного учения Ч. Дарвина:

1) приобретенные признаки наследуются;

2) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость;

3) любая изменчивость служит материалом для эволюции;

4) основной результат эволюции – борьба за существование;

5) в основе видообразования лежит дивергенция;

6) действию естественного отбора подвергаются как полезные, так и вредные признаки.

6. Вставьте в текст «Ламаркизм» пропущенные термины из предложенного перечня.

ЛАМАРКИЗМ

Ламаркизм — эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX века _________(А) в трактате «Философия зоологии». В широком смысле к ламаркистским относят различные эволюционные теории, возникшие в XIX — первой трети XX веков, в которых в качестве основной ____________(Б) силы эволюции рассматривается внутреннее стремление к __________(В). Как правило, большое значение в таких теориях придаётся и влиянию __________(Г) органов на эволюционные судьбы организмов, поскольку предполагается, что последствия упражнения и неупражнения могут передаваться по _________________(Д).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стабилизирующий

2) движущий

3) наследство

4) упражнение

5) прогресс

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

7. Элементарной эволюционной единицей является

1. особь         2. подвид             3. популяция                4. вид

8. Какие факторы являются движущими силами эволюции?

1) модификационная изменчивость

2) мутационный процесс

3) естественный отбор

4) приспособленность организмов к среде обитания

5) популяционные волны

6) абиотические факторы среды

9. Приведите из перечня примеры внутривидовой формы борьбы за существование. 

борьба между елями и березами за свет, самцами оленей за самку, сезонные перелеты и кочевки у птиц, волками и лисицами за пищу, между пшеницей и сорняками за свет, влагу,  редукция листьев и образование длинных корней у растений пустыни, при обилии птенцов чайка выталкивает более слабых из гнезда,   борьба между серой и черной крысами за пищу, борьба за главенство в стае волков,  обильное спорообразование у грибов - паразитов, состязание между хищниками одной популяции за добычу, расселение на новой территории, паразитизм, сезонная смена меха (линька) у млекопитающих, волк метит свою территорию

10. Приведите из перечня примеры биохимических адаптаций.

 токование глухарей,  длинная шея жирафа, чернильная железа осьминога, гуттация у растений, жирность молока тюленя 55 %, слезы крокодила, обтекаемая форма окуня, постройка гнезда соловьем, яд кобры, внешний вид мухи -журчалки, плоская морда акулы с широко открытыми ноздрями и выдвинутыми далеко вперед, растения-эфемероиды (подснежники)

11. Приведите из перечня примеры ароморфозов.

самый крупный цветок раффлезии Арнольди, существование одноклеточных водорослей, уплощение тела ската, отсутствие головы у жемчужницы, появление цветка у покрытосеменных, луковица тюльпанов, появление сердца у рыб, тело аскариды, липкий язык лягушки

Зачет: «Эволюция»                         В-5

1.Эволюция - это ...

2.Основоположником эволюционного учения является ...

3.Естественный отбор - это

  • сложные отношения между организмами и неживой природы
  • процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями
  • процесс образования новых видов в природе
  • процесс роста численности популяции

4.О единстве органического мира свидетельствует:

1) наличие ядра в клетках живых организмов;

2) клеточное строение всех организмов;

3) объединение организмов в систематические группы;

4) разнообразие организмов, населяющих Землю.

5.Выберите положения эволюционного учения Ч. Дарвина:

1) приобретенные признаки наследуются;

2) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость;

3) любая изменчивость служит материалом для эволюции;

4) основной результат эволюции – борьба за существование;

5) в основе видообразования лежит дивергенция;

6) действию естественного отбора подвергаются как полезные, так и вредные признаки.

6. Вставьте в текст «Ламаркизм» пропущенные термины из предложенного перечня.

ЛАМАРКИЗМ

Ламаркизм — эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX века _________(А) в трактате «Философия зоологии». В широком смысле к ламаркистским относят различные эволюционные теории, возникшие в XIX — первой трети XX веков, в которых в качестве основной ____________(Б) силы эволюции рассматривается внутреннее стремление к __________(В). Как правило, большое значение в таких теориях придаётся и влиянию __________(Г) органов на эволюционные судьбы организмов, поскольку предполагается, что последствия упражнения и неупражнения могут передаваться по _________________(Д).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стабилизирующий

2) движущий

3) наследство

4) упражнение

5) прогресс

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

7. Элементарной эволюционной единицей является

1. особь         2. подвид             3. популяция                4. вид

8. Какие факторы являются движущими силами эволюции?

1) модификационная изменчивость

2) мутационный процесс

3) естественный отбор

4) приспособленность организмов к среде обитания

5) популяционные волны

6) абиотические факторы среды

9. Приведите из перечня примеры межвидовой формы борьбы за существование. 

борьба между елями и березами за свет, самцами оленей за самку, сезонные перелеты и кочевки у птиц, волками и лисицами за пищу, между пшеницей и сорняками за свет, влагу,  редукция листьев и образование длинных корней у растений пустыни, при обилии птенцов чайка выталкивает более слабых из гнезда,   борьба между серой и черной крысами за пищу, борьба за главенство в стае волков,  обильное спорообразование у грибов - паразитов, состязание между хищниками одной популяции за добычу, расселение на новой территории, паразитизм, сезонная смена меха (линька) у млекопитающих, волк метит свою территорию

10. Приведите из перечня примеры морфологических адаптаций.

 токование глухарей,  длинная шея жирафа, чернильная железа осьминога, гуттация у растений, жирность молока тюленя 55 %, слезы крокодила, обтекаемая форма окуня, постройка гнезда соловьем, яд кобры, внешний вид мухи -журчалки, плоская морда акулы с широко открытыми ноздрями и выдвинутыми далеко вперед, растения-эфемероиды (подснежники)

11. Приведите из перечня примеры идиоадаптаций.

самый крупный цветок раффлезии Арнольди, существование одноклеточных водорослей, уплощение тела ската, отсутствие головы у жемчужницы, появление цветка у покрытосеменных, луковица тюльпанов, появление сердца у рыб, тело аскариды, липкий язык лягушки

Зачет: «Эволюция»                         В-6

1.Эволюция - это ...

2.Основоположником эволюционного учения является ...

3.Естественный отбор - это

  • сложные отношения между организмами и неживой природы
  • процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями
  • процесс образования новых видов в природе
  • процесс роста численности популяции

4.О единстве органического мира свидетельствует:

1) наличие ядра в клетках живых организмов;

2) клеточное строение всех организмов;

3) объединение организмов в систематические группы;

4) разнообразие организмов, населяющих Землю.

5.Выберите положения эволюционного учения Ч. Дарвина:

1) приобретенные признаки наследуются;

2) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость;

3) любая изменчивость служит материалом для эволюции;

4) основной результат эволюции – борьба за существование;

5) в основе видообразования лежит дивергенция;

6) действию естественного отбора подвергаются как полезные, так и вредные признаки.

6. Вставьте в текст «Ламаркизм» пропущенные термины из предложенного перечня.

ЛАМАРКИЗМ

Ламаркизм — эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX века _________(А) в трактате «Философия зоологии». В широком смысле к ламаркистским относят различные эволюционные теории, возникшие в XIX — первой трети XX веков, в которых в качестве основной ____________(Б) силы эволюции рассматривается внутреннее стремление к __________(В). Как правило, большое значение в таких теориях придаётся и влиянию __________(Г) органов на эволюционные судьбы организмов, поскольку предполагается, что последствия упражнения и неупражнения могут передаваться по _________________(Д).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стабилизирующий

2) движущий

3) наследство

4) упражнение

5) прогресс

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

7. Элементарной эволюционной единицей является

1. особь         2. подвид             3. популяция                4. вид

8. Какие факторы являются движущими силами эволюции?

1) модификационная изменчивость

2) мутационный процесс

3) естественный отбор

4) приспособленность организмов к среде обитания

5) популяционные волны

6) абиотические факторы среды

9. Приведите из перечня примеры борьбы за существование с неблагоприятными условиями среды. 

борьба между елями и березами за свет, самцами оленей за самку, сезонные перелеты и кочевки у птиц, волками и лисицами за пищу, между пшеницей и сорняками за свет, влагу,  редукция листьев и образование длинных корней у растений пустыни, при обилии птенцов чайка выталкивает более слабых из гнезда,   борьба между серой и черной крысами за пищу, борьба за главенство в стае волков,  обильное спорообразование у грибов - паразитов, состязание между хищниками одной популяции за добычу, расселение на новой территории, паразитизм, сезонная смена меха (линька) у млекопитающих, волк метит свою территорию

10. Приведите из перечня примеры этиологических адаптаций.

 токование глухарей,  длинная шея жирафа, чернильная железа осьминога, гуттация у растений, жирность молока тюленя 55 %, слезы крокодила, обтекаемая форма окуня, постройка гнезда соловьем, яд кобры, внешний вид мухи -журчалки, плоская морда акулы с широко открытыми ноздрями и выдвинутыми далеко вперед, растения-эфемероиды (подснежники)

11. Приведите из перечня примеры общей дегенерации.

самый крупный цветок раффлезии Арнольди, существование одноклеточных водорослей, уплощение тела ската, отсутствие головы у жемчужницы, появление цветка у покрытосеменных, луковица тюльпанов, появление сердца у рыб, тело аскариды, липкий язык лягушки

Зачет: «Эволюция»                         В-7

1.Эволюция - это ...

2.Основоположником эволюционного учения является ...

3.Естественный отбор - это

  • сложные отношения между организмами и неживой природы
  • процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями
  • процесс образования новых видов в природе
  • процесс роста численности популяции

4.О единстве органического мира свидетельствует:

1) наличие ядра в клетках живых организмов;

2) клеточное строение всех организмов;

3) объединение организмов в систематические группы;

4) разнообразие организмов, населяющих Землю.

5.Выберите положения эволюционного учения Ч. Дарвина:

1) приобретенные признаки наследуются;

2) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость;

3) любая изменчивость служит материалом для эволюции;

4) основной результат эволюции – борьба за существование;

5) в основе видообразования лежит дивергенция;

6) действию естественного отбора подвергаются как полезные, так и вредные признаки.

6. Вставьте в текст «Ламаркизм» пропущенные термины из предложенного перечня.

ЛАМАРКИЗМ

Ламаркизм — эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX века _________(А) в трактате «Философия зоологии». В широком смысле к ламаркистским относят различные эволюционные теории, возникшие в XIX — первой трети XX веков, в которых в качестве основной ____________(Б) силы эволюции рассматривается внутреннее стремление к __________(В). Как правило, большое значение в таких теориях придаётся и влиянию __________(Г) органов на эволюционные судьбы организмов, поскольку предполагается, что последствия упражнения и неупражнения могут передаваться по _________________(Д).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стабилизирующий

2) движущий

3) наследство

4) упражнение

5) прогресс

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

7. Элементарной эволюционной единицей является

1. особь         2. подвид             3. популяция                4. вид

8. Какие факторы являются движущими силами эволюции?

1) модификационная изменчивость

2) мутационный процесс

3) естественный отбор

4) приспособленность организмов к среде обитания

5) популяционные волны

6) абиотические факторы среды

9. Приведите из перечня примеры самой жесткой формы борьбы за существование. 

борьба между елями и березами за свет, самцами оленей за самку, сезонные перелеты и кочевки у птиц, волками и лисицами за пищу, между пшеницей и сорняками за свет, влагу,  редукция листьев и образование длинных корней у растений пустыни, при обилии птенцов чайка выталкивает более слабых из гнезда,   борьба между серой и черной крысами за пищу, борьба за главенство в стае волков,  обильное спорообразование у грибов - паразитов, состязание между хищниками одной популяции за добычу, расселение на новой территории, паразитизм, сезонная смена меха (линька) у млекопитающих, волк метит свою территорию

10. Приведите из перечня примеры физиологических адаптаций.

 токование глухарей,  длинная шея жирафа, чернильная железа осьминога, гуттация у растений, жирность молока тюленя 55 %, слезы крокодила, обтекаемая форма окуня, постройка гнезда соловьем, яд кобры, внешний вид мухи -журчалки, плоская морда акулы с широко открытыми ноздрями и выдвинутыми далеко вперед, растения-эфемероиды (подснежники)

11. Приведите из перечня примеры ароморфозов.

самый крупный цветок раффлезии Арнольди, существование одноклеточных водорослей, уплощение тела ската, отсутствие головы у жемчужницы, появление цветка у покрытосеменных, луковица тюльпанов, появление сердца у рыб, тело аскариды, липкий язык лягушки

Зачет: «Эволюция»                         В-8

1.Эволюция - это ...

2.Основоположником эволюционного учения является ...

3.Естественный отбор - это

  • сложные отношения между организмами и неживой природы
  • процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями
  • процесс образования новых видов в природе
  • процесс роста численности популяции

4.О единстве органического мира свидетельствует:

1) наличие ядра в клетках живых организмов;

2) клеточное строение всех организмов;

3) объединение организмов в систематические группы;

4) разнообразие организмов, населяющих Землю.

5.Выберите положения эволюционного учения Ч. Дарвина:

1) приобретенные признаки наследуются;

2) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость;

3) любая изменчивость служит материалом для эволюции;

4) основной результат эволюции – борьба за существование;

5) в основе видообразования лежит дивергенция;

6) действию естественного отбора подвергаются как полезные, так и вредные признаки.

6. Вставьте в текст «Ламаркизм» пропущенные термины из предложенного перечня.

ЛАМАРКИЗМ

Ламаркизм — эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX века _________(А) в трактате «Философия зоологии». В широком смысле к ламаркистским относят различные эволюционные теории, возникшие в XIX — первой трети XX веков, в которых в качестве основной ____________(Б) силы эволюции рассматривается внутреннее стремление к __________(В). Как правило, большое значение в таких теориях придаётся и влиянию __________(Г) органов на эволюционные судьбы организмов, поскольку предполагается, что последствия упражнения и неупражнения могут передаваться по _________________(Д).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стабилизирующий

2) движущий

3) наследство

4) упражнение

5) прогресс

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

7. Элементарной эволюционной единицей является

1. особь         2. подвид             3. популяция                4. вид

8. Какие факторы являются движущими силами эволюции?

1) модификационная изменчивость

2) мутационный процесс

3) естественный отбор

4) приспособленность организмов к среде обитания

5) популяционные волны

6) абиотические факторы среды

9. Приведите из перечня примеры межвидовой формы борьбы за существование. 

борьба между елями и березами за свет, самцами оленей за самку, сезонные перелеты и кочевки у птиц, волками и лисицами за пищу, между пшеницей и сорняками за свет, влагу,  редукция листьев и образование длинных корней у растений пустыни, при обилии птенцов чайка выталкивает более слабых из гнезда,   борьба между серой и черной крысами за пищу, борьба за главенство в стае волков,  обильное спорообразование у грибов - паразитов, состязание между хищниками одной популяции за добычу, расселение на новой территории, паразитизм, сезонная смена меха (линька) у млекопитающих, волк метит свою территорию

10. Приведите из перечня примеры биохимических адаптаций.

 токование глухарей,  длинная шея жирафа, чернильная железа осьминога, гуттация у растений, жирность молока тюленя 55 %, слезы крокодила, обтекаемая форма окуня, постройка гнезда соловьем, яд кобры, внешний вид мухи -журчалки, плоская морда акулы с широко открытыми ноздрями и выдвинутыми далеко вперед, растения-эфемероиды (подснежники)

11. Приведите из перечня примеры общей дегенерации.

самый крупный цветок раффлезии Арнольди, существование одноклеточных водорослей, уплощение тела ската, отсутствие головы у жемчужницы, появление цветка у покрытосеменных, луковица тюльпанов, появление сердца у рыб, тело аскариды, липкий язык лягушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

Зачет по теме "Причастие". 7 класс

Зачёт по теме «Причастие»   ü      На выполнение зачёта отводится 40 минут. ü      Во время выполнения заданий можно пользоваться учеб...

Зачет по теме «Межотраслевые комплексы России»

Тест-презентация  по географии в 9 классе по теме "Межотраслевые комплексы"...

урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл

урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...