Опасные заболевания
статья по биологии (7 класс)

доклад на тему: "Опасные заболевания пищеварительной системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_zabolevaniya.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из самых опасных заболеваний, передающихся через пищеварительную систему, является ботулизм. Болезнь проявляется через несколько часов после попадания в организм ботулиновой бактерии и начинается с рвоты, головных болей и болей в животе, но температура обычно не поднимается. Болезнь быстро развивается и уже через сутки может привести к расстройству зрения, параличу мышц и смерти.
Ботулиновая бактерия живёт в почве и размножается в бескислородной среде (споры бактерий очень устойчивы к различным факторам среды). Бактерия ботулизма попадает в организм человека с овощами, грибами, недоброкачественными консервами.

Дизентерия — инфекционное заболевание, вызываемое одноклеточными паразитами (амёбами) или бактериями (дизентерийная палочка), которые поражают стенку толстой кишки. Дизентерийная амёба попав в организм с водой или пищей, поражает слизистые оболочки толстого кишечника. Дизентерийная палочка часто переносится мухами.
Заболевание протекает с явлениями общей интоксикации (отравления). При дизентерии резко повышается температура тела, появляются боли в левой половине живота. Наблюдается диарея, возможно с кровью.

Ещё одним опасным заболеванием является сальмонеллёз (вызывает его бактерия — сальмонелла). Заражение сальмонеллёзом
происходит через продукты — яйца, молоко, мясо. При этом заболевании наблюдается частый стул (диарея), больной быстро слабеет и может умереть. Болезнь начинается с высокой температуры, рвоты, болей в животе.

Очень опасно ещё одно инфекционное заболевание — холера, вызывается бактерией — холерным вибрионом. Заражение холерой происходит при питье или заглатывании воды при купании в загрязнённых водоёмах, а также при мытье посуды заражённой водой. Заражение может происходить при употреблении пищи, инфицированной во время её хранения или мытья, а также через загрязнённые руки. Кроме того, холерные вибрионы могут переноситься мухами.
Глистные заболевания (гельминтозы)
Причины глистных заболеваний — несоблюдение правил гигиены и употребление пищи, зараженной яйцами глистов.
Глисты, или гельминты, — паразитические черви (относящиеся к Типам Плоских или Круглых червей), обитающие в желудочно-кишечном тракте человека и животных. Глисты могут повреждают кишечник и выделяют вещества, ядовитые для организма хозяина.
Наиболее распространенные виды — аскарида и солитёры (бычий и свинной цепни).
Аскарида — круглый червь, обитает в кишечнике человека, ее длина достигает 35 см. Личинки аскарид развиваются в кишечнике и через печеночную вену попадают в печень, сердце, трахею, гортань, глотку, а затем они возвращаются в кишечник, где превращаются во взрослые особи. Аскариды могут вызывать боль в животе, рвоту и даже аппендицит. Личинки аскариды, попадая в легкие, могут вызывать воспаление лёгких.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 8 классе с использованием ИКТ. Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем.

Тип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наследственными и врожденными заболеваниями. Пути прогнозирования первых и профилактика вторых; дать понятия о профи...

Технологическая карта урока биологии "Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем"

Предмет: биологияКласс: 8Тема урока: Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путемТип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наслед...

Классный час в 7-8 классах "СПИД - опасное заболевание"

Классный час в 7-8 классах "СПИД - опасное заболевание"...

Беседа: "Туберкулез - опасное заболевание"

Что такое туберкулез и как им можно заразиться....

Классный час "Спид - опасное заболевание"

Классный час "Спид - опасное заболевание"....

Классный час : "СПИД- опасное заболевание".

Цель: формировать представления о болезни века; познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ-инфекции; выработать поведенческие мотивации к сохранению с...