Рабочая программа для адаптивных школ VIII вида
рабочая программа по биологии (8, 9 класс)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/09/10/011.jpg)
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Рабочая программа по биологии для 6-9 классов составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида авторов: В.И. Сивоглазова, Т.В. Шевырёвой, Л.В. Кмытюк, В.В. Воронковой под редакцией В.В. Воронковой, М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2013. сборник 1, 50-65с. и ориентирована на учебники:
Романов И.В. Биология. Животные. 8 кл. : учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.В. Романов, Е.Г. Фёдорова – М. : Дрофа, 2011.
Романов И.В. Биология. Человек. 9 кл. : учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.В. Романов, И.Б. Агафонова. – М. : Дрофа, 2009.
Рабочая программа рассчитана в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом КОУ «Исилькульская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год:
8 класс - 66 часов, 2 часа в неделю;
9 класс – 66 часов, 2 часа в неделю.
В том числе количество часов для проведения экскурсий, практических работ по темам.
Предмет биология является одним из основных учебных предметов обязательной области «Природа» федеральной части учебного плана и направлен на развитие и коррекцию познавательной деятельности учащихся с умственной отсталостью.
«Животные» (8 класс), «Человек» (9 класс).
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушением интеллектуального развития, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Основными задачами преподавания биологии являются:
- сообщение учащимся знаний об основных компонентах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве), а также общие сведения о строении и жизни растений, животных, организме человека и его здоровье;
- формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, смена времен года и др., а также их роль в живой и неживой природе;
- проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных, людей), бережного отношения к природе;
- первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений (комнатных и на пришкольном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Преподавание биологии направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой.
В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
В 9 классе учащимся сообщаются элементарные сведения о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Они знакомятся с условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной жизнедеятельности организма. Учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных заболеваний; какой вред здоровью наносит курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания. Особое внимание при изучении программного материала обращается на значение физической культуры и спорта для здоровья и закаливания организма, а также для нормальной его жизнедеятельности.
Для проведения занятий по биологии имеется соответствующее оборудование и наглядные пособия.
Все учебные занятия проводятся в специально оборудованном кабинете биологии.
Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется через:
- обобщающие уроки;
- тематические тесты;
- биологические диктанты.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по биологии
- .
8 класс
Животные
Учащиеся должны знать:
- основные отличия животных от растений;
- признаки сходства и различия между изученными группами животных;
- общие признаки, характерные для каждой изученной группы животных;
- места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях;
- значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
- основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными.
Учащиеся должны уметь:
- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
- устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
- проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными или животными;
- рассказать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).
9 класс
Человек
Учащиеся должны знать:
- название, строение и расположение основных органов организма человека;
- элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
- влияние физических нагрузок на организм;
- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
- основные санитарно-гигиенические правила.
Учащиеся должны уметь:
- применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
- соблюдать санитарно-гигиенические правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-383232-1413535307.jpg)
Комплект рабочих программ для коррекционной школы VIII вида 2 класс
Комплект рабочих программ по предметам для коррекционной школы VIII вида 2 класс ...
Рабочая программа по переплётно – картонажному делу. 8 класс. Образовательная программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.
В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, требования к уровню подготовки уч-ся, а также список литературы. Также предлагается кал...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559193-1420460159.jpg)
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)
по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-765535-1457428364.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ЧТЕНИЮдля обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-930456-1497319969.jpg)
Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся адаптивной школы VIII вида.
Во 2-6 классах объяснительное чтение, представляющее собой целую систему учебных занятий, в процессе которых у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведения, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-930456-1497319969.jpg)
Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся адаптивной школы VIII вида.
Во 2-6 классах объяснительное чтение, представляющее собой целую систему учебных занятий, в процессе которых у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведения, ...
Рабочая программа по природоведению, школа VIII вида, 5 класс, ФГОС
Рабочая программа по природоведению, школа VIII вида, 5 класс, ФГОС...