Рабочая программа для адаптивных школ VIII вида
рабочая программа по биологии (8, 9 класс)

Титульный лист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_8-9_klass.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Рабочая программа   по биологии для 6-9 классов составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида авторов: В.И. Сивоглазова, Т.В. Шевырёвой, Л.В. Кмытюк, В.В. Воронковой  под редакцией В.В. Воронковой, М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2013. сборник 1, 50-65с.  и  ориентирована на учебники:  

Романов И.В. Биология. Животные. 8 кл. : учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.В. Романов, Е.Г. Фёдорова  – М. : Дрофа, 2011.

Романов И.В. Биология. Человек. 9 кл. : учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.В. Романов, И.Б. Агафонова. – М. : Дрофа, 2009.

Рабочая программа рассчитана в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом КОУ «Исилькульская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год:

8 класс -  66 часов, 2 часа в неделю;

9 класс – 66 часов, 2 часа в неделю.

В том числе количество часов для проведения экскурсий, практических работ по темам.

Предмет биология является одним из основных учебных предметов обязательной области «Природа» федеральной части учебного плана и направлен  на развитие и коррекцию познавательной деятельности учащихся с умственной отсталостью.

        «Животные» (8 класс), «Человек» (9 класс).

        По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушением интеллектуального развития, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

        Основными задачами преподавания биологии являются:

  • сообщение учащимся знаний об основных компонентах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве), а также общие сведения о строении и жизни растений, животных, организме человека и его здоровье;
  • формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, смена времен года и др., а также их роль в живой и неживой природе;
  • проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных, людей), бережного отношения к природе;
  • первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений (комнатных и на пришкольном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Преподавание биологии   направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой  у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой.

В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.

В 9 классе учащимся сообщаются элементарные сведения о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Они знакомятся с условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной жизнедеятельности организма. Учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных заболеваний; какой вред здоровью наносит курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания. Особое внимание при изучении программного материала обращается на значение физической культуры и спорта для здоровья и закаливания организма, а также для нормальной его жизнедеятельности.

Для проведения занятий по биологии имеется соответствующее оборудование и наглядные пособия.

Все учебные занятия проводятся в специально оборудованном кабинете биологии.

Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется через:

- обобщающие уроки;

- тематические тесты;

- биологические диктанты.

        Основные требования к знаниям и умениям учащихся по биологии

  • .

8 класс

Животные

Учащиеся должны знать:

  • основные отличия животных от растений;
  • признаки сходства и различия между изученными группами животных;
  • общие признаки, характерные для  каждой изученной группы животных;
  • места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
  • названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях;
  • значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
  • основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными.

Учащиеся должны уметь:

  • узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
  • кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
  • устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
  • проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными или животными;
  • рассказать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

9 класс

Человек

Учащиеся должны знать:

  • название, строение и расположение основных органов организма человека;
  • элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
  • влияние физических нагрузок на организм;
  • вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
  • основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

  • применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
  • соблюдать санитарно-гигиенические правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект рабочих программ для коррекционной школы VIII вида 2 класс

Комплект рабочих программ по предметам  для коррекционной школы VIII вида 2 класс ...

Рабочая программа по переплётно – картонажному делу. 8 класс. Образовательная программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, требования к уровню подготовки уч-ся, а также список литературы.  Также предлагается кал...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)

по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ЧТЕНИЮдля обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида...

Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся адаптивной школы VIII вида.

Во 2-6 классах объяснительное чтение, представляющее собой целую систему учебных занятий, в процессе которых у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведения, ...

Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся адаптивной школы VIII вида.

Во 2-6 классах объяснительное чтение, представляющее собой целую систему учебных занятий, в процессе которых у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведения, ...

Рабочая программа по природоведению, школа VIII вида, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по природоведению, школа VIII вида, 5 класс, ФГОС...