Урок по теме: "Организм как единая целостная система"
презентация урока для интерактивной доски по биологии (6 класс)

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizm_tkak_edinaya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

организм как единая целостная система

Слайд 2

Цель и задачи урока Цель урока: сформировать представление о живых организмах как целостных биологических системах на основе общих знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток,тканей , органов. Задачи: р аспознавать и описывать органы и системы органов живых организмов; Характеризовать причины нарушения целостности организма; доказать, что организм- единое целое.

Слайд 3

Назовите органы растений. Какой орган является самым главным?

Слайд 4

Живое - неживое Назовем 6 отличий живого от неживого.

Слайд 5

Расположите в правильной последовательности от наименьшего к наибольшему

Слайд 6

Помогите разобраться, какие вещества куда относятся? Органические Неорганические Белки Жиры Углеводы Минеральные соли Вола Нуклеиновые кислоты Химический состав живых организмов

Слайд 7

Задание 1 Выберите из списка органоидов те, которые есть только в растительной клетке, а в клетках у животных их нет: ЯДРО, ОБОЛОЧКА ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ, ЦИТОПЛАЗМА , ХЛОРОПЛАСТЫ , МИТОХОНДРИИ , КРУПНЫЕ ВАКУОЛИ , ЛИЗОСОМА , АППАРАТ ГОЛЬДЖИ , МЕМБРАНА

Слайд 8

Определите виды тканей?

Слайд 9

Физкультминутка для глаз

Слайд 10

Легкие Сердце Трахеи Жабры Найдите лишний объект:

Слайд 11

Желудок Кишечник Гормон Рот Найдите лишний объект:

Слайд 12

Роль воды в жизнедеятельности клетки . Вода - преобладающий компонент всех живых организмов. Она обладает уникальными свойствами благодаря особенностям строения: молекулы воды имеют форму диполя и между ними образуются водородные связи. Среднее содержание воды в клетках большинства живых организмов составляет около 70%. Вода в клетке присутствует в двух формах: свободной (95% всей воды клетки) и связанной (4-5% связаны с белками) . Функции воды: 1.Вода как растворитель. Многие химические реакции в клетке являются ионными, поэтому протекают только в водной среде. Вещества, растворяющиеся в воде, называются гидрофильными (спирты, сахара, альдегиды, аминокислоты), не растворяющиеся - гидрофобными (жирные кислоты, целлюлоза). 2.Вода как реагент. Вода участвует во многих химических реакциях: реакциях полимеризации, гидролиза, в процессе фотосинтеза. 3.Транспортная функция. Передвижение по организму вместе с водой растворенных в ней веществ к различным его частям и выведение ненужных продуктов из организма. 4.Вода как термостабилизатор и терморегулятор. Эта функция обусловлена такими свойствами воды, как высокая теплоемкость - смягчает влияние на организм значительных перепадов температуры в окружающей среде; высокая теплопроводность - позволяет организму поддерживать одинаковую температуру во всем его объеме; высокая теплота испарения - используется для охлаждения организма при потоотделении у млекопитающих и транспирации у растений. 5.Структурная функция. Цитоплазма клеток содержит от 60 до 95 % воды, и именно она придает клеткам их нормальную форму. У растений вода поддерживает тургор (упругость эндоплазматической мембраны) , у некоторых животных служит гидростатическим скелетом (медузы)

Слайд 13

Задание 2 Сколько воды содержится в организме человека или животного? ( ) В каком органе человеческого организма содержится большее количество воды? ( ) Где в человеческом организме меньше всего находится воды? ( ) При потери ( )% воды у человека наступает смерть. Можно ли на основании этих данных говорить о важности содержания воды в клетке? Давайте подумаем какие функции выполняет вода в клетке? Теперь мы можем говорить о важности содержания воды в клетке? Вода обладает рядом свойств, имеющих исключительно важное значение для живых организмов.

Слайд 14

Д/З: По желанию, составить экологическую сказку на тему «Растение (животное) – целостный организм. Воздействие на него неблагоприятных факторов среды. Меры устранения этих воздействий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Генотип как единая целостная система. Взаимодействие генов.

Опорный конспект к уроку "Взаимодействие генов", для самостоятельной работы учащихся....

Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Организм растения как единое целое" с прменением зарубежных технологий.

Материалы урока биологии в 6 классе "Организм растения как единое целое" будут полезны учителям, которые в свой практике применяют зарубежные технологии групповой работы (Сигапурские образовательные с...

Разработка урока по теме «Организм как единое целое» 6 класс (УМК Н.И.Сонин), автор учитель биологии Сизова С.В

Урок биологии в 6 классе по теме "Организм как единое целое" разработан по Программе основного общего образования по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм» авторов В.Б.Захарова, Н.И. Сонина,...

К открытом уроки биологии по теме "Организм растения, как единое целое", растения без корней

Материал для учащихся к открытому уроку биологии по теме: "Организм растения, как единое целое"...

К открытом уроки биологии по теме "Организм растения, как единое целое", растения без стеблей?

Материал для учащихся к открытому уроку биологии по теме: "ОРганизм растения,как единое целое"...

К открытом уроки биологии по теме "Организм растения, как единое целое", растения без листьев

Материал для учащихся к открытому уроку биологии по теме "Организм растения, как единое целое"...

«Формирование классного коллектива, как единой целостной системы.»

Классный руководитель- должность, которая, как правило, назначаемая администрацией школы, на основании приказа директора. Чаще всего педагог, в чьи обязанности еще вменяются классное руководство, не в...