Проверочная работа по теме "Корень"
тренажёр по биологии (6 класс)

Волохова Ирина Валерьевна

Цель: закрепить строение и функции корня, виды корней и корневых систем, зоны корня и видоизменения корней.

 

Задачи:

Образовательные: формирование понятий – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик, корневые волоски, верхушка корня, зоны корня; знакомство с особенностями строения и функциями корня, строением и образованием корневых систем.

Развивающие: продолжить формирование навыков работы с биологическими терминами, учебником; развитие творческого и экологического мышления , монологической речи; развитие умений исследовать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Воспитательные: формирование информационной культуры, культуры общения и рефлексивных качеств личности; формирование коммуникативной компетентности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koren_6_kl.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 кл  Корень.  

1.1.Функции корня  а) поглощение воды и минеральных солей,  б) фотосинтез,

в) симбиоз с другими организмами, г) вегетативное размножение,  д) транспирация.

1.2. Главным называется корень: а)  самый толстый, б) самый длинный, в) самый разветвлённый, г) развивающийся из зародышевого корешка, д) образующийся от стебля.

1.3. Придаточными называются корни:

а) самые толстые,  б) самые длинные, в) самые разветвлённые,

г) развивающиеся из зародышевого корешка, д) образующиеся от стебля.

1.4. Мочковатая корневая система характеризуется: а) нет главного корня, б) главный корень хорошо выражен, в) несколько главных корней, г) хорошо развиты боковые корни,  д) есть придаточные корни.

2.1. Корень имеет зоны:

а) деления, б) роста, в) ветвления,  г) всасывания, д) проведения.

2.2. Корень имеет ткани: а) покровную, б) фотосинтезирующую, в) основную, г) проводящую,  д) образовательную.

3.1. Поступление воды и минеральных солей в корневые волоски обеспечивается:  а) диффузией, б) явлением капиллярности, в) корневым давлением,

г) активным транспортом, д)испарением воды листьями.

3.2. Передвижение воды и минеральных солей от корня к стеблю обеспечивается:

а) диффузией, б) явлением капиллярности, в) корневым давлением,

г) активным транспортом, д) испарением воды листьями.

3.3. Минеральные удобрения:

а) селитра, б) хлорид натрия, в) мочевина, г) торф, д) суперфосфат.

3.4.Органические удобрения: а) селитра, б) суперфосфат, в) торф, г) навоз, д) мочевина.

3. 5. Роль азотных удобрений:  а) ускоряют созревание плодов, б) способствуют росту надземных частей растений,  в) повышают холодостойкость растений,

г) способствуют росту луковиц, д) способствуют росту клубней.

4.1. Корнеплод – это видоизменение: а) главного корня, б) боковых корней,  в) придаточных корней,  г) корневища, д) стебля.

4.2. Корневые клубни – это видоизменения:

а)  главного корня, б) придаточных корней, в) боковых корней,

г) корневища, д) стебля.

                

    Распределите названные ниже растения по типам корневых

систем, используя цифровые обозначения.

                            Корневые системы:                           

А. Стержневая —

Б. Мочковатая —

                            Названия растений:                           

1. Мятлик   2. Пшеница 3. Кукуруза 4. Одуванчик 5. Рожь  6. Морковь 7. Свекла 8. Томат 9. Клевер 10. Подсолнечник 11. Подорожник 12. Лук

Ответы на закрытые тесты

  1. а, в, г
  1. г
  1. д
  1. а,г,д

2.1. а,б,г,д

2.2.  а,в,г,д

3.1.   а,г

З.2.   б,в,д

3.3.   а,в,д

3.4.   в,г

3.5.     б

4.1.    а

4.2.   б,в

Примеры открытых текстов

  1. Перечислите функции корня.
  2. Перечислите виды корней.
  3. Назовите типы корневых систем.

2.1.          Перечислите зоны корня.

3.1.          Назовите механизмы поступления воды и минеральных

солей в корневые волоски.

3.2.          Назовите механизмы передвижения воды и минеральных

солей от корня по сосудам стебля.

3.3.          Когда вносят в почву калийные удобрения и с какой целью?

3.4.          Когда вносят в почву фосфорные удобрения и с какой целью?

3.5.          Когда вносят в почву азотные удобрения и с какой целью?

Ответы на закрытые тесты

  1. 1) механическая (закрепляет растение в почве); 2) поглощает и проводит в надземную часть воду и минеральные соли; 3) синтезирует биологически активные вещества; 4) выделяет в почву различные кислоты; 5) участвует в дыхании; 6) орган вегетативного размножения; 7) депо запасных питательных веществ; 8) вступает в симбиоз с грибами и клубеньковыми бактериями.
  2. 1) главный; 2) придаточные; 3) боковые.
  3. 1) стержневая; 2) мочковатая.

2.1.       1) деления; 2) роста; 3) всасывания; 4) проведения.

3.1.       1) диффузия; 2) осмос; 3) активный транспорт.

3.2.       1) корневое давление; 2) испарение воды листьями; 3) явление капиллярности.

3.3.       1) в первой половине лета; 2) усиливают развитие и рост корневой системы.

3.4.       1) осенью вместе с навозом; 2) ускоряют созревание плодов и повышают холодостойкость растений.

3.5.       1) перед посевом; 2) влияют на рост надземных частей растения.

Тест. Корень. Корневые системы

Допишите предложения:

1. Через корень растение получает из почвы воду и .

2. Все корни растения составляет его...

3. В корневой системе одуванчика хорошо выражен ...

4. Корневая система одуванчика называется...

5. Корни, отрастающие от стебля, то называются ...

6. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных

других корней растения, то корневая система называется...

7. На главном корне и придаточных корнях развиваются ...

8. Верхний плодородный слой земли называется ...

9. Темная окраска почвы зависит от наличия ней ...

10. Почва отличается от горных пород  наличием ...

11. Почва обладает особым свойством, называемым ...

12.  При прорастании семени первым   семенной кожуры появляется...

13.  Корень растет в длину своей...

14. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений называется ...

15. Кончик корня покрыт ...

16. Под чехликом находится участок (зона) ...

17. У георгина, чистяка и некоторых других растений некоторые боковые и

придаточные корни превращаются  в ...

18. Длинный вырост наружной клетки корня называется ...

19. Выше зоны всасывания находится зона ...

20. Зона деления корня образована тканью, которая называется ...

21. В зоне проведения корня развивается ткань, называемая ...

22. Под слоем клеток, образующих корневые волоски, располагается ...

23. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань, называемая ...

24. Поступлению воды из корня в стебель способствует ...

25. Длинные мертвые полые клетки с толстыми оболочками, находящиеся в зоне

проведения, называются ...

26. При дыхании клетки корня поглощают .... а выделяют ...

27. В результате утолщения боковых или придаточных корней образуются ...

28. У плюща развиваются своеобразные корни — ...

29. У моркови, свеклы, репы главный корень и нижние участки стебля

превращаются в ...

    

Тест. Корень. Корневые системы

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные

обозначения, после которых даны правильные ответы.  

     1. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы: 

а) через корни;

б) через корни и нижнюю часть стебля;

в) через корни и другие органы растения, соприкасающиеся с почвой.

     2. У большинства однодольных растений корневая система: 

а) стержневая;

б) мочковатая;

в) смешанная.

     3. У моркови, свеклы, репы развиваются: 

а) все виды корней;

б) только главный корень;

в) главный и боковые корни.

     4. Корни у пшеницы, ржи, ячменя: 

а) почти все одинаковой длины и толщины;

б) разные по длине и толщине;

в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех, которые заметно

крупнее (длиннее и толще) остальных.

     5. Боковые корни развиваются: 

а) только на главном корне;

б) только на придаточных корнях;

в) как на главном, так и на придаточных.

     6. Придаточные корни образуются:

а) только на главном корне;

б) только на нижней части стебля;

в) как на стебле, так и на листьях.

     7. На поставленных в воду черенках тополя, ивы или черной смородины

развиваются: 

а) придаточные корни;

б) боковые корни;

в) придаточные корни, а на них боковые.

     8. Корень растет в длину: 

а) только верхушкой;

б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;

в) участком, отходящим от стебля.

     9. Главный корень развивается: 

а) у однолетних растений;

б) у двулетних растений и многолетних;

в) у двудольных растений, выросших из семян.

     10. Главный корень хорошо заметен в корневой системе: 

а) фасоли;

б) пшеницы;

в) смородины, выросшей из стеблевого черенка.

     11. Корневой чехлик можно увидеть: 

а) только с помощью микроскопа;

б) с помощью лупы;

в) невооруженным глазом.

     12. Клетки корневого чехлика: 

а) живые;

б) мертвые, с толстыми оболочками;

в) наряду с живыми имеются мертвые.

     13. Клетки зоны деления: 

а) мелкие, расположенные рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.

     14. Корневой волосок представляет собой: 

а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;

б) длинный вырост наружной клетки корня;

в) нитевидный боковой корешок.

     15. Корневые волоски живут: 

а) около месяца;

б) несколько дней;

в) около суток.

     16. Корневые волоски обычно не бывают длиннее: 

а) 10 мм;

б) 20 мм;

в) 30 мм.

     17. Зона всасывания, как и другие зоны корня: 

а) постоянно увеличивается в длину;

б) постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и не

увеличивается в длину;

в) не перемещается вслед за кончиком корня и не увеличивается в длину (на

одном и том же участке вместо отмерших корневых волосков образуются новые).

     18. Прочность и упругость корня обеспечивает: 

а) покровная ткань;

б) проводящая ткань;

в) механическая ткань.

     19. Огородные растения нужно поливать: 

а) редко и понемногу;

б) редко, но обильно;

в) часто и понемногу;

г) часто и обильно.

     20. Наибольшее количество воды растениям нужно: 

а) во время роста;

б) во время созревания плодов;

в) во время цветения.

     21. Культурные растения садов и огородов лучше поливать: 

а) утром; б) днем; в) вечером.

     22. Рыхление почвы способствует: 

а) сохранению влаги и поступлению воздуха в почву;

б) сохранению влаги;

в) поступлению воздуха в почву.

     23. Корнеплод моркови или свеклы образуется: 

а) при разрастании главного корня:

б) при разрастании главного корня и нижних участков стебля;

в) при разрастании нижних участков стебля.

     24. В результате утолщения боковых или придаточных корней развиваются: 

а) клубни;

б) корневые шишки, или корневые «клубни»;

в) корнеплоды  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....