Дополнительные занятия по биологии 11 класс
рабочая программа по биологии (11 класс)

Шишкина Наталья Анатольевна

Рабочая программа по биологии  для дополнительных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl_biologiya_pro_2.docx44.3 КБ

Предварительный просмотр:



СОДЕРЖАНИЕ

1.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные и метапредметные)...................................

2.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности ……………

3.

Тематическое планирование...............................................

Приложения: ………………………………………………

Приложение 1: описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная биология» разработана на основе авторской программы Черновой Н.М., Галушина В.М., Константинова В.М.   «Экология «Биология. Экология» по направлениям:  общеинтеллектуальной   направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 11 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями)

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).

     Примерная среднего общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

4.СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

5. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).

6.Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2019-2020уч. год.

  1. Годовой календарный учебный график на 2019-2020 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.

Освоение курса внеурочной деятельности «Важное о важном» предполагает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

 - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Формы организации учебных занятий по курсу «Важное о важном» следующие: круглые столы, диспуты, библиотечные уроки, конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры. Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области. Разработка проектов.

Организация внутришкольных спортивных соревнований. Проведение бесед и мероприятий по охране здоровья (практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие). Участие в творческих конкурсах, в акциях. Беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми с целью профориентации. Участие и подготовка к мероприятиям социального партнерства: Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся. Основные формы работы:

беседы
родительские собрания
родительский лекторий
индивидуальное консультирование
совместные мероприятия
конкурсы
игры
анкетирование
семейные праздники
часы общения
игровые программы
конкурсы

практические и учебные игры
устные журналы
диспуты
викторины
заочные путешествия
экскурсии
презентации
проекты
исследовательские работы
утренники
тренинги

Основные виды внеучебной деятельности  на занятиях:

1. Познавательная деятельность

2.Проблемно- ценностное общение

3.Социальное творчество и партнерство

4.Краеведческая деятельность

5.Трудовая (производственная) деятельность и др.

Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Важное о важном» включает следующие критерии:

  • участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • участие в городских, региональных, российских  творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)

Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем в портфолио ученика.

  1. Календарно-тематическое планирование 

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

 Экологические связи человека

8

2

Экологическая демография

7

3

Экологические проблемы и их решения

14

4

Итоговое занятие. Защита проектов

1

Итого

35

 

Календарно-тематическое планирование

11 класс

№ занятия

Дата

Тема занятия

Количество

часов

Характеристика деятельности

обучающегося

план

факт

Экологические связи человека.

1

Человек как биосоциальный вид

1

Знакомятся с особенностями человека как биосоциального вида

2

Особенности пищевых и информационных связей человека.

1

Составление пищевых цепей

3

Использование орудий и энергии.

1

Круговорот веществ и энергии в человеческом обществе

4

История развития экологических связей человечества. Древние гоминиды.

1

Составляют схему

5

История развития экологических связей человечества. Человек разумный.

1

Составляют схему

6

История развития экологических связей человечества. Современность.

1

Разрабатывают презентацию

7

История развития экологических связей человечества. Будущее.

1

Выступают с сообщениями

8

Повторение по теме: «Экологические связи человека».

1

Решают тест

Экологическая демография

9-10

Социально – экологические особенности демографии человечества

2

Участвуют в диспуте

11

Рост численности человечества.

1

Решают задачи, изучают диаграммы разных стран

12

Социально-географические особенности демографии человека.

1

Готовят сообщения

13-14

Демографические перспективы.

2

Защита сообщений

15

Повторение по теме: «Экологическая демография».

1

Выполняют тест

Экологические проблемы и их решения

16-17

Современные проблемы охраны природы.

2

Лекции с элементами «мозгового штурма»

18-19

Современное состояние и охрана атмосферы.

2

Изучают дополнительную литературу

20

Лабораторная работа № 1 по теме: «Определение загрязнения воздуха в городе».

1

Выполняют лабораторную работу, готовят отчеты

21-22

Рациональное использование и охрана водных ресурсов.

2

Защита презентаций. Решение тестов

23

Лабораторная работа № 2 по теме: «Определение загрязнения воды».

1

Выполняют лабораторную работу, готовят отчеты

24

Использование и охрана недр.

1

Знакомятся с нормативными документами

25

Экскурсия на предприятие добывающей промышленности.

1

        Экскурсия

26

Почвенные ресурсы, их использование и охрана

1

Участвуют в семинарском занятии

27-28

Лабораторная работа № 3 по теме: «Наблюдение за различными видами  эрозии почв».

2

Выполняют лабораторную работу, готовят отчеты

29

Современное состояние и охрана растительности.

1

Работают с презентациями

30-31

Рациональное использование и охрана животных.

2

Выступают с сообщениями

32-33

От экологических кризисов и катастроф к устойчивому развитию.

2

Проводят семинар у младших классов

34

Экология и здоровье.

1

Подготовка к защите проектов

35

Защита проектов по теме: «Экологические проблемы и их решения».

1

Защита проектов

Итого                                                                        

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Дополнительные задания по биологии для 9-го класса.

Дополнительные задания по биологиидля 9-го класса...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 6 классе «Биология покрытосеменных растений Ярославской области"

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 6 классе "Биология покрытосеменных растений Ярославской области"...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 7 классе «Биология животных Ярославской области»

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 7 классе "Биология животных Ярославской области"...

Рабочая программа для дополнительных занятий по биологии: Биологические понятия и их значение. 9 класс.

Рабочая программа дополнительного курса “Биологические понятия и их значение в биологии” предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательной школы. Реализация программы осуществляется...

"Познавательная биология" программа дополнительного образования по биологии

   На дополнительных занятиях по биологии в 5,6 классах закладываются основы многих практических умений школьников, которыми они будут пользоваться во всех последующих курсах изучения...

Рабочая программа дополнительного образования "Юный биолог" класс по ФГОС

Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситу...