Тестовая работа по биологии 5 класс на тему "Царство растения".
тест по биологии (5 класс)

Абдулаева Татьяна Ивановна

Проверка знаний учащихся по теме"Царство растения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_tsarstvo_rasteniy_biologiya_5_klass.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Биология ФГОС

 5 класс

Проверочная  работа по теме:  «Царство Растения»

Вариант 1.

Часть А.

1. Низшие растения - это растения:

а) у которых нет тканей;

б) у которых нет тканей и органов;

в) которые имеют ткани и органы.

2. Водоросли – это растения имеющие:

а) Корень, стебель, листья;

б) Листья, стебель;

в) Слоевище

4.Печеночные мхи имеют:

а) Листья

б) Стебель и листья

в) Слоевище

5.Для моховидных типично наличие:

а) Основной ткани

б) Проводящей ткани

в) Механической

6.Каким термином называют листостебельное растение кукушкина льна:

а) Гаметофит

б) Спорофит

в) Предросток

7.У папоротников хорошо развиты ткани:

а) Проводящая и запасающая

б) Покровная и механическая

в) Проводящая и механическая

8.Плауны имеют:

а) Ползучий стебель с множеством веток

б) Короткий стебель, неветвящийся

в) Древесный стебель, с множеством листьев

9.Если в поле много хвощей, значит почва нуждается:

а) В поливе

б) В известковании

в) В осушении

10.Залежи каменного угля образовались:

а) Из древних мхов

б) Из древних папоротников

в) Из древних голосеменных

11.Вайи - это:

а) побеги плауна

б) листья папоротника

б)листостебельные мхи

12.К высшим растениям относят:

а) Хвощи, плауны мхи

б) Мхи, папоротники, водоросли

в) Папоротники, голосеменные, покрытосеменные

13.Голосеменные – растения:

а) Травянистые и деревья

б) Кустарники и деревья

в) Травы

14.Ель:

а) Теневыносливое растение

б) Светолюбивое растение

в) Тенелюбивое растение

15.Цветок и плод развиваются:

а) У голосеменных

б) У папоротника

в) У покрытосеменных

Часть В

В 1.   Выберите верные утверждения:

а) Ризоиды – это корни растения.

б) «Морская капуста» - бурая водоросль

в) Риччия – листостебельный мох

г) У папоротников есть корневище

д) Хвощ – сорняк полей

е) Семена у голосеменных растений развиваются внутри плода

ж) В тайге нашей страны наибольшую площадь занимают леса  сосны

з) Покрытосеменные растения не имеют тканей

к) Папоротники и голосеменные растения размножаются спорами

л) Слоевище имеют хвощи

В 2.  Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

А) Появление простейших одноклеточных организмов

Б) Появление первых наземных растений риниофитов

В) Появление процесса фотосинтеза

Г) Накопление в атмосфере кислорода

Д) Появление одноклеточных водорослей

Е) Появление многоклеточных водорослей

Ж) Появление высших споровых растений

З) Появление голосеменных растений

И) Появление покрытосеменных растений

Биология ФГОС

 5 класс

Проверочная  работа по теме:  «Царство Растения»

Вариант 2.

1.Высшие растения имеют:

  1. Слоевище
  2. Вегетативные органы
  3. Органы и ткани

2.Орган движения – жгутики характерны:

  1. Хлорелле
  2. Хламидомонаде
  3. Улотриксу

3.Водоросли размножаются:

  1. Делением клетки
  2. Спорами
  3. Деление клетки или спорами

4.Бурые водоросли:

  1. Одноклеточные и многоклеточные
  2. Многоклеточные, имеют ризоиды
  3. Одноклеточные, микроскопические

5.Кукушкин лен – это:

  1. Листостебельное растение, имеет ризоиды
  2. Растение, не имеющее стебля и листьев
  3. Растение, имеющее корень

6.Вайи папоротников растут:

  1. От корневища
  2. От стебля
  3. От корней

7.Споры у хвощей развиваются в:

  1. Спороносных колосках
  2. Спорангиях
  3. Коробочках

8.Торф образуется из:

  1. Папоротников
  2. Мхов
  3. Плаунов

9.Споры, в отличии от семян:

  1. Имеют запас питательных веществ
  2. Не имеют запаса питательных веществ
  3. Являются защитной оболочкой растений

10.Хвощи хорошо растут на участках:

  1. С влажной и кислой почвой
  2. Сухих и каменистых
  3. В горах

11.Запасать в клетках большое количество воды способны:

  1. Плауны
  2. Папоротники
  3. Мхи

12.К низшим растениям относятся:

  1. Водоросли и некоторые мхи
  2. Мхи и плауны
  3. Плауны и папоротники

13.Выделяет вещества, препятствующие развитию бактерий:

  1. Плаун
  2. Хвощ
  3. Сфагнум

14.Папоротники в основном:

  1. Травянистые растения
  2. Травянистые, но имеются древовидные формы
  3. Древовидные формы

15.Семенами размножаются:

  1. Хвойные и цветковые
  2. Папоротники и покрытосеменные
  3. Голосеменные и мхи

II. Выберите верные утверждения:

а) «Морской салат» - это ульва.

б) У папоротника развивается корневище.

в) Низшие растения имеют ткани.

г) Сосна тенелюбива.

д) Голосеменные – это кипарис и можжевельник.

е) Яйцеклетка – это гамета.

ж) Покрытосеменные бывают однолетние, двулетние и многолетние.

з) Голосеменным для размножения необходима вода.

к) Семя содержит запас питательных веществ.

      л) Ризоиды – это корни растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по биологии на тему "Цветковые растения" 7 класс.

Данная работа позволяет в полной мере проверить знания обучающихся в конце пройденной темы....

Тестовая работа для 6 класса по биологии

Тестовая работа для 6 класса по биологии...

График тестовых работ по биологии 7-11 классы

График проверочных тестовых работ по биологии в 7-11 классах линия Пасечник В.В...

Итоговая тестовая работа по биологии 10 класс (по программе В.В. Пасечника)

Итоговая (годовая) тестовая работа по биологии 10 класс (к программе В.В. Пасечника)...

Тестовая работа по теме «Бактерии, грибы, отделы растений» (для удаленной работы)

Спецификация Тестовой работы по биологии по теме «Бактерии, грибы, отделы растений»  1. Назначение экзаменационной работы–  оценить уровень общеобразовательной п...

Самостоятельные и тестовые работы по биологии 7, 8, 9 классы

Самостоятельные и тестовые работы по биологии за 7, 8, 9 классы могут использовать учителя коррекционных школ VIII вида....