Мода - модой, а здоровье?
план-конспект занятия по биологии (8 класс)

Грицаенко Наталья Александровна

Даннвй материал может использоваться как на уроке, при изучении темы "Кожа", так и как внеклассное мероприятие. Данная разработка подчеркивает основные понятия и значение кожи, отмечает все минусы относительно разных воздействий на кожу, такие, как тату, пиргинг и многое другое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tok_shou.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                       Ток – шоу на тему:  « Мода, модой, а – здоровье?»

Девиз ток-шоу: «Я не согласен с тем, что вы говорите, но буду до последней капли крови защищать ваше право высказать вашу собственную точку зрения» Вольтеh

                                    Автор: учитель биологии ГБОУ СОШ № 385, Грицаенко Н.А.

Цель и задачи:  

- развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- воспитание культуры ведения дискуссии (умения терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиций и умений, уметь слушать и аргументировано отстаивать свою точку зрения);

- воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких;

- воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься, и выбор жизненной перспективы.

Возраст: учащиеся 8-9-х классов,, классные руководители

Оборудование: мультимедийный проектор, столы, стулья, ручки, листы бумаги,

В основу дискуссии легли такие проблемы современной молодежи, тенденции современности в плане изменения своей внешности. На пользу ли здоровья все это направлено?

Форма проведения - ток-шоу.

  Почему форма ток-шоу привлекла нас? Во-первых, данная форма позволяет создать предельно точную ролевую ситуацию, провоцирующую на самопрезентацию, индивидуальной личностной позиции учащихся. Во-вторых, такая игра позволит учащимся приобрести социально значимый опыт, в том числе и в области разработки и реализации собственных проектов.

  Школьное ток-шоу – это дискуссионная площадка, созданная для свободного обсуждения, участники которого имеют равные права на высказывание, критику и самовыражение.

Функции ведущего:  

Ведущий помогает правильно адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты. Немаловажным для ведущего является и умение быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, уладить конфликтную ситуацию, корректно поставить на место разгоряченного участника, и при всем этом сохранить доброжелательную и доверительную атмосферу на протяжении всего ток-шоу. Поэтому проведение такого мероприятия как ток-шоу требует от ведущего предельной концентрации знаний, умений и большой подготовительной работы.

Место проведения: актовый зал гимназии № 259

Дата проведения: 14 февраля 2018 года

Этапы ток - шоу

- организационный этап: аудитория формирует правила проведения ток-шоу;

- этап распределения ролей между участниками;

- этап организации процесса обсуждения проблемы в форме ток-шоу обязательным голосованием по итогам обсуждения;

- этап подведения итогов ролевой игры. Здесь предусматривается оформление так называемой "стены мнений". Учащимся предлагается проанализировать свою деятельность в рамках состоявшейся ролевой игры, ответив на вопросы:

 "Какова практическая ценность приобретенных во время игры знаний?"; "Проанализируйте свое эмоциональное состояние (положительные и отрицательные эмоции) и причины его изменения";

 "Какие наиболее интересные точки зрения на проблему обсуждения были предложены (объясни свой выбор)?".

Ход дискуссии.

1.

Ведущий знакомит участников с темой, представляет участников.  

Добрый день ребята, , дорогие учителя и гости. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести ток-шоу « Мода, модой – а здоровье?» Сегодня на нашу встречу в качестве членов экспертного совета мы пригласили:

Ведущий напоминает правила ведения дискуссии.

Правила этически корректного ведения дискуссии:

с уважением относиться друг к другу;  

поднимать руку, чтобы высказаться;  

- любое мнение или позиция аргументируются фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов и т.д.;  

признается право каждого иметь свою точку зрения, свое особое мнение;  

обсуждаются точки зрения и взгляды, а не люди и личности;  

порядок выступлений определяет ведущий;  

"я критикую идеи, а не людей",

"моя цель не в том, чтобы переспорить оппонента, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению",  

"я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ним не согласен" и др.  

3.

Выдвигается проблема обсуждения (ситуация нравственного выбора).

                           1 этап – Татуировки, вред , польза, красота?

Представление презентаций

Вопросы для обсуждения:

1.Что такое татуировки? Предполагаете , почему они вообще появились?

2       Как вы относитесь к татуировкам?

3       Вредны, нейтральны или полезны тату?

4.Хотели бы вы сделать тату себе?

5.Что то вас настораживает в этой процедуре?

Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущего.  

Эксперты ставят баллы командам по результатам 1 этапа – баллы ставятся за активность команды (пятибалльная система).

2 этап – « Пирсинг – наше к нему отношение”

Презентации на тему пирсинга.

С давних пор практически все народы украшали свою ушную раковину. Поднимите руки, у кого есть пирсинг??? Чаще всего – прокалывание ушей

Вопросы для обсуждения:

Как вы относитесь к пирсингу и почему?

Почему опасно прокалывать уши в раннем возрасте? Каковы последствия?

Хотите ли вы еще сделать себе пирсинг?

Если у вас есть, испытывали ли вы проблемы с заживлением ран после процедуры?

Можно в гимназию носить пирсинг – серьги и какие? А почему?

Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущего.  

Эксперты ставят баллы командам по результатам 2 этапа (пятибалльная система), подводят итог по двум этапам.

3 этап – другие модные течения – тоннели, окраска глазного яблока и тд и тп

Уважаемые участники, известны ли вам еще какие то новомодные тенденции , кроме представленных, ? расскажите? Как вы к ним относитесь? Почему?

Эксперты ставят баллы командам по результатам 3 этапа (пятибалльная система), подводят итог игры.

Подведение итогов дискуссии – слово предоставляется экспертам.

По результатам мероприятия экспертной комиссией определяются самые активные участники:

- « Самая активная команда»

- « Самый активный учащийся»

- « Самый активный классный руководитель»

Вывод предлагается сделать участникам ток-шоу.

Ведущий делает общий вывод:

Самый бесценный дар – это здоровье!  Помните об этом

                                  Молитва о встрече ( Наталья Александровна)

Я пришел в это мир

 Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

 Не для того, соответствовать моим ожиданиям,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга –

То это прекрасно!

А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь

                                                                               Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая подборка фотоматериала по темам: "Современные тенденции моды", "Авангардная мода", "Этническая мода".

Молодые модельеры: Маша Пухова, Анастасия Курбатова, Анна и Алексей Бородулины, Диана Дорожкина, Диана Павловская, Таисия Кирцова....

Влияние моды времен Ренессанса на современную моду

Проект учеников 8 класса по теме "Мода.Стиль.Силуэт"...

мода модой, а здоровье?

проектная работа...

Участие коллектива театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе краевого конкурса "Мода и время" в п. Благовещенка 05.04.2015

Представлены 2 коллекции одежды "Зимушка-Зима" и "В мире много сказок".Коллекция одежды "Зимушка-Зима" в номинации "Традиции и современность" награждена дипломом первой степени. Коллекция одежды "В ми...

"Ах, мода, мода!"

Сценарий праздника по швейному делу для 5 - 9 классов. Цель мероприятия: создание праздничной обстановки. Формирование знаний и навыков у учащихся преобретённые на уроках швейного дела....

Внеклассное мероприятие «Ах, мода, мода…»

История возникновения и развития одежды....