Технологическая карта урока по теме "Устройство увеличительных приборов" Биология 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Сюрина Галина Анатольевна

Составление технологических карт урока - одна из современных педагогических технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Относовская СОШ

Вяземского района Смоленской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

по биологии

5 класс

Тема урока «Устройство увеличительных приборов»

Автор: Сюрина Г.А.,

учитель географии/биологии


Автор

Учитель биологии Сюрина  Галина Анатольевна    МБОУ Относовская СОШ  Вяземского района Смоленской области

Предмет

Биология

Класс

5

Тип урока

Изучение нового материала

Методы и методические приемы обучения

наглядный (демонстрация  увеличительных приборов), словесный (объяснение правил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянным оборудованием), работа с листами индивидуального контроля знаний, выполнение практической работы, постановка вопроса проблемного содержания, создание проблемных ситуаций, работа в парах, самостоятельная работа в индивидуальных картах контроля знаний, работа с дополнительными источниками информации.

Форма обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Тема урока

Устройство увеличительных приборов

Цель

Сформировать знания об устройстве увеличительных приборов и правила работы с ним.

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.

Воспитательные: поддерживать у обучащиющихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.

Развивающие: продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: обучающиеся знакомятся с устройством увеличительных приборов, учатся работать с ними, узнают историю создания светового микроскопа и открытия клеточного строения организмов; убеждаются,  что живые организмы действительно имеют клеточное строение.

Метапредметные:.обучающиеся учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты.

Личностные: интерес к работе с новым оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию у обучащиющихся мотивации к познанию нового.

Образовательные ресурсы

1.Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В.Пасечник.- 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015.-141,[3] с.

2.Пасечник В.В.  Биология: Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения.5 класс/ В.В. Пасечник.4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2015.-60, [4] с.

3.Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2012 г.

Оборудование

Лупа, микроскоп, препарат кожицы чешуи лука, ноутбук.

Наглядно – демонстрационный материал

Зрительный ряд: таблица «Увеличительные приборы», учебник.

Основные понятия

Клетка, лупа, ручная лупа, штативная лупа, микроскоп, тубус, окуляр, объектив, предметный столик, зеркало.

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа Обучающие и развивающие компоненты, задания

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия).

Промежуточный контроль

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом  уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований  учебной деятельности.

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, подготовка учебных пособий к уроку

Проблемная ситуация и актуализация опорных знаний

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их.

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя.

-Дополняет ответы.

Можно ли невооруженным глазом рассмотреть  мелкие части объекта, печатный текст и др? Что для этого используют люди?

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Регулятивные: учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других людей, строят понятные монологические высказывания.

Устные ответы.

Совместное открытие знаний

Работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Выполнение заданий в тетради с печатной основой. Заполнение кластера на доске

Учитель консультирует, осуществляет контроль за выполнением работы.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Находят в  учебнике информацию, необходимую для выполнения задания.

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Познавательные: учатся вести поиск и извлекать необходимую информацию из текста параграфа, соотносить рисунки учебника и тетради. Могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: осуществляют учебные действия по плану. Ориентируются в учебнике;

Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других людей, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Устные ответы. Письменная работа.

Практическая деятельность обучающихся

Выполнение лабораторной работы.

Учитель организует и сопровождает совместную учебную деятельность.

Выполнение лабораторной работы «Устройство микроскопа и приемы работы с ним».  

Читают текст параграфа с.33 учебника Отвечают на вопросы.

Выполняют лабораторную работу.

Индивидуальная

Познавательные: учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты.

Коммуникативные: учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Регулятивные: осуществляют учебные действия по плану.

Устные ответы.

Письменная работа.

Первичная проверка понимания темы

Установления правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Координирует, направляет работу обучающихся по проверке знаний о строении микроскопа

Отрабатывают в парах работу с микроскопом.

Индивидуальная и групповая

Познавательные: учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты.

Коммуникативные: учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Регулятивные: осуществляют учебные действия по плану.

Устные ответы

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Координирует, направляет деятельность обучаю.щихся

Работа у доски в парах. Когда один ученик называет части микроскопа, а другой их показывает; один другого проверяет на правильность работы с микроскопом.

Индивидуальная и групповая

Познавательные: учатся вести поиск и извлекать необходимую информацию непосредственно на приборе. Могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: осуществляют учебные действия по плану. Ориентируются в учебнике;

Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других людей, вступают в диалог с учителем и одноклассниками

Фронтальный опрос; проверка практических навыков

Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Задает вопросы , помогающие детям дать оценку своей работе.

Самооценка своих знаний, умений.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу, на уроке

Устные ответы.

Домашнее задание:  1.§ 6,с.30-33, вопросы на с.33;

2.Записать в тетрадь «Порядок работы с микроскопом» с.32-33;

3. Рабочая тетрадь  с.17-18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в рамках темы «My home, my castle». УМК Spotlight, с использованием ЭОР Learning.Apps . Тема урока «Move in!» (38 урок, 2 четверть).

В данной разработке представлен урок, полностью основанный на исподьзовании ЭОР. Разработка показывает возможности ЭОР, применение которых должно соответствовать нормам САНПИНа....

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...