ПРОЕКТ «ФРУКТОВЫЙ САД НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ»
проект по биологии

Современная политика администрации Тамбовской области направлена на устойчивое развитие сельских территорий. В связи с этим мы заинтересовались данным направлением и провели данныю работу, получив интересный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx91.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

(учебный корпус № 1)

ПРОЕКТ

«ФРУКТОВЫЙ САД НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ»

                                      Выполнила:

                                                                       Лепихова Анастасия Евгеньевна

                                       Класс: 10 В

 Руководитель: учитель биологии

                                                                        Кочерова Юлия Владимировна

2013г.

Оглавление:

Введение

  1. Обоснование выбора темы проекта
  2. Историческая справка
  3. План работы на пришкольном участке
  4. Финансовый план
  5. Описание проекта
  6. Результаты проекта
  7. Экологическая значимость
  8. Перспектива дальнейшей работы по проекту для учащихся 5 – 11 классов

Заключение

Литература

         Введение.

Сад не помешает никому.

Фруктовый, сад даже при райской жизни нужен всем.

Это чудо из чудес -сад под окном. Тут тебе и услада и здоровье, и всё что     сердцу любо.

М. И. Калинин.

Одним из основных направлений развития общего образования является создание условий для раскрытия способностей обучающихся, подготовка к жизни в современном конкурентном мире.

Современная политика администрации Тамбовской области направлена на устойчивое развитие сельских территорий, создание в области Центра продовольственной безопасной страны.

Свое открытие земли приходит к нам в родном месте, на том первом обработанном своими руками клочке пашни, «до донышка» изученной грядке, которую называют пришкольный участок. Здесь часто рождается та любовь к земле, которую проносит человек всю свою жизнь.

Это всегда волнует и радует, заставляет невольно гордиться самим собой, чувствовать себя настоящим хозяином земли.

А какая гордость у того человека, который посадит дерево! Посадит дерево, а урожай с него будут собирать люди, много – много лет. Собирать будут и благодарить того человека, который посадил это дерево.

 

Цели проекта:

-   Формирование экологического мировоззрения и чувство патриотизма учащихся  при организации работы по эстетическому благоустройству школьной территории.

-   Привлечение учащихся к проблеме по улучшению Экологического состояния школьного двора.

-   Создание зеленого уголка на пришкольном участке.

Задачи:

- Преобразить и благоустроить школьную территорию.

-   Способствовать усвоению учащимися навыков посадки, прививки и ухода за Садовыми растениями;

- Развивать навыки расчета экономической эффективности при возделывании садовых растений;

-    Формировать позитивное отношение к окружающей действительности.

 

Организаторы проекта

В реализации проекта принимает участие Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (учебный корпус № 1) Первомайского района Тамбовской области

Участники проекта

- Педагоги Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

(учебный корпус № 1)

- Учащиеся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

(учебный корпус № 1)

- Родители учащихся.

1. Обоснование выбора темы проекта.

 

Наша школа работает над  здоровьесберегающей программой.

Решила обсудить эту проблему с учащимися.

Предложений было много: надо заниматься спортом, не курить, не принимать наркотики, рационально питаться, больше бывать на свежем воздухе, озеленить и облагородить школьный участок, превратить участок в парк или фруктовый сад, чтобы было, где отдохнуть, а через несколько лет получить фрукты богатые витаминами и улучшить здоровье.

За советом обратились к директору нашей школы. Он нам рассказал, что на заднем участке школы росли прекрасные фруктовые сады.  Как было – бы хорошо, если бы в XXI веке снова зацвел, хоть маленький садик. Ведь сад – это мечта, радость, здоровье. «Сад не мешает никому, даже при райской жизни нужен сад возле каждого дома. Это же чудо из чудес – сад под окном. Тут тебе и услада, и здоровье, и все что сердцу любо» (М.И.Калинин).

Решили обсудить эту идею с учащимися старших классов. Провели беседу и конкурс рисунков «Какой бы вы хотели посадить сад в школе?»

2.Историческая справка.

 

«Если ребенок вырастил розу, для того чтобы любоваться ее красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой и творение этой красоты для счастья и радости другого человека. Он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность».(В.А. Сухомлинский).

Плодоводство – это наука, изучающая биологию плодовых культур и приемы их выращивания.

Плодоводство – одна из древнейших отраслей растениеводства. Плодовые растения были известны в культуре 5 тысяч лет назад. В Киевской Руси плодовые растения выращивали с Х века. В XV – XVI веках в Москве и вокруг были сады, разводили сливу, вишню, крыжовник, в оранжереях – лимон, персик и абрикосы.

После Октябрьской революции плодоводство быстро развивалось.

Средняя урожайность плодовых культур составляла 300 (триста) центнеров с гектара. Посадочный материал начали выращивать многие научные учреждения по садоводству. Выведены сотни ценных сортов. Проводится сортоиспытание и районирование плодовых культур. Развитие плодоводства связано с А.Т.Болотовым, М.В. Рытовой, Р.И. Шредером, В.В.Пашкевичем, И.В.Мичуриным.

Плодовые деревья растут и плодоносят от 15 до 30 лет. Урожайность зависит от условий, которые создали плодоводы для их роста и развития.

И.В.Мичурину удалось создать свыше 300 сортов плодовых и ягодных культур. Некоторые из них включены в стандартный ассортимент для нашей области, в частности сорта яблони – Пепин шафранный, Бельфлер – китайка, Пармен зимний золотой, груши Бере зимняя Мичурина. Были получены гибриды яблони и груши, сливы и абрикоса, миндаля и персика, черемухи и вишни.

Плодовые косточковые культуры: вишня, черешня, слива, абрикос занимают примерно треть площади плодовых насаждений нашей страны. Выращивают их в различных районах. Плодовые косточковые культуры получили свое широкое распространение из – за того, что на 4-й год после посадки уже плодоносят, поспевают рано, т.е. в конце мая. Плоды вкусные и полезные: богаты углеводами, кислотами, витаминами.

3. План работы на пришкольном участке.

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

1.Подготовка ящиков для рассады.

2.Посев и Выращивание рассады цветов

Февраль

Казакова И.Г.

Казакова Н.А.

2

1. Выращивание рассады цветов.

Март

Казакова И.Г

Казакова Н.А.

3

1.Выращивание рассады цветов

2.Формирование кроны плодовых деревьев

Апрель

Казакова И.Г

Казакова Н.А.

Морковин О.В.

4.

1.Проведение мероприятий по уничтожению сорняков и насекомых вредителей

2.Знакомство с технологией посадки семян и выращивание ростков и саженцев.

3.Высадка цветочной рассады.

4.Посадка плодовых деревьев

Май

Казакова И.Г

Казакова Н.А.

5.

1. проведение инструктажа по технике безопасности с учителями и обучающимися, занятыми на пришкольном участке.

2.Ознакомлениеобучающихся с графиком прохождения летней практики.

3.Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке.

4.Борьба с насекомыми- вредителями. А так же культивирование цветников и клумб.

Июнь

Казакова И.Г

Казакова Н.А.

6.

1.Уход за плодовыми деревьями.

2.Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке.

3.Борьба с насекомыми вредителями. А так же культивирование цветников и клумб.

Июль

Казакова И.Г

Казакова Н.А.

7.

1.Уход за плодовыми деревьями.

2.Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке.

3.Борьба с насекомыми вредителями. А так же культивирование цветников и клумб.

Август

Казакова И.Г

Казакова Н.А.

4. Материал:

№ п/п

Наименование

Количество

1.

Саженцы черной смородины

10 шт

2.

Саженцы груши

10 шт

3.

Саженцы жимолости

10 шт

4.

Саженцы вейгелы

10 шт

5.

Саженцы жасмина

10 шт

6.

Луковицы гладиолусов

50 шт

7.

Луковицы лилий

50 шт

8.

Семена астр

500 грамм

9.

Рассада петунии

300 шт

10.

Мотоблок

1 шт

11.

Косилка электрическая

1 шт

12.

Секатор садовый

10 шт

13.

Шланг поливочный

200 метров

14.

Распылители пластиковые для воды

5 шт

15.

Лопата штыковая

30 шт

16.

Лопата совковая

30 шт

17.

Грабли

30 шт

18.

Мотыга

30 шт

19.

Метлы

30 шт

20.

Лейка садовая

10 шт

21.

Ведро хозяйственное

30 шт

22.

Перчатки хозяйственные

100 шт

23.

Опрыскиватель садовый

1 шт

24.

Удобрение для плодовых деревьев

50 кг

25.

Удобрение для цветов

5 кг

26.

Средство для борьбы с вредителями плодовых деревьев

5 литров

27.

Средство для борьбы с болезнями для плодовых деревьев

5 литров

5.Описание проекта.

Под пришкольный участок отводится довольно значительная площадь. На участке должны быть предусмотрены спортивные площадки для подвижных игр, участок для опытной работы с овощами, зерновыми (техническими) и цветочными культурами. Небольшая территория должна быть отведена для хозяйственного двора. Вся остальная площадь отводится под озеленение.

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родному краю. Наша цель : на пришкольном участке создать и сохранять чистый , ухоженный зеленый уголок, на который было бы приятно смотреть.

К работам по озеленению участка школы надо привлечь наиболее толковых, инициативных ребят, интересующихся архитектурно-планировочными работами. В этом могут помочь и учителя географии, математики, а также классные руководители.

6. Результаты проекта.

На базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (учебный корпус № 1) открыты университетские классы агротехнологического профиля на старшей степени обучения. Количества учащихся 10 «В» класса – 19 человек, 11 «Г» - 22 человека, что составляет 30% от общего числа обучающихся старшей ступени.

Образовательное учреждение ведет активную опытно – экспериментальную работу на участке. В июне 2012 года был расширен яблоневый сад на 15 саженцев. Велась своевременная обработка междурядий, полив саженцев. Осенью проводилась перекопка приствольных кругов, удаление обломанных веток, формирование кроны.

С июня по август, в школе был проведен конкурс на лучшую клумбу, в рамках акции по озеленению школы.

Обучающиеся школы принимают активное участие в реализации агробизнес  - проектной деятельности на учебно – опытном участке, в разработке агробизнес – проектов, исследовательской деятельности.

Реализация проекта продолжает осуществляться в 2012-2013 учебном году на уроках и элективных курсах.

7.Экологическая значимость.

- Одно дерево за год впитывает 30  килограммов пыли. Значит, наши учащиеся будут дышать более чистым воздухом.

-  Клумбы и зеленые насаждения облагородят территорию школы.

- Школьный двор и прилегающая к нему территория станет культурными центром для учащихся.

- Через четыре года получим экологически чистые, витаминные фрукты, т.к. мы не будем применять ядохимикаты для обработки от вредителей. Обработку будем производить травами.

8. Перспектива дальнейшей работы по проекту для учащихся 5 – 11 классов.

С 1 сентября я разработала и внедрила в практику проект социально-экологической значимости направленный на формирование позитивного отношения к окружающей действительности, развитие навыков расчета экономической эффективности при возделывании садовых растений.

С учащимися 5 – 9 классов проведены занятия по программе «школа юного садовода». Все дети с энтузиазмом сажали сад. Решили посадить косточковые культуры осенью и весной. С ребятами мы решили сделать экспериментальную посадку. И провести наблюдение. Какие культуры будут развиваться лучше. Утеплили саженцы, окучив ствол на 30 сантиметров., в декабре весь ствол побелим от солнечных ожогов. Посажено половину школьного участка, перекопана земля, но это полдела сделано. До урожая 3 – 4 года. Поэтому ученики получили самостоятельные задания для презентации по проекту:

       5 классы – «Какие деревья лучше в саду – «Карлики» или «Великаны»?»;

       6-9 классы – «Почему не все деревья дают плоды?»;

       10-11 классы – «Почему в городе погибают фруктовые деревья?» «Сад и мы».

Все ученики по возрастным возможностям вовлечены в проектную деятельность. После того как наш сад приживется я буду учиться прививать деревья. И в результате совместной творческой деятельности мы вырастим красивый пришкольный участок которые дают стабильные урожаи. Я считаю, что мой проект актуальный, творческий и долгосрочный.

Заключение

Проект долгосрочный, цикличный, практически ориентированный. Первые результаты проекта  – это ухоженный, цветущий пришкольный  участок . Красивые клумбы, которые радуют глаз до самой глубокой осени. Собрали семена цветковых растений. На уроках технологии научились консервировать яблоки. Повысилась экологическая культура школьников: не рвут цветы на клумбах, не безобразничают на пришкольном  участке , не бегают по газонам. У многих учащихся появилось осознанное желание работать во время летней практики.

Литература

1.Т.Я.Ашихмина"Школьный экологический мониторинг"

2.Н.Ф.Винокурова, А.Г.Наумова "Природопользование" Пробный учебник для 10-11кл. профильных школ. Москва "Просвещение" 1995г.

3.М.Р.Драган "Основы школьного декоративно-оформительского искусства" учебно-методическое пособие М."Просвещение" 1983г.

4.Г.Е.Киселёв "Цветоводство" М.ОГИЗ-1949г.

5.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E5%EC%E5%EB%FC%ED%FB%E9_%F3%F7%E0%F1%F2%EE%EA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рациональное использование пришкольного участка"

Огромную роль играют пришкольные участки в школах, особенно сельских.   Актуальны задачи, которые решаются с помощью  пришкольного участка:-формирование сельскохозяйственных умений...

Социальный проект "Дизаин пришкольного участка"

Социальный проект "Дизаин пришкольного участка"...

Социальный проект по благоустройству пришкольного участка «Планета детства» КОУ "Шербакульская школа-интернат"

Проект по благоустройству пришкольного участка. Включает в себя : проект, презентацию, анкету....

Организационный Учебно-образовательный проект по озеленению пришкольного участка "Тенистый уголок - мечтателей приют"

Цели:         -реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания    молодежи...

Организационный Учебно-образовательный проект по озеленению пришкольного участка "Тенистый уголок - мечтателей приют"

Цели:         -реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания    молодежи...

Проект "Организация работы на пришкольном участке"

Пришкольный участок является источником для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого  невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне соврем...

Областной конкурс проектов «Моя земля – мои земляки». Проект озеленения пришкольного участка «Мой школьный двор»

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после...