Проектная работа "Альпийская горка"
презентация к уроку по биологии (5 класс)

Семибратова Ольга Александровна

   Практическая и теоретическая деятельность в ходе выполнения работы направлена на социализацию учащихся и расширяет знания о новых профессиях. В данном случае - ландшафтного дизайнера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_6_mnogoobr._zhivogo.docx26.55 КБ
Office presentation icon alpiyskaya_gorka.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 УРОКА БИОЛОГИИ

6 КЛАСС

«Разнообразие живого и относительная приспособленность»

                                                                             Учитель биологии Семибратова Ольга Александровна

Санкт-Петербург

Технологическая карта анализ урока

 Учитель: Семибратова О.А.

УМК: В. В. Пасечник  «Биология 5-6 класс». 6 класс. М., Просвещение

Название урока

«Разнообразие живого и относительная приспособленность»

Предмет

природоведение

Класс

6

Тип урока

Урок осознания и осмысления блока учебной информации

Технология

Развитие критического мышления, игровая технология, синквейн

Цели урока

для учителя

для ученика

  • Создать условия для понимания учащимися объединения всех организмов в отдельные Царства.
  • На основе повторения и расширения изучаемого материала выявить  наличие приспособленности у организмов
  • Подвести учащихся к пониманию относительного  характера этих приспособлений.
  • Помочь скорректировать знания по данной теме.

  • Осознание и осмысление блока учебной информации; знакомство с разнообразие организмов

Образовательные результаты

Предметные: знание строения многоклеточных организмов, понятие «органы», «ткани», «организм»

Метапредметные

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре, освоение разных способов коммуникаций.

Регулятивные:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

  • умение оценить других и давать самооценку своим действиям, соотнести известное (методы исследования биологических объектов)  с тем, что еще не известно, заполнить   схематические модели разнообразных заданий с выделением существенных характеристик объекта в рабочих листах, уметь преобразовать  информацию  из одного вида в другой.

Личностные

  • готовность к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватная позитивная самооценка и Я-концепция;

  • участие в диалоге,
  • умение слушать и понимать других,
  • высказывать свою точку зрения,
  • уметь сотрудничать в совместном решении проблемы
  • Формируются познавательные действия

УУД

Образовательная среда урока

  •  Презентация.
  • Раздаточные материалы: кластеры, инструкция к составлению синквейна, карточки-задания
  1. Кластеры
  2. Инструкция к составлению синквейна
  3. Карточки-задания
  • Электронные ресурсы
  • Наглядные пособия

Форма работы

Групповая (по 4, по 2 ), фронтальная, коллективная, индивидуальная

Методы работы

  • Словесные: словесный (объяснение правил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянным оборудованием),
  • Наглядные: демонстрация презентации, увеличительных приборов, муляжей и иллюстраций.
  • Работа с листами индивидуального контроля знаний, выполнение практической работы.
  • Постановка вопроса проблемного содержания, создание проблемных ситуаций.
  •  Работа в парах, в группах по 4.
  •  Cамостоятельная работа в индивидуальных картах контроля знаний.
  •  Работа с дополнительными источниками информации.

Таблица 2.

Технологическая карта урока

Основные вопросы содержания, этапы урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ЭОР

Наглядные пособия, оборудование

Время

I Организация

  • Проверка подготовленности к уроку
  • Эпиграф (вызов информации)

Оформление  листа самооценки на этапе подготовки к уроку

Коммуникативные: понимание необходимости организации урока

Регулятивные  собранность и определение цели

3 мин.

II Актуализация знаний (подготовительный этап):

Выполнение теста

Работа в группах

 При выполнении теста определяем незнакомое (коррекция знаний)

Организация работы в группах

  Работа с тестом

Выполнение заданий в группе: строение светового микроскопа, подготовка его  к работе

Выполнение тестовых заданий

Коммуникативные: слушать друг друга, давать высказать свое мнение

Регулятивные: согласованные действия при работе в группе

Планирование ответа

Личностные: узнавание нового, коррекция знаний

Познавательные : отбор и структурирование необходимой информации

Световой микроскоп

Микропрепарат

Учебник

10 мин.

III Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

Работа в тетради (ткань, орган)

 Создать условия для понимания учащимися объединения всех организмов в отдельные Царства.

Проанализировать текст и определить НОВОЕ

Показ презентации и постановка вопросов

Постановка цели: сформулировать тему урока

Постановка задачи – работа с кластером

 

Чтение текста, структурирование необходимой информации

Просмотр слайдов

Формулирование темы: «Разнообразие живого»

Заполнение кластера

Коммуникативные:

Регулятивные: структурирование  информации о разнообразии органического мира (царства живой природы)

Познавательные 

Повторение известных, знакомство с новыми организмами живой природы

Понятия – ткани, органы

Рисунки  на странице 145

Гербарий

Муляжи грибов

Таблица – Царства живой природы

15 мин.

IV Закрепление изученного

Работа с дидактическим материалом

 Формирование групп (по 4 человека)

Постановка задачи: прочитать текст, выявить приспособленность животных, показать их относительный характер

Д/З Творческое , на выбор:

  1. Мини-сочинение «Как мала, а как сложна»
  2. Сообщение о живых организмах
  3. Изготовить из картона, пластилина модель одноклеточного организма

Работа в группах

Коммуникативные: умение организовать работу группы: выбор руководителя, распределение обязанностей, умение слушать друг-друга

Регулятивные: определить структуру текста, выделить чччасти текста по содержанию отвечающие на вопросы карточки

Личностные: выбор домашнего задания в соответствии с индивидуальными интересами.

Познавательные: 

Работа с дополнительной информацией расширит знания учащихся

10 мин.

V Рефлексия

Игра: «Я готов ответить на ваши вопросы»

Синквейн

Организует игровой фрагмент урока

Напоминает с составлением синквейна

 Включаются в игру-повторение

Составляют синквейн

Личностные: умения отвечать на вопросы, умения слушать и анализировать вопрос

Познавательные: 

Работа над синквейном

7 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Альпийская горка» Проектная работа Руководитель : Семибратова О . А ., учитель биологии , высшая квалификационная категория

Слайд 2

Альпийская горка – подарок лицею Работу выполнила : ученица 6 Б класса Руководитель работы : учитель биологии О.А. Семибратова

Слайд 3

В этом году наша школа стала лицеем! В честь этого я хочу сделать подарок нашему лицею – сформировать альпийскую горку.

Слайд 4

Цели и задачи Цель моего проекта: создание альпийской горки на территории лицея. Задачи: изучить методику создания альпийской горки; подобрать и закупить семена растений; вырастить рассаду цветов ; сформировать горку ; высадить растения

Слайд 5

Время выполнения проекта январь - теоретические разработки проекта; февраль – март – высадка рассады ; февраль – конец мая – уход за рассадой конец мая - формирование горки начало июня – высадка рассады и растений на горку.

Слайд 6

Что такое альпийская горка или рокарий ? Причудливые выступы и изгибы, растения, ухитряющиеся цвести на камнях: Неудивительно, что альпийская горка способна преобразить довольно скучную картину садового участка, зачастую представляющую собой сочетание газонов с ровными дорожками. А если нам удастся правильно подобрать растения, «миниатюрный горный пейзаж» будет радовать нас цветением практически круглый год.

Слайд 7

Альпийская горка около лицея. Выбор места : Был проведён мониторинг возможного местоположения Альпийской горки Я предлагаю сформировать альпийскую горку около центрального входа в лицей

Слайд 8

Планируемый фрагмент Альпийской горки

Слайд 9

Практическая часть Для создания альпийской горки составлен бизнес план.

Слайд 10

Бизнес план ( расчёты произвольные) покупка цена Семена 50 рублей Земля 3500 руб. Камни (декоративные) и их доставка 6000 руб.

Слайд 11

Зачем нужна альпийская горка лицею? 1. Это вклад нашей семьи в проект «Наша красивая школа» . Горка будет радовать глаз и способствовать эстетическому воспитанию учащихся. 2. Над созданием горки и уходом будут трудиться ученики нашего лицея. 3. Планируется привлечение учащихся для изучения видового состава растений и ухода за альпийской горкой.

Слайд 12

выводы 1. В результате выполнения работы я узнала о современном направлении - работе ландшафтного дизайнера. 2. На практике я использовала знания курса ботаники об условиях выращивания растений. Для меня было большой радостью внести свой вклад в создание красивого уголка природы, окружающего наш лицей. 3. Продуктом проекта станет формирование альпийской горки и информационное электронное пособие ( CD - диск) ,которое может использоваться на занятиях кружка ОДОД и во внеурочной деятельности. 4. Я планирую продолжить работу в этом направлении и попытаюсь привлечь своих одноклассников к созданию ландшафтных уголков.

Слайд 14

Использованная литература. ИНТЕРНЕТ – ресурсы. Gardena Palitra-land Parthenon stroimdacha


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Горка знаний" 7 класс

Игровая технология, применяемая на уроке обощения знаний по теме "Повторение изученного в 5-6 классах".Учащиеся разделены на команды, каждая получает  задание. Выигрывает команда правильно выполн...

Красная горка (сценарий праздника)

Изучение народных обрядов помогает фомировать понимание духовных ценностей, созданных русским народом, приобщает к изучению народных традиций....

Сценарий праздника Красной горки

Сценарий праздника "Красная горка" . Красная горка- последний день пасхальной недели, первое воскресенье после Пасхи. Назвали его так потому, что обряд встречи солнца или Красной Весны в этот день про...

Красная горка

Праздник «Зимние забавы» -  «Красная горка». Мероприятие для учащихся 5-6 классов....

Анализ работы МАОУООШ д. Горки за 2011-2012 учебный год

Предложен анализ работы школы за2011-12 учебный год, выполненный завучем школы.Выделены основные аспекты работы завуча....

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности на СНЕЖНОЙ (ЛЕДЯНОЙ) ГОРКЕ ,по правилам безопасности во время ГОЛОЛЕДА, при катании на санках

           Зима прекрасное время для веселых подвижных игр на свежем морозном воздухе, к которым относится и катание со снежных (ледяных) горок. Можно получи...

Обучение технике подъема «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой» и спускам. Игра «С горки на горку»

Задачи:1. Повторение техники попеременного двухшажного хода.2. Обучение технике подъема «лесенкой», «елочкой»,  «полуелочкой»  и спускам.3. Отрабатывать т...