Олимпиада по биологии
олимпиадные задания по биологии (9 класс)

Маслова Ольга Валерьевна

Олимпиада  по биологии 9 класс школьный этап

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для проведения школьного этапа

олимпиады школьников по биологии 9 класс

Задания части I. Часть I включает  вопросы, к каждому из них предложено четыре варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.

  1. Основную часть семени пшеницы  занимает:

А) семядоля;         Б) зародыш;                 В) эндосперм;                 Г) оболочки.

  1. Организмы, для жизнедеятельности которых необходим кислород:

А) автотрофы;                 Б) анаэробы;                 В) гетеротрофы;         Г) аэробы.

  1. К мохообразным растениям относятся:

А) ламинария;                 Б) олений мох;         В) сфагнум;         Г) все эти растения.

  1. Основным структурным и функциональным элементом организма человека

  является:

      А) орган;                    Б) клетка;                 В) ткань      Г) ДНК

  1. Споры у бактерий служат для:

А) активного передвижения;

Б) размножения;

В) переживания неблагоприятных условий;

Г) выполняют все эти функции

  1. У амебы вредные продукты обмена выделяются:

А) через всю поверхность тела;

Б) через сократительную вакуоль;

В) через пищеварительную вакуоль;

Г) через поверхность тела и сократительную вакуоль.

      7.   Клетка, в которой нет оформленного ядра, принадлежит:

      А) Бактерии;            Б)Растению;          В)  Грибу;              Г)  Животному.

  1. При неблагоприятных условиях большинство простейших:

А) погибает;

Б) погибает, но перед этим размножается;

В) переходит в состояние цисты;

Г) образует споры.

     

  1. Образование органических веществ из неорганических происходит в

   процессе:

      А)  Дыхания;    Б)  Передвижения веществ;   В)  Фотосинтеза;  

      Г) Поглощения  веществ из почвы.

  1. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов

являются:

      А)Кислород, углерод, азот, водород;                  

      Б)Азот, водород, кислород, сера;  

      В)Углерод, фосфор, водород, кислород.

11.Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на:

А) молекулы глюкозы;        Б) углекислый газ и воду;    В) воду, аммиак углекислый газ;     Г) аминокислоты.

  1. Клетки, обеспечивающие рост трубчатой кости человека в толщину, находятся в:

    А) надкостнице;

Б) трубчатом веществе кости;

В) губчатом веществе кости;

Г) полости кости с желтым костным мозгом.

  1. К железам внутренней секреции относят:

А) поджелудочную железу;                       Б)   надпочечники;         В)печень;         Г) сальные железы.

  1. Цевка – часть скелета задних конечностей:

А) лягушки;         Б) ящерицы;                 В) синицы;                 Г) мыши.

    Задания части II. Часть II включает вопросы с несколькими вариантами   ответа (от 0 до 5-ти). Выберите лишь те ответы, которые вы считаете правильными. Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов.

  1. В организме человека белки непосредственно могут превращаться в:

А) нуклеиновые кислоты;

Б) крахмал;

В) жиры;

Г) углеводы;

Д) углекислый газ и воду.

  1. В чем проявляется сходство голосеменных и покрытосеменных:

А) имеют хорошо развитые вегетативные органы;

Б) способны образовывать обширные леса;

В) опыляются насекомыми и птицами;

Г) размножаются семенами;

Д) образуют сухие и сочные плоды.

  1. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка:

А) искривлению позвоночника;

Б) нарушению строения суставов верхних конечностей;

В) смещению внутренних органов;

Г) нарушению функций костного мозга;

Д) изменению химического состава костей.

  1. Видоизмененные листья кактуса могут выполнять следующие функции:

А) помогают в распространении семян;

Б) осуществлять фотосинтез;

В) защищать от поедания животными;

Г) запасать воду;

Д) защищать от палящих лучей солнца

  1. Эпителиальные ткани образуют:

А) покровы тела;

Б)слизистые оболочки пищеварительных органов;

В) железы внутренней секреции;

Г) внутренний слой сердца;

Д) железы внешней секреции.

     Задания части III. Задание на определение правильности суждений.

     Номера правильных суждений внесите в матрицу

  1. Витамины А и Д относятся к жирорастворимым.
  2. В клеточных стенках грибов и покровах членистоногих содержится хитин.
  3. Наибольшее количество шейных позвонков из всех млекопитающих имеет жираф.
  4. Кожное дыхание характерно для представителей класса Земноводные.
  5. У человека белки перевариваются ферментами, которые выделяет желудок.
  6. Археоптерикс – переходный организм между пресмыкающимися и птицами.
  7. Внешнее сходство в строении крыла бабочки и рыла птицы – пример конвергенции
  8. Эритроциты образуются в красном костном мозге.

Задания части IV. Установите соответствие между содержанием 1 и 2 столбцов, результаты внесите в таблицу.

  1.  

Клетки

Признаки форменных элементов

1. Эритроциты

2. Лейкоциты

А. Двояковогнутые диски

Б. Амебоидная форма

В. Ядра нет

Г. Ядро есть

Д. Обладают фагоцитозом

       2.

Направление эволюции

Эволюционные изменения

  1. Ароморфоз
  2. Идиоадаптация
  3. Общая дегенерация

А. Возникновение хлорофилла

Б. Возникновение фотосинтеза

В. Возникновение ползучего стебля у земляники

Г. Появление плода у покрытосемянных

Д. Появление клубней у картофеля

Е. Появление проводящей ткани

Ж. Утрата корней, листьев, хлорофилла у растения - повелика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).

Обобщить  систематизировать  знания  учащихся  по  основам  общей  биологии ( темы «Основные  закономерности  явлений  наследственности.  Законом...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...