МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ УРОКА БИОЛОГИИ ТЕМА "ПТИЦЫ. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ПОЛЕТУ"
методическая разработка по биологии (7 класс)

Серебрякова Наталья Николаевна

мАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КАК ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrutnyy_list_.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Мой маршрут на уроке биологии

Фамилия Имя _______________________________

Класс 7_______

Дата_________

ЗАДАНИЕ 1. Прочитать текст и отметить прогрессивные черты птиц.

Класс Птицы.

        «Птицы – класс позвоночных животных, представители которых хорошо характеризуются тем, что тело их покрыто перьями и передние конечности видоизменены в органы полета – крылья. За редкими исключениями птицы – летающие животные, а те виды, которые не летают, имеют недоразвитые крылья.

        У птиц энергичный обмен веществ, температура тела постоянная и высокая 390-450С, сердце четырехкамерное артериальная кровь отделена от венозной. Хорошо развиты большие полушария головного мозга и органы чувств, в особенности зрения и слуха. Птицам свойственны сложные формы группового поведения.

        Птицы встречаются по всему земному шару, за исключением внутренних частей Антарктиды, в самых различных климатических условиях…»

ЗАДАНИЕ 2. Подпишите и дорисуйте отделы тела и все то, что не хватает на рисунке, на ваш взгляд.

Рис. 1

ЗАДАНИЕ 3: Заполнить таблицу. Текст учебника стр. 127.

Строение и функции различных типов перьев

Тип перьев

Рисунок пера

Строение

Функция

http://podelise.ru/tw_files/73/d-72444/7z-docs/1_html_103c1c87.jpg

ЗАДАНИЕ 4. Сравните скелеты ящерицы и голубя по рисунку 2. Укажите общие черты в строении скелетов. В скелете птицы раскрасьте те кости, которые отсутствуют у пресмыкающихся. За помощью обратитесь к учебнику стр. 127 рис 88.

Рис. 2.

                                                                                                             

                                       

ЗАДАНИЕ 5. Выбрать правильные утверждения. Ответы записать цифровым кодом.

  1. Птицы холоднокровные животные.
  2. У большинства птиц только одна железа.
  3. У некоторых птиц есть зубы.
  4. Кожа птиц сухая.
  5. Кости плюсны и предплюсны срослись в цевку.
  6. Пуховые перья и пух создают воздушный слой, способствуя удержанию тепла.
  7. Вырост на грудине называется грудинка.
  8. Кости легкие, т.к. заполнены воздухом.
  9. У птиц развита забота о потомстве.
  10.  Нитевидные перья улавливают потоки воздуха.

Оценка ________                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист к уроку МХК, 11 класс

Маршрутный лист к уроку по теме "Мир реальности и  мир "новой реальности" может использоваться на уроках МХК в 11 классе к учебнику Л.А. Рапацкой для организации самостоятельной работы и дистанци...

Маршрутный лист к уроку МХК

Маршрутный лист ученика к урроку по теме "Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа"...

Использование маршрутных листов на уроках МХК

Методические рекомендации помогут грамотно использовать рабочие листы для учащихся на уроках МХК...

Маршрутный лист к уроку по географии в 6 классе "атмосферное давление"

К каждому открытому уроку  я создаю маршрутные листы. Я считаю, что с ними очень удобно работать....

Маршрутные листы к уроку по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"

е нравится работать с маршрутными листами (инструктивные карточки к уроку). Дети сами определяют темп работы, могут оценить свою работу....

Маршрутный лист к уроку "Путешествие по Южной Америке"

Маршрутный лист к уроку "Путешествие по Южной Америке" хороший помощник на уроке!...