ЕГЭ по биология 2022 года
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии

ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА МАТЫЦЫНА

Изменения в КИМ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года

Демоверсия ЕГЭ 2022 по биологии

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЕГЭ по биологии 2022 года

Изменения в КИМ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года

1. Исключено задание на дополнение схемы (линия 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 КИМ ЕГЭ 2022 г.).

2. Традиционные задачи по генетике части 1 (линия 6) в новой редакции стали располагаться на позиции линии 4.

 3. Задания, проверяющие знания и умения по темам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система», объединены в единый модуль (линии 5–8), при этом в рамках блока всегда два задания проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а два – по теме «Организм как биологическая система».

4. В части 2 практико-ориентированные задания (линия 22) видоизменены таким образом, что они проверяют знания и умения в рамках планирования, проведения и анализа результата эксперимента; задания оцениваются 3 баллами вместо 2 баллов в 2021 г.

     

Экзаменационная работа состоит из шести содержательных блоков, представленных в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по биологии (далее – кодификатор).

Содержание блоков направлено на проверку знания: основных положений биологических теорий, законов, правил, закономерностей, научных гипотез; строения и признаков биологических объектов; сущности биологических процессов и явлений; особенностей строения, жизнедеятельности организма человека; гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

 В экзаменационной работе контролируется также сформированность у выпускников различных общеучебных умений и способов действий, а именно: использовать биологическую терминологию; распознавать объекты живой природы по описанию и рисункам; объяснять биологические процессы и явления, используя различные способы представления информации (таблица, график, схема); устанавливать причинно-следственные связи; проводить анализ, синтез; формулировать выводы; решать качественные и количественные биологические задачи; использовать теоретические знания в практической деятельности и повседневной жизни; анализировать эксперимент и объяснять его результаты.

 Первый блок «Биология как наука. Методы научного познания» контролирует знание материала о достижениях биологии, методах исследования, об основных уровнях организации живой природы.

 Второй блок «Клетка как биологическая система, организм как биологическая система» содержит задания, проверяющие: знания о строении, жизнедеятельности и многообразии клеток, о закономерностях наследственности и изменчивости, об онтогенезе и воспроизведении организмов, о селекции организмов и биотехнологии; умения устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, распознавать и сравнивать клетки разных организмов, процессы, протекающие в них, – а также выявляет уровень овладения умением применять биологические знания при решении качественных и количественных задач по генетике.

 В третьем блоке «Система и многообразие органического мира» проверяются: знания о многообразии, строении, жизнедеятельности и размножении организмов различных царств живой природы и вирусах; умения сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к определённому систематическому таксону.

 Четвёртый блок «Организм человека и его здоровье» направлен на определение уровня освоения системы знаний о строении и жизнедеятельности организма человека.

В пятый блок «Эволюция живой природы» включены задания, направленные на контроль: знаний о виде, движущих силах, направлениях и результатах эволюции органического мира; умений объяснять основные ароморфозы в эволюции растительного мира и животного мира, устанавливать взаимосвязь движущих сил и результатов эволюции.

Шестой блок «Экосистемы и присущие им закономерности» содержит задания, направленные на проверку: знаний об экологических закономерностях, о круговороте веществ в биосфере; умений устанавливать взаимосвязи организмов в экосистемах, выявлять причины устойчивости, саморазвития и смены экосистем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКАЗ от 08 февраля 2022 года № 24 - О Об итогах муниципального этапа литературно-художественного конкурса «Проба пера - 2022»

ПРИКАЗ от  08   февраля 2022 года          № 24 - О  Об итогах муниципального этапа  литературно-художественного конкурса   «Проба пер...

Приказ Отдела по образованию № 19 от 04.02.2022 Об организации и проведении мониторингов по оценке качества образования в 2022 году

Приказ Отдела по образованию № 19 от 04.02.2022 Об организации и проведении мониторингов по оценке качества образования в 2022 году...

Приказ № 189-0 от 24 октября 2022 года О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году.

Приказ № 189-0 от 24 октября 2022 года О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году....

Итоги ВПР по биологии в 5 кл в 2022 году

Полный анализ результатов ВПР за 2022 год по биологии в 5 кл...

ПРИКАЗ от 24 октября 2022 года № 189 - О проведении муниципального этапа ВОШ в 2022 – 2023 учебном году

ПРИКАЗ   от 24 октября  2022 года    № 189 - О проведении  муниципального этапа ВОШ  в 2022 – 2023 учебном году...