Выступления на ГМО математиков, октябрь 2021; январь 2025
материал
***Выступление на городском семинаре учителей математики , октябрь 2021
"Особенности подготовки выпускников к ГИА в 2022 году на основе анализа результатов ГИА-2021 года по математике и планируемых изменений в КИМ ЕГЭ 2022 года"
****Выступление на городском семинаре учителей математики , январь 2025
"Применение ЦОР как средство активизации мотивации учащихся к решению задач повышенной сложности"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполняемость заданий ЕГЭ в ХМАО в 2021 году 2
Выполняемость заданий ЕГЭ в ХМАО в 2021 году 3
Диаграмма распределения тестовых баллов участников ЕГЭ (математика , проф.уровень, 2021) 4
5
6
7
8
Выпускникам по-прежнему предстоит выбирать между базовой и профильной математикой. Последнюю выбирают ученики, которым она нужна для поступления в вуз — то есть те, кто намерен связать свою жизнь с точными науками. В 2022 году ЕГЭ по профильной математике станут сложнее Какие изменения произошли в заданиях ЕГЭ-2022? 9
Выпускникам по-прежнему предстоит выбирать между базовой и профильной математикой. Последнюю выбирают ученики, которым она нужна для поступления в вуз — то есть те, кто намерен связать свою жизнь с точными науками. В 2022 году ЕГЭ по профильной математике станут сложнее 10
1. Удалено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации). Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года базового уровня в сравнении с КИМ 2021 года (В базовой математике изменения не столь глобальны) 11
2. Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, Теперь в ЕГЭ таких заданий 2 (№5 и №10), и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели. Это задание, содержащее текстовую задачу на темп или проценты: в профильном ЕГЭ тоже есть такое, но там оно повышенного уровня сложности, а здесь — базового. Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года базового уровня в сравнении с КИМ 2021 года (В базовой математике изменения не столь глобальны) 12
3 . Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21. Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года базового уровня в сравнении с КИМ 2021 года (В базовой математике изменения не столь глобальны) 13
Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года профильного уровня в сравнении с КИМ 2021 года 1. Удалены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни
*Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года профильного уровня в сравнении с КИМ 2021 года 2. Удалено задание3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. . *
Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года профильного уровня в сравнении с КИМ 2021 года 3. Добавлено задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями 16
Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года профильного уровня в сравнении с КИМ 2021 года 4.Добавлено задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. 17
5.Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13 , проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3
5.Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15 , проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2. 19
6. Количество заданий уменьшилось с 19 до 1 8, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.
Больше нет заданий для простого набора баллов, которые может решить даже ученик младшей школы. Сейчас все задания в ЕГЭ потребуют более высокого уровня математической компетенции, которая формируется на уроках алгебры и геометрии. Как и ожидалось, экзамен поменялся достаточно сильно: были приняты почти все изменения, предложенные в перспективной модели, за исключением пары моментов. При этом задание, которое все боялись больше всего – на комплексные числа — так и не появилось, что хорошо, так как эта тема очень сложна и не всегда изучается в школах в принципе»
По словам заслуженного профессора НИУ ВШЭ, эксперта в области образования Ирины Абанкиной, усложнение экзамена логично – направления, связанные с точными и естественными науками, требуют высокого уровня знаний. «Сегодня вузы пытаются насытить программы теми компетенциями, которые, строго говоря, должны быть освоены в школе. КИМы имеют колоссальное влияние на учебные программы, на подготовку учителей, и их необходимо менять, чтобы в вуз приходили ребята уже имеющие определенный уровень подготовки, чтобы их не надо было доучивать» «Подобные изменения не скажутся на качестве работы выпускника, потому что все равно так или иначе преследуют иную цель – не дифференцировать ученика по знаниям как профильный уровень, а просто дать понимание усвоил ли он программу средней школы или нет»
7
11
12
13
14

Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) направлено на повышение интереса школьников 5–11 классов к математике. ЦОР помогают разнообразить учебный процесс, сделать его более интерактивным и наглядным. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и повышению их мотивации к решению задач повышенной сложности. Цели и задачи применения ЦОР Ионга И.Н. 2025
Примеры использования ЦОР в практике обучения математике Существует множество различных ЦОР, которые могут быть использованы для активизации мотивации учащихся к решению задач повышенной сложности по математике. Вот некоторые примеры: ГеоГебра ( GeoGebra ): Интерактивная среда для изучения геометрии, алгебры и математического анализа. Позволяет строить графики функций, решать уравнения, проводить геометрические построения и т.д. Desmos : Онлайн-калькулятор , позволяющий строить графики функций, решать уравнения и проводить статистические исследования. Khan Academy : Бесплатная образовательная платформа, предлагающая видеолекции , упражнения и тестовые задания по различным темам математики. Wolfram Alpha : Онлайн-вычислительный сервис, позволяющий решать сложные математические задачи, проводить научные исследования и получать информацию по различным темам. Различные онлайн-платформы для подготовки к олимпиадам по математике: Предоставляют доступ к задачам прошлых лет, видеоразборам , онлайн-консультациям и другим ресурсам. Ионга И.Н. 2025
Примеры ЦОР для мотивации Ионга И.Н. 2025 Интерактивные образовательные платформы предлагают увлекательные задания и игры , которые помогают школьникам развить интерес к математике . Видеоуроки с объяснением сложных тем в доступной форме способствуют лучшему пониманию материала и повышают мотивацию . Электронные учебники с дополнительными материалами и задачами позволяют учащимся углубиться в предмет и увидеть его практическое применение в реальной жизни.
Результаты применения ЦОР • Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) значительно повышает уровень вовлеченности школьников в учебный процесс. • Ученики демонстрируют устойчивый рост интереса к задачам повышенной сложности по математике. • Это способствует улучшению их академических результатов и развитию аналитических навыков. Ионга И.Н. 2025
Выводы о применении ЦОР Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) значительно повышают интерес школьников к математике. Они делают процесс обучения более интерактивным и доступным, позволяя ученикам глубже изучать материал и эффективнее решать задачи повышенной сложности. Применение ЦОР способствует развитию критического мышления и аналитических навыков у учащихся 5–11 классов . Ионга И.Н. 2025 Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Ионга И.Н. Выступление на городском семинаре учителей математики , январь 2025
Применение ЦОР как средство активизации мотивации учащихся 5-11 классов к решению задач повышенной сложности по математике
В современном образовательном процессе, ориентированном на формирование компетентностей и развитие креативного мышления, особое значение приобретает мотивация учащихся к обучению. Математика, как один из фундаментальных предметов, часто вызывает трудности у школьников, особенно при решении задач повышенной сложности. В этой связи актуальным становится поиск эффективных методов и инструментов, способных стимулировать интерес и повышать мотивацию учащихся к изучению математики и решению сложных задач. Одним из таких инструментов являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
Актуальность использования ЦОР в обучении математике
Традиционные методы обучения математике, основанные на пассивном восприятии информации и механическом заучивании формул, часто не способствуют развитию глубокого понимания предмета и, как следствие, снижают мотивацию учащихся. ЦОР, напротив, предоставляют возможность сделать процесс обучения более интерактивным, наглядным и увлекательным. Они позволяют визуализировать абстрактные математические понятия, моделировать различные ситуации, проводить эксперименты и исследования, что способствует более глубокому и осознанному усвоению материала.
ЦОР как средство активизации мотивации к решению задач повышенной сложности
Задачи повышенной сложности требуют от учащихся не только знания основных математических принципов, но и умения применять их в нестандартных ситуациях, анализировать, рассуждать и находить креативные решения. ЦОР могут оказать значительную помощь в развитии этих навыков, а также в повышении мотивации к решению таких задач:
- Визуализация сложных концепций: ЦОР позволяют визуализировать сложные геометрические фигуры, графики функций, математические модели и другие объекты, что облегчает их понимание и способствует развитию пространственного мышления.
- Интерактивные тренажеры и симуляторы: Интерактивные тренажеры и симуляторы позволяют учащимся экспериментировать с различными параметрами и условиями задач, наблюдать за результатами и делать выводы, что способствует развитию исследовательских навыков и повышает интерес к предмету.
- Игровые формы обучения: Использование игровых элементов и геймификации в ЦОР делает процесс обучения более увлекательным и мотивирующим. Решение задач в форме игры стимулирует соревновательный дух, повышает концентрацию внимания и способствует лучшему запоминанию материала.
- Персонализированное обучение: ЦОР позволяют адаптировать учебный материал к индивидуальным потребностям и возможностям каждого ученика. Учащиеся могут самостоятельно выбирать темп обучения, уровень сложности задач и формат представления информации, что способствует развитию их самостоятельности и ответственности за результаты обучения.
- Доступ к разнообразным ресурсам: ЦОР предоставляют доступ к большому количеству дополнительных материалов, таких как видеолекции, интерактивные упражнения, тестовые задания, примеры решения задач и т.д., что позволяет учащимся расширить свои знания и углубить понимание предмета.
- Обратная связь и оценка прогресса: ЦОР предоставляют возможность мгновенной обратной связи и оценки прогресса учащихся, что помогает им отслеживать свои успехи и выявлять проблемные места. Это позволяет учителю вовремя корректировать учебный процесс и оказывать необходимую помощь.
Примеры использования ЦОР в практике обучения математике
Существует множество различных ЦОР, которые могут быть использованы для активизации мотивации учащихся к решению задач повышенной сложности по математике. Вот некоторые примеры:
- ГеоГебра (GeoGebra): Интерактивная среда для изучения геометрии, алгебры и математического анализа. Позволяет строить графики функций, решать уравнения, проводить геометрические построения и т.д.
- Desmos: Онлайн-калькулятор, позволяющий строить графики функций, решать уравнения и проводить статистические исследования.
- Khan Academy: Бесплатная образовательная платформа, предлагающая видеолекции, упражнения и тестовые задания по различным темам математики.
- Wolfram Alpha: Онлайн-вычислительный сервис, позволяющий решать сложные математические задачи, проводить научные исследования и получать информацию по различным темам.
Различные онлайн-платформы для подготовки к олимпиадам по математике: Предоставляют доступ к задачам прошлых лет, видеоразборам, онлайн-консультациям и другим ресурсам.
Рекомендации по эффективному использованию ЦОР
Для того чтобы ЦОР действительно способствовали активизации мотивации учащихся к решению задач повышенной сложности по математике, необходимо учитывать следующие рекомендации:выбор ЦОР должен соответствовать уровню подготовки и интересам учащихся. ЦОР должны использоваться не как замена традиционным методам обучения, а как дополнение к ним.
Необходимо обучать учащихся правильному использованию ЦОР и предоставлять им возможность экспериментировать с различными функциями и инструментами. Важно организовывать групповую работу с использованием ЦОР, чтобы учащиеся могли обмениваться опытом и идеями. Необходимо регулярно оценивать эффективность использования ЦОР и корректировать учебный процесс в соответствии с результатами.
Заключение
Применение ЦОР является перспективным направлением в обучении математике. Они предоставляют широкие возможности для активизации мотивации учащихся к решению задач повышенной сложности, развития их креативного мышления и формирования ключевых компетенций. Однако важно помнить, что ЦОР - это лишь инструмент, и его эффективность во многом зависит от умения учителя правильно организовать учебный процесс и создать благоприятную образовательную среду. Использование ЦОР в сочетании с традиционными методами обучения позволяет создать более эффективный и мотивирующий процесс обучения математике, что, в свою очередь, способствует повышению качества образования и успешности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проекте "Junge Entdecker" 2020-2021 (январь)
В дни школьных каникул дети продолжают посещать курс внеурочной деятельности «Лаборатория талантов. Немецкий для юных исследователей». При традиционно...
Самостоятельная работа 6 класс, 12 октября 2021
Самостоятельная работа 6 класс, 12 октября 2021...

4 октября 2021 года состоялось очередное заседание ШМО математиков, физиков, информатиков на тему «Системно - деятельностный подход на уроках в рамках стандартов нового поколения ФГОС».
4 октября 2021 года состоялось очередное заседание ШМО математиков, физиков, информатиков на тему «Системно - деятельностный подход на уроках в рамках стандартов нового поколения ФГОС&raqu...
14 октября 2021, геометрия, 8 класс Решение задач на тему : «Прямоугольники, ромб, квадрат»
14 октября 2021, геометрия, 8 классРешение задач на тему : «Прямоугольники, ромб, квадрат»...
Разговоры о важном 20 января 2025 тема день студента материалы для 1-11 классов
Сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание, плакаты и другие материалы для проведения классного часа цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» в шко...
Разговоры о важном 27 января 2025 тема год защитника Отечества материалы для 1-11 классов
Сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание, плакаты и другие материалы для проведения классного часа цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» в шко...

