ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА ШКОЛЬНОГО ЭТАПА 5-9 класс
олимпиадные задания по биологии

ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА МАТЫЦЫНА

ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

по биологии 5 -6 класс

Задание 1 (7 баллов)

Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

1. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

А) для защиты от врагов;  Б) для добывания корма; В) для борьбы с соперниками.

2. Что такое почва?

А) земля, на которой стоят дома;     Б) то, что у нас под ногами;

В) среда обитания растений и животных.

3. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы?

А) им не хватает тепла;   Б) становится меньше пищи;

В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха.

4. Как служат почве дождевые черви?

А) уничтожают вредителей;Б) перерабатывают опавшие листья;

В) роют подземные ходы.

5. Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, щегла и других назвать домашними?

А) да, они живут у нас в доме; Б) да, они принесет нам пользу;В) нет, это дикие животные.

6. Поджигая сухую траву на лугах мы...

А) даем расти молодым побегам;

Б) повышаем плодородие почвы за счет золы;

В) наносим непоправимый вред всему сообществу.

7. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи?

Ежевика - лемминг - белая сова

А) в степи;  Б) в пустыне;  В) в лесу; Г) в тундре.

Задание 2 (8 баллов)

По особенностям строения разделите животных по группам и в каждой группе отметьте цифрами особенности строения.

Группы животных

Насекомые

Птицы

           Звери

А) тело покрыто перьями;                                      

Б) тело покрыто шерстью;

В) три части тела: голова, грудь, брюшко;        

Г) два крыла, две ноги;

Д) три пары ног;                        

Е) крылья и ноги прикрепляются к груди;

Ж) развиваются из яиц;

З) рождают живых детенышей, вскармливают их молоком.

Задание 3  (6баллов)

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балла Распределите перечисленные растения по двум колонкам:

1) одуванчик;

2) череда;

3) гладиолус;

4) мать-и-мачеха;

5) астра;

6) нарцисс.

Дикорастущие

Декоративные

Задание 4 (3 балла)

Можно ли утверждать, что батареи в твоем доме нагреваются за счет энергии Солнца? Ответ обоснуй.

Задание 5 (2 балла)

Подчеркни совершенно бесполезных, по твоему мнению, животных:

зайцы, комары, мухи, воробьи, сороки, тли, стрекозы, волки, муравьи, лисицы...

Ответы

Задание 1 (оценивается по 1 баллу за правильный ответ)

1

2

3

4

5

6

7

Б

В

В

Б

В

в

Г

Задание 2 (оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Насекомые (В, Д, Е) Птицы (А, Г, Ж) Звери (Б, З)

Задание 3 (оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Дикорастущие – 1,2,4             Декоративные – 3,5,6

Задание 4 (оценивается в 3 балла)

Солнце дает энергию зеленым растениям. Растения при отмирании образуют каменный уголь, которым и отапливаются наши батареи.

Задание 5(оценивается в 2 балла)

Таковых нет, т. к. любое животное в природе выполняет определенную функцию.

Всего -26 баллов.

Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

1.Сезонные явления в жизни организмов изучает

А. Биология

Б. Фенология

В. Ботаника

Г. Экология

2.Споры бактерий – это приспособление

А. К питанию

Б. Размножению

В. Дыханию

Г. Перенесению неблагоприятных условий

3.Участки стебля, на которых развиваются листья, называются

А. Пазухи

Б. Узлы

В. Междоузлия

Г. Рубцы

4Главными частями цветка являются

А. Лепестки и венчик

Б. Тычинки и пестики

В. Чашелистики и лепестки

Г. Цветоножка и цветоложе

5.Водоросль в составе лишайника обеспечивает его

А. Только органическими веществами

Б. Органическими веществами и солями

В. Органическими веществами и водой

Г. Минеральными солями и водой

6.Передвижение веществ в растении обеспечивает:

А . Покровная ткань

Б. Образовательная ткань

В. Проводящая ткань

Г. Фотосинтезирующая ткань

7.Хлоропласты есть в клетках:

А. Листа земляники

Б. Корня земляники

В. Кожи лягушки

Г. Бактерии, вызывающей чуму

8.Число хромосом в половых клетках тигра:

А. Такое же, что и в клетках тела тигра

Б. В два раза больше, чем в клетках тела тигра

В. В два раза меньше, чем в клетках тела тигра

Г. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

9.Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:

А. зеленых;

Б. красных;

В. бурых;

Г. сине-зеленых.

10.В клетках грибов нельзя обнаружить:

А. вакуоли;

Б. митохондрии

В. пластиды;

Г. рибосомы

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям и впишите их в таблицу ответов.

Клеточная стенка растений состоит из…

Испарение большей части воды растением происходит через специальные структуры листа …

Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…

Половая клетка...

Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…

Задание 3. Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу

Тип дыхания        Животные

1. Кожное        А. Карась

2. Легочное        Б. Лягушка

3. Трахейное        В. Майский жук

4. Клеточное        Г. Крокодил

5. Жаберное        Д. Амеба

1

2

3

4

5

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему

Кровь – это соединительная ткань

Рыбы – теплокровные животные

Все животные всеядны

Зигота – оплодотворенная яйцеклетка

Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Щука

Б. Фитопланктон

В. Хищная птица

Г. Карась

Задание 6. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?

Задание 7. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?

Задание 8. Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или подосиновик – представляет собой только часть организма.

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Г

Б

Б

А

В

А

В

Г

В

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

№ вопроса        Ответ

1        Клетчатка

2        Устьице

3        Фотосинтез

4        Гамета

5        Побег

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

5

Б

Г

В

Д

А

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

5

Да

Да

Нет

Нет

Да

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

Б

Г

А

В

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 2 балла

Задание 6. В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.

Задание 7. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов

Задание 8. Срезанный гриб представляет собой только часть организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов).

Всего -  35 баллов



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

8 класс

45 минут на выполнение заданий.

Задание № 1

Задание включает 25 тестов (1 балл).  К каждому из них предложено по 3 варианта ответа. Вам необходимо выбрать только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным.

Вопрос № 1  

   Эвглену зеленую относят к:

1.        жгутиковым    

2.        споровикам

3.        инфузориям

4.        бактериям

Вопрос № 2  

     Характерной особенностью всех кишечнополостных является

1.        наличие подвижных конечностей

2.        радиальная симметрия тела  

3.        билатеральная симметрия тела

4.        бесполое размножение

Вопрос № 3  

        Мерами профилактики для предотвращения заражения печеночным сосальщиком является

1.        хорошо прожаривать мясо

2.        мыть руки перед едой

3.        не употреблять воду из водоемов  

4.        избегать контакта с больными

Вопрос № 4  

        Термическая обработка говяжьего мяса предотвращает заражение

1.        печеночным сосальщиком

2.        свиным цепнем

3.        бычьим цепнем  

4.        аскаридой

Вопрос № 5  

        У плоских червей отсутствует

1.        дыхательная система  

2.        пищеварительная система

3.        половая система

4.        выделительная система

Вопрос № 6  

        Бычий цепень наносит вред человеку, так как

1.        отравляет организм ядовитыми веществами  

2.        является гермафродитом

3.        его яйца разрушают клетки печени

4.        вызывает диарею

Вопрос № 7  

     Отличительная особенность членистоногих

1.        наличие замкнутой кровеносной системы

2.        наружное оплодотворение

3.        хитиновый покров  

4.        отсутствие нервной системы

Вопрос № 8

        Партеногенез характерен для

1.        бабочек

2.        пчел  

3.        тараканов

4.        клопов

Вопрос № 9

        Мухи наносят вред человеку тем, что

1.        садятся на пищу

2.        неприятно бегают по телу

3.        переносят яйца возбудителей гельминтозов  

4.        вызывают педикулез

Вопрос № 10  

        Укажите насекомых с полным метаморфозом

1.        кузнечики

2.        бабочки  

3.        тараканы

4.        стрекозы

Вопрос № 11  

    Представители класса Рыбы имеют

1.        однокамерное сердце

2.        двухкамерное сердце  

3.        трехкамерное сердце

4.        четырехкамерное сердце

Вопрос № 12  

   Травяная лягушка имеет ……круга кровообращения

1.        один

2.        два  

3.        три

4.        система имеет один незамкнутый круг кровообращения

Вопрос № 13  

     Развитие земноводных характеризуется

1.        внутренним оплодотворением и наружным развитием

2.        наружным оплодотворением и наружным развитием  

3.        наружным оплодотворением и внутренним развитием

4.        внутренним оплодотворением и внутренним развитием

Вопрос № 14  

    Птицы имеют ….. отдела головного мозга

1.        два

2. три

3.четыре

4. пять  

Вопрос № 15  

         К бескилевым относят

1.        голубя

2.        синицу

3.        павлина

4.        страуса  

Вопрос № 16  

     Клоака имеется у

1.        одногорбый верблюд

2.        мышь полевая

3.        утконос  

4.        красный сумчатый волк

Вопрос № 17  

   У всех млекопитающих лучше остальных развит

1.продолговатый мозг

2.мозжечок

3.большие полушария  

4.средний мозг

Вопрос № 18  

    Человек относится к типу

1.        кишечнополостные

2.        членистоногие

3.        хордовые  

4.        моллюски

Вопрос № 19  

   Системой, впервые появившейся у кольчатых червей в процессе эволюции, была

1.        пищеварительная

2.        кровеносная  

3.        дыхательная

4.        нервная

Вопрос № 20  

    Сжимая плавательный пузырь, окунь

1.        опускается вниз  

2.        поднимается вверх

3.        поворачивается вбок

4.        засыпает

Вопрос № 21  

    Способность к бесполому размножению сохранили

1.        земноводные

2.        кишечнополостные  

3.        насекомые

4.        ракообразные

Вопрос № 22  

   Клетки животных в отличие от клеток растений

1.        безъядерные

2.        не имеют клеточной стенки  

3.        имеют другой генетический код

4.        не имеют митохондрий

Вопрос № 23  

   Физиология – наука, изучающая

1.        жизнедеятельность организма, органов и их систем  

2.        строение тканей

3.        условия сохранения здоровья

4.        химический состав клеток

Вопрос № 24  

    Свойства мышечной ткани

1.        возбудимость и сократимость  

2.        только сократимость

3.        возбудимость и проведение возбуждения

4.        только проведение возбуждения

Вопрос № 25  

     Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство – это основной признак

1.        рода

2.        отдела

3.        класса

4.        вида  

   Задание № 2

     Выберите три верных утверждения из шести. Запишите последовательно номера правильных ответов. Например, 135. (3 балла)

Вопрос № 1  

   Внутренняя среда организма образована:

1) органами брюшной полости

2) кровью

3) лимфой

4) содержимым желудка

5) межклеточной (тканевой) жидкостью

6) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки

 

Вопрос № 2  

  Приспособления к жизни в воде, сформировавшие в процессе эволюции у китов:

1)превращение передних конечностей в ласты

2)дыхание кислородом, растворенном в воде

3)дыхание кислородом воздуха

4)обтекаемая форма тела

5)толстый подкожный слой жира

6)постоянная температура тела

 

Задание № 3

Задание 3 включает 2 вопроса (5 баллов) на последовательность.. Запишите правильную последовательность в виде цифр, например: 42135

Вопрос № 1  

   Установите последовательность действий при оказании первой помощи утопающему.

1) ритмично надавливать на спину пострадавшему, чтобы вызвать удаление воды из лёгких;

2)        сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;

3)        положить пострадавшего вниз лицом;

4)        поднять пострадавшего на бедро согнутой в колене ноги спасающего;

5)        очистить полости носа и рта от песка и других инородных тел.

 

Вопрос № 2

  1.Расположите животных в порядке повышения у них интенсивности обмена веществ в процессе эволюции:

1) Млекопитающие;

2) Хрящевые рыбы;

3) Земноводные;

4) Костные рыбы;

5) Пресмыкающиеся.

 

Задание № 4

К терминам в столбце А подберите соответствующий номер определения из столбца В. (3балла)

Вопрос № 1  

А

В

1. эпителиальная ткань  

       1. опорная функция

2. соединительная ткань  

       2. сократительная функция

3. мышечная  

       3. секреторная функция

        

        

                                  Задание № 5

Выберите номера правильных суждений. Запишите их последовательность без запятых, например: 145 (3 балла)

Вопрос № 1  

   Дриопитеки – общие предки человека и человекообразных обезьян.

2.Неандертальцы относились к виду – человек умелый.

3. В вымирании динозавров человек не виноват.

4.Озоновый слой не пропускает губительные для живого ультрафиолетовые лучи.

5. Ядохимикаты – это вещества, испускающие вредные лучи.

Ответы на задания  Всероссийской олимпиады школьников по биологии теоретического тура школьного этапа

Общее количество баллов – 47 баллов

1 задание – 25(каждый правильный ответ по 1 баллу)

2 задание – 2 (каждый правильный ответ по 3 балла)

3 задание – 2(каждый правильный ответ по 5 баллов)

4 задание – 1(каждый правильный ответ по 4 балла)

5 задание -  1(каждый правильный ответ по 2 балла)

Ответы

Задание №1 (1 балл)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответ

1

2

3

3

1

1

3

2

3

2

2

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Ответ

2

2

4

4

3

3

3

2

1

2

2

23

24

25

Ответ

1

1

4

Задание №2 (3 балла)

ответ

1

2,3,5

2

1,4,5

Задание №3(5баллов)

ответ

1

53412

2

24351

Задание №4  (4балла)

ответ

А

В

1

 3

2

 1

3

 2

Задание№5 (2 балла)

ответ

1

1,3,4

        Бланк ответов                                                  

Ф.И. ученика  ______________________________________

Задание №1                                                        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Бланк ответов

Задание №2

ответ

1

 

2

 

Бланк ответов

Задание №3

ответ

1

 

2

 

Бланк ответов

Задание №4

ответ

А

В

1

 

2

 

3

 

Бланк ответов

Задание №5

 

ответ

1

 



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

по биологии 5 -6 класс

Задание 1 (7 баллов)

Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

1. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

А) для защиты от врагов;  Б) для добывания корма; В) для борьбы с соперниками.

2. Что такое почва?

А) земля, на которой стоят дома;     Б) то, что у нас под ногами;

В) среда обитания растений и животных.

3. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы?

А) им не хватает тепла;   Б) становится меньше пищи;

В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха.

4. Как служат почве дождевые черви?

А) уничтожают вредителей;Б) перерабатывают опавшие листья;

В) роют подземные ходы.

5. Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, щегла и других назвать домашними?

А) да, они живут у нас в доме; Б) да, они принесет нам пользу;В) нет, это дикие животные.

6. Поджигая сухую траву на лугах мы...

А) даем расти молодым побегам;

Б) повышаем плодородие почвы за счет золы;

В) наносим непоправимый вред всему сообществу.

7. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи?

Ежевика - лемминг - белая сова

А) в степи;  Б) в пустыне;  В) в лесу; Г) в тундре.

Задание 2 (8 баллов)

По особенностям строения разделите животных по группам и в каждой группе отметьте цифрами особенности строения.

Группы животных

Насекомые

Птицы

           Звери

А) тело покрыто перьями;                                      

Б) тело покрыто шерстью;

В) три части тела: голова, грудь, брюшко;        

Г) два крыла, две ноги;

Д) три пары ног;                        

Е) крылья и ноги прикрепляются к груди;

Ж) развиваются из яиц;

З) рождают живых детенышей, вскармливают их молоком.

Задание 3  (6баллов)

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балла Распределите перечисленные растения по двум колонкам:

1) одуванчик;

2) череда;

3) гладиолус;

4) мать-и-мачеха;

5) астра;

6) нарцисс.

Дикорастущие

Декоративные

Задание 4 (3 балла)

Можно ли утверждать, что батареи в твоем доме нагреваются за счет энергии Солнца? Ответ обоснуй.

Задание 5 (2 балла)

Подчеркни совершенно бесполезных, по твоему мнению, животных:

зайцы, комары, мухи, воробьи, сороки, тли, стрекозы, волки, муравьи, лисицы...

Ответы

Задание 1 (оценивается по 1 баллу за правильный ответ)

1

2

3

4

5

6

7

Б

В

В

Б

В

в

Г

Задание 2 (оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Насекомые (В, Д, Е) Птицы (А, Г, Ж) Звери (Б, З)

Задание 3 (оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Дикорастущие – 1,2,4             Декоративные – 3,5,6

Задание 4 (оценивается в 3 балла)

Солнце дает энергию зеленым растениям. Растения при отмирании образуют каменный уголь, которым и отапливаются наши батареи.

Задание 5(оценивается в 2 балла)

Таковых нет, т. к. любое животное в природе выполняет определенную функцию.

Всего -26 баллов.

Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

1.Сезонные явления в жизни организмов изучает

А. Биология

Б. Фенология

В. Ботаника

Г. Экология

2.Споры бактерий – это приспособление

А. К питанию

Б. Размножению

В. Дыханию

Г. Перенесению неблагоприятных условий

3.Участки стебля, на которых развиваются листья, называются

А. Пазухи

Б. Узлы

В. Междоузлия

Г. Рубцы

4Главными частями цветка являются

А. Лепестки и венчик

Б. Тычинки и пестики

В. Чашелистики и лепестки

Г. Цветоножка и цветоложе

5.Водоросль в составе лишайника обеспечивает его

А. Только органическими веществами

Б. Органическими веществами и солями

В. Органическими веществами и водой

Г. Минеральными солями и водой

6.Передвижение веществ в растении обеспечивает:

А . Покровная ткань

Б. Образовательная ткань

В. Проводящая ткань

Г. Фотосинтезирующая ткань

7.Хлоропласты есть в клетках:

А. Листа земляники

Б. Корня земляники

В. Кожи лягушки

Г. Бактерии, вызывающей чуму

8.Число хромосом в половых клетках тигра:

А. Такое же, что и в клетках тела тигра

Б. В два раза больше, чем в клетках тела тигра

В. В два раза меньше, чем в клетках тела тигра

Г. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

9.Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:

А. зеленых;

Б. красных;

В. бурых;

Г. сине-зеленых.

10.В клетках грибов нельзя обнаружить:

А. вакуоли;

Б. митохондрии

В. пластиды;

Г. рибосомы

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям и впишите их в таблицу ответов.

Клеточная стенка растений состоит из…

Испарение большей части воды растением происходит через специальные структуры листа …

Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…

Половая клетка...

Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…

Задание 3. Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу

Тип дыхания        Животные

1. Кожное        А. Карась

2. Легочное        Б. Лягушка

3. Трахейное        В. Майский жук

4. Клеточное        Г. Крокодил

5. Жаберное        Д. Амеба

1

2

3

4

5

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему

Кровь – это соединительная ткань

Рыбы – теплокровные животные

Все животные всеядны

Зигота – оплодотворенная яйцеклетка

Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Щука

Б. Фитопланктон

В. Хищная птица

Г. Карась

Задание 6. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?

Задание 7. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?

Задание 8. Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или подосиновик – представляет собой только часть организма.

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Г

Б

Б

А

В

А

В

Г

В

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

№ вопроса        Ответ

1        Клетчатка

2        Устьице

3        Фотосинтез

4        Гамета

5        Побег

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

5

Б

Г

В

Д

А

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

5

Да

Да

Нет

Нет

Да

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

1

2

3

4

Б

Г

А

В

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 2 балла

Задание 6. В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.

Задание 7. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов

Задание 8. Срезанный гриб представляет собой только часть организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов).

Всего -  35 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе

Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...

Задания Школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по географии 2013 года. Школьный тур. 6-11 классы.

В данном разделе находятся задания Школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по географии 2013 года. Школьный тур. 6-11 классы....

КЛЮЧ к Всероссийской олимпиаде школьников по биологии 6 кл школьный этап

КЛЮЧ к заданиям Школьного тура   Всероссийской олимпиады школьников по биологии...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класс

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии  ...

Всероссийская олимпиада школьников 2016-2017 уч. год. Школьный этап

Английский язык, 5-6 классыЗадания для участника разного вида...

ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА 10-11 класс

ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ   ШКОЛЬНОГО ЭТАПА...

Всероссийская олимпиада школьников по технологии (обслуживающий труд) школьный этап. 5 класс

Всероссийская олимпиада школьников по технологии (обслуживающий труд) школьный этап. 5 класс...