генетические задачи
методическая разработка по биологии (9 класс)

задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geneticheskie_zadachi.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

№4.

                         Р              серый кролик   Х   серый кролик

                         F1    75% серых кроликов; 25 % белых кроликов

  1. Какая окраска шерсти кроликов доминирует?
  2. Каковы генотипы родителей (Р) и гибридов первого поколения (F1) по признаку окраски шерсти?
  3. Какие генетические закономерности проявляются при такой гибридизации?

№6.

                           Р             ♂  белый кролик  Х  ♀ серый кролик

                           F1                        100%  серые кролики

  1. Какая окраска шерсти у кроликов доминирует?
  2. Каковы генотипы родителей (Р) и гибридов первого поколения (F1) по признаку окраски шерсти?
  3. какие генетические закономерности проявляются при такой гибридизации?

№10.

Доминантный ген D определяет у человека развитие окостеневшего и согнутого мизинца на руке. Ген в гетерозиготном состоянии вызывает развитие такого мизинца только на одной руке. Может ли родиться ребенок с нормальными или двумя ненормальными руками у супругов, имеющих дефект на одной руке?

№11.

Красная окраска цветов у ночной красавицы обусловлена геном Р, а белая – геном р. Гетерозиготные растения имеют розовые цветки.

  1. Цветки красного цвета опылены пыльцой белого. Какой фенотип и генотип будут иметь растения в первом поколении?
  2. Розовые цветки опылены пыльцой красного. Каким будет фенотип и генотип гибридов?

№14.

Красноплодная земляника всегда дает красные ягоды, белоплодная – белые. В результате скрещивания таких двух сортов друг с другом получаются розовые ягоды. 1. Какое потомство будет от скрещивания гибридной земляники с розовыми ягодами?  2. Какое потомство получится, если опылить красноплодную землянику пыльцой гибрида с розовыми ягодами?

№19.

У морской свинки курчавая шерсть доминирует над гладкой. Запишите генотипы всех животных в следующих скрещиваниях:

а) Р   ♀  курчавая  Х ♂  гладкий;  F1  -  все курчавые.

б) Р   ♀  курчавая Х  ♂ гладкий;   F1  -  50% курчавые, 505 гладкие.

в) Р   ♀  гладкая  Х  ♂ гладкий;   F1 –  все гладкие.

№20.

У человека ген полидактилии (шестипалости) доминирует над нормальным строением кисти.

а) Определите вероятность рождения шестипалых детей в семье, где оба родителя гетерозиготны.

б) В семье, где один из родителей имеет нормальное строение кисти, а второй – шестипалый, родился ребенок с нормальной кистью. Какова вероятность, что второй ребенок тоже будет без аномалии?

№1. Скрестили черных кроликов, оба кролика гетерозиготны.

   1). Какова вероятность рождения белого кролика в F1?

   2). Каковы генотипы родителей?

   3). Каковы генотипы и фенотипы потомства кроликов?

№3. У свиней белая щетина доминирует над черной.

Установите генотипы родителей, если:

1) при спаривании чернощетинной свиньи с белым хряком получено 12 белых поросят.

2) при спаривании чёрной свиньи с белым хряком получено 6 белых и 8 чёрных поросят.

№2. У исследователя было 4 дракона: огнедышащая и неогнедышащая самки, огнедышащий и неогнедышащий самцы. Для определения способности к огнедышанию у этих драконов им были проведены всевозможные скрещивания:

1. Огнедышащие родители – всё потомство огнедышащее.

2. Неогнедышащие родители – всё потомство неогнедышащее.

3. Огнедышащий самец и неогнедышащая самка – в потомстве примерно поровну огнедышащих и неогнедышащих дракончиков.

4. Неогнедышащий самец и огнедышащая самка – всё потомство неогнедышащее.

Установите доминантный аллель и запишите генотипы родителей.

№ 5 У гороха высокий рост доминирует над низким. Гомозиготное растение высокого роста опылили пыльцой гороха низкого роста. Получили 20 растений. Гибридов первого поколения самоопылили и получили 96 растений второго поколения.

  1. Сколько различных типов гамет могут образовать гибриды первого поколения?
  2. Сколько разных генотипов может образоваться во втором поколении?
  3. Сколько доминантных гомозиготных растений выросло во втором поколении?

№ 7  У гороха высокий рост доминирует над низким. Гомозиготное растение высокого роста опылили пыльцой гороха низкого роста. Получили 20 растений. Гибридов первого поколения самоопылили и получили 96 растений второго поколения.

  1. Сколько во втором поколении гетерозиготных растений?
  2. Сколько растений во втором поколении будут высокого роста?
  3. Сколько растений во втором поколении будут низкого роста?

№ 8 У овса раннеспелость доминирует над позднеспелостью. Гетерозиготное раннеспелое растение скрестили с позднеспелым. Получили 28 растений.

  1. Сколько различных типов гамет образуется у раннеспелого родительского растения?
  2. Сколько различных типов гамет образуется у позднеспелого родительского растения?
  3. Сколько гетерозиготных растений будет среди гибридов?

№ 9 У овса раннеспелость доминирует над позднеспелостью. Гетерозиготное раннеспелое растение скрестили с позднеспелым. Получили 28 растений.

  1. Сколько среди гибридов будет раннеспелых растений?
  2. Сколько разных генотипов будет у гибридов?
  3. Сколько разных фенотипов будет у гибридов?

№ 12 У гороха гладкие семена – доминантный признак, морщинистые – рецессивный. При скрещивании двух гомозиготных растений с гладкими и морщинистыми семенами получено 8 растений. Все они самоопылились и во втором поколении дали 824 семени.

  1. Сколько растений первого поколения будут гетерозиготными?
  2. Сколько разных фенотипов будет в первом поколении?
  3. Сколько различных типов гамет могут образовать гибриды первого поколения?

№ 13 У гороха гладкие семена – доминантный признак, морщинистые – рецессивный. При скрещивании двух гомозиготных растений с гладкими и морщинистыми семенами получено 8 растений. Все они самоопылились и во втором поколении дали 824 семени.

  1. Сколько семян во втором поколении будут гетерозиготными?
  2. Сколько во втором поколении будет морщинистых семян?
  3. Сколько во втором поколении будет гладких семян?

№ 15 У моркови оранжевая окраска корнеплода доминирует над жёлтой. Гомозиготное растение с оранжевым корнеплодом скрестили с растением, имеющим жёлтый корнеплод. В первом поколении получили 15 растений. Их самоопылили и во втором поколении получили 120 растений.

  1. Сколько различных типов гамет может образовывать родительское растение с оранжевым корнеплодом?
  2. Сколько растений с жёлтым корнеплодом вырастет во втором поколении?
  3. Сколько во втором поколении будет гетерозиготных растений?

№ 16 У моркови оранжевая окраска корнеплода доминирует над жёлтой. Гомозиготное растение с оранжевым корнеплодом скрестили с растением, имеющим жёлтый корнеплод. В первом поколении получили 15 растений. Их самоопылили и во втором поколении получили 120 растений.

  1. Сколько доминантных гомозиготных растений будет во втором поколении?
  2. Сколько растений из второго поколения будет с оранжевым корнеплодом?
  3. Сколько разных генотипов будет у гибридов первого поколения?

№ 17 При скрещивании между собой чистопородных белых кур потомство оказывается белым, а при скрещивании черных кур – черным. Потомство от белой и черной особи оказывается пестрым.

  1. Какое оперение будет у потомков белого петуха и пестрой курицы?
  2. Какое оперение будет у потомков пестрого петуха и черной курицы?
  3. Какое оперение будет у потомков пестрого петуха и пестрой курицы?

№ 18 При скрещивании между собой чистопородных белых кур потомство оказывается белым, а при скрещивании черных кур – черным. Потомство от белой и черной особи оказывается пестрым. Скрестили пестрого петуха и пеструю курицу.

  1. Сколько разных генотипов будет у гибридов первого поколения?
  2. Сколько разных фенотипов будет у гибридов первого поколения?
  3. какие генетические закономерности проявляются при такой гибридизации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение генетических задач

Разработка уроков на профильном уровне по теме "Решение генетических задач", 10 класс....

Элективный курс "Практикум по решению генетических задач, с использованием ИКТ"

Элективный курс "Практикум по решению генетических задач, с использованием ИКТ" для обучающихся 9 класса. Основная цель: Создание обучающимися проекта "Генетические задачи"....

Элективный курс «Практикум по решению генетических задач с использованием ИКТ»

Практикум по решению генетических задач является элективным курсом к предмету «Общая Биология» и предназначен для учащихся 9 классов, изучающих естественно-научные дисциплины, а также можно и...

Основы наследственности. Решение генетических задач.

Урок путешествие по решению генетических задач.Работа по группам, где учащиеся должны из виртуального путешествия вернуться с полным кариотипом хромосом. У групп будет возможность отыграться в интелле...

Решение генетических задач и анализ составленных родословных

Урок-презентация, в ней приведены примеры родословных известных людей, символика используемая при составлении родословны, тренировочные зачачи для работы на уроке.  Материал больше чем 3 МБ, поэт...

Методическое пособие по биологии "Технология решения генетических задач"

В пособии приведена основная терминология, необходимая для понимания и успешного решения генетических задач, общепринятые условные обозначения, так же приведены примерные алгоритмы решения задач на ра...

Презентация по биологии "Один из методов решения генетических задач"

Презентация по биологии "Один из методов решения генетических задач"      Хочу ознакомить с методикой решения биологических задач по генетике курса 10-го класса на дигибридное скре...