Биология 7 ОВЗ класс адаптированная
рабочая программа по биологии (7 класс)

Вохменцев Андрей Владимирович

Биология  7  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_7_klass.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для обучающихся 7 ОВЗ класса, учебный план, который  реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающихся на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы начального  общего  и основного общего образования обучающихся с ОВЗ ( с различными формами  умственной отсталости)  МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

    - учебника -   З. А. Клепинина «Биология» «Растения Бактерии Грибы» 7 класс (учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида) 10-е издание; Москва, Просвещение», 2016.

-Рабочая тетрадь по  биологии  З.А.Клепинина  7 класс ( пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), 2-е издание, Москва, « Просвещение», 2010

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Содержание предмета

Многообразие растений. Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями.

Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.

Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

Семя растения. Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Размножение семенами. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневаяи мочковатая). Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок).Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Листопад и его значение. Дыхание растений.

Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корняк другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

Лабораторные работы.

1. Органы цветкового растения.

2. Строение цветка.

3. Строение семени фасоли.

4. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы:

форма, окраска, величина.

Практическая работа. Определение всхожести семян.

Демонстрация опытов:

1. Условия, необходимые для прорастания семян.

2. Испарение воды листьями.

3. Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выде

ление углекислого газа в темноте).

4. Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

Экскурсии в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян (в начале сентября).

Многообразие растений, бактерий и грибов

Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.

Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины хвойных и лиственных деревьев.

Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).

Экскурсии в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.

Цветковые растения

Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).

Однодольные растения

Злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, лист, соцветие). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

Лилейные. Основные представители (лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш). Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание:

посев, уход, уборка. Использование человеком.

Цветочно-декоративные растения открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан).

Лабораторная работа. Строение луковицы.

Двудольные растения

Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, дикий паслен, душистый табак.

Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин — кормовые травы.

Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных районов).

Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения этих растений. Агротехника выращивания. Использование человеком.

Лабораторная работа.

Строение клубня картофеля.

Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных ра-стений.

Практическая работа в саду, на школьном учебно-опытном участке. Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

Экскурсия — «Весенние работы в саду». Обобщение по теме «Растение — живой организм».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

-названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из ихосновных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;

-строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

-разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

-отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

-приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

-различать органы у цветкового растения;

-различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян;

-приводить примеры однодольных и двудольных растений;

-выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;

-различать грибы и растения.

           

7 класс  Растения. Бактерии. Грибы. 68 часов

№ п\п

Тема

Дата                              

Д/З

план.                пан

факт.                фа

1.

Растения вокруг нас. Разнообразие растений

Стр. 3-7, вопр.

стр. 7,8.

2.

 Значение растений

Стр. 8-10 , вопр.

стр. 10.

3.

 Охрана растений

Стр. 10- 13, вопр. стр. 13.

4.

 Общее знакомство с цветковыми растениями. Строение цветка.

Стр. 14-19, вопр. стр. 16, 18, 19.

5.

Виды соцветий

Стр. 19-21, вопр. стр. 21.

6.

 Опыление цветков

Стр. 21-23, вопр. стр. 23,24.

7.

 Плоды и их разнообразие

Стр. 24-28, вопр. стр. 27.

8.

 Размножение растений семенами

Стр. 28-31, вопр. стр. 30.31.

9.

 Распространение плодов и семян

Стр. 28-31, вопр. стр. 30.31.

10.

 Внешний вид и строение семени фасоли

Стр. 31-34, вопр. стр. 34.

11.

 Строение семени пшеницы

Стр. 35-37, вопр. стр. 36.

12

 Условия прорастания семян

Стр. 37-41, вопр. стр. 39.

13.

 Правила заделки семян в почву

Стр. 41-43, вопр. стр. 44.

14.

 Виды корней. Корневая система

Стр. 44-49, вопр. стр. 46.

15.

 Значение корня

Стр. 49-51, вопр. стр. 50.

16.

 Видоизменения корней

Стр. 51-53, вопр. стр. 53.

17.

 Внешнее и внутреннее строение листа

Стр.54-58, вопр. стр. 57.

18.

 Образование органических веществ в растении

стр.58-61.вопр. Стр.61.

19.

 Испарение воды листьями. Дыхание растений

стр.62-67. вопр. стр.67.68.

20.

 Листопад и его значение

стр. 68-70. вопр. стр.70.

21.

 Строение стебля. Значение стебля в жизни растений

стр. 71-75. вопр. стр.75.76.

22.

 Разнообразие стеблей

стр. 7678. вопр. стр. 79.

23.

3. Взаимосвязь частей растения

стр. 79-80. вопр. стр. 82.

24.

 Связь растений со средой обитания

стр. 80-83. вопр. стр.82.

25.

 Многообразие растительного мира. Деление растений на группы

стр. 84-85. повторить тему "растения"

26.

 Мхи

стр. 86-88. вопр. стр.88.

27.

 Папоротники

стр. 88-90. вопр. стр. 90.

28.

Голосеменные. Хвойные растения

стр. 90-94. вопр. стр.93.

29.

Покрытосеменные  или цветковые. Деление цветковых на классы

стр. 94-96. вопр. стр. 96.

30.

Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые

стр. 96-97. вопр. стр.97.

31.

Хлебные злаковые культуры

стр.98-102. вопр. стр.103.,

32.

Выращивание зерновых Использование злаков в народном хозяйстве

стр.103-109.вопр.стр.109.

33.

Общие признаки лилейных

стр. 110-11. вопр. стр.111.

34.

Цветочно-декоративные лилейные

стр.111-116. вопр. стр.114.-

35.

Дикорастущие лилейные

стр.121-122. вопр. стр.122.

36.

Овощные лилейные

стр.116-121. вопр. стр.120.

37.

Дикорастущие лилейные. Ландыш

стр. 121-122. вопр. стр.122

38.

Двудольные покрытосеменные растения

стр. 122-123. вопр. стр. 123.

39.

Паслёновые

стр. 123-124. читать

40.

Дикорастущие паслёновые

Паслён

стр. 123-124. зад.111 в раб тетр.

41.

Овощные и технические паслёновые. Картофель

стр. 124-130. вопр. стр.129.

42.

Томат

стр. 131-134. вопр. стр.133.

43.

Баклажан и перец

стр. 134.-138. вопр. стр.137.

44.

Цветочные декоративные паслёновые

стр.138-141. вопр.стр.140.

45.

Бобовые. Общие признаки бобовых

стр.141-142. вопр. стр.142.

46.

Пищевые бобовые растения

стр. 143-145. вопр. стр.145.

47.

Фасоль и соя

стр. 145-148. вопр. стр.148.

48.

Кормовые бобовые растения

стр. 148-150. вопр. стр. 150.

49.

Розоцветные.   Общие признаки

стр. 150-151. вопр. стр.151.

50.

Шиповник

Стр.152-153. вопр.стр.153

51.

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня

Стр.153-155.вопр.стр.156.

52.

Груша

Стр.156-158.вопр.стр.158.

53.

Вишня

Стр.158-159.вор.стр.159.160.

54.

Малина

Стр.160-163.вопр.стр.162-163.

55.

Земляника

Стр.163-166.вопр.стр.166.

56.

Персик и абрикос

Стр.166-168.вопр.стр.168.169.

57.

1.   Сложноцветные. Общие признаки

Стр.169-170. вопр. стр.171.

58.

2.   Подсолнечник

Стр.171-173. вопр.стр.173.

59.

3.   Календула и бархатцы-однолетки

Стр.174-176. вопр.стр.176.

60.

Маргаритка и  георгин  -  многолетки  

Стр.177-179. вопр.стр.180.

61.

Уход за комнатными растениями                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Стр.180-184. вопр.стр.184.

62.

Осенние работы в саду

Стр.185-187.вопр.стр.187.

63.

Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева

Стр.187-194. вопр. стр.194.

64.

Весенние работы в саду

Стр.194-200. вопр. стр.196.

65.

Бактерии.

Стр.204-208. вопр. стр.207.

66.

Грибы. Строение грибов

Стр.209-212. вопр.стр.211.212.

67.

Съедобные и несъедобные грибы

Стр.212-216. вопр. стр.216.

68.

Итоговое повторение

Творческое задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изучению курса «Биология – 8 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю 34 часа)

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования,     требований к результатам освоения основной образовательной ...

Рабочая программа по изучению курса «Биология- 9 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю, 34 часа)

Рабочая программа по биологии составлена на основе   программы Федерального базисного плана. «Природоведение. Биология. Естествознание.» сборник нормативно-правовых документов и методических мате...

рабочая программа по биологии 5 класс адаптированная

Рабочая программа по биологии 5 класс для обучающихся с задержкой психического развития...

Адаптированная рабочая программа по биологии 7 класс

Адаптированная рабочая программа по биологии 7 класс...

Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс

Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс...

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс

Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс...

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс...