Занятие кружка "Доходы из отходов"
занимательные факты по биологии (10 класс)

Зазулина Екатерина Александровна

Кружок «Экологическое краеведение»

Тема «Доходы из отходов»

Класс: 10

Цель: повышение экологической культуры обучающихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с понятием и правилами раздельного сбора мусора;
  • сформировать и поддержать у обучающихся мотивацию к раздельному сбору мусора;
  • воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе.

Форма проведения: обсуждение конкретных проблем, вопросов, ситуаций

Методы работы:

  • методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса на первом этапе);
  • методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока);
  • практический метод (на этапе практической деятельности);
  • интерактивный метод (в течение  урока);
  • проблемно-поисковый метод (на этапе практической деятельности).

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dohody_iz_othodov.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Экологическое краеведение»

Тема «Доходы из отходов»

Класс: 10

Цель: повышение экологической культуры обучающихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с понятием и правилами раздельного сбора мусора;
  • сформировать и поддержать у обучающихся мотивацию к раздельному сбору мусора;
  • воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе.

Форма проведения: обсуждение конкретных проблем, вопросов, ситуаций

Методы работы:

  • методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса на первом этапе);
  • методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока);
  • практический метод (на этапе практической деятельности);
  • интерактивный метод (в течение  урока);
  • проблемно-поисковый метод (на этапе практической деятельности).

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.

Ход урока

Орг.момент

Здравствуйте, ребята, гости! Я рада всех приветствовать на очередном занятии кружка «Экологическое краеведение».

Очень хочется, чтобы это занятие прошло интересно и плодотворно. Что же для этого нужно? (Ответы детей)

А хорошее настроение нужно или нет на занятии? (Ответы детей)

Хорошее настроение нам просто необходимо! Учеными доказано, что с хорошим настроением любая работа делается не только быстрее, но и качественнее.

От всей души желаю нам успеха, плодотворного сотрудничества и хорошего настроения! Итак, начинаем!

Прошу ваше внимание на экран.

СЛАЙД 1. (Просмотр видео)

 Как вы думаете, какой смысл несет данное видео? Что его автор хочет нам сказать? (Ответы детей)

Всех нас с детства учат, что мусорить - это плохо. Ведь именно в детстве складывается модель поведения будущих взрослых. Но, несмотря на это, экологическая ситуация в мире, в том числе и в России становится угрожающей. Почему так происходит? (Ответы детей)

СЛАЙД 2. (изображение на слайде для определения темы занятия)

Ну а для того, чтобы определить тему сегодняшнего занятия, предлагаю вам внимательно посмотреть на слайд. Как вы считаете, о чем мы сегодня пойдет речь? (Ответы детей). Спасибо, ребята! Вы все были очень близки.

Тема сегодняшнего занятия звучит следующим образом «Доходы из отходов». Давайте подумаем, каким образом можно получить доход от мусорных отходов? Ведь это, по сути говоря, деньги из мусора! Возможно ли такое? (Ответы детей)

СЛАЙД 3. В начале нашего занятия, мы обозначили, что мусор является проблемой глобального масштаба. Только в России мусорные полигоны занимают площадь равную площади Удмуртская Республика. А это 42061 км2.

А как же обстоит ситуация с мусорными отходами в Тюмени? (Ответы детей)

СЛАЙД 4-5. Благодаря национальному проекту «Экология» 17 августа 2018 года в Тюмени открылся мусоросортировочный завод. Он считается самым большим в стране по переработке мусора: он способен перерабатывать 90 тонн отходов в час. Для города завод имеет огромное значение, так как его деятельность направлена на снижение объемов захоронения твердых коммунальных отходов на свалках и полигонах. Современное оборудование завода позволяет сортировать отходы на бумажные, стеклянные, пластиковые и металлические.

Вступившая в силу «Мусорная реформа», предполагает, что уже к 2024 году в российских городах будет ликвидирована 191 несанкционированная свалка, а 36% мусора будет направляться на вторичную переработку.

СЛАЙД 6. Предлагаю вам небольшой мозговой штурм. Посмотрите, пожалуйста, на изображения и надписи к ним, определите, к какому виду отходов относятся представленные факты штурма. (Ответы детей)

Как вы считаете, почему именно пластик является предметом нашего разговора? (Ответы детей)

Несмотря на то, что пластик стал широко применяться сравнительно недавно, сегодня он является доступным и дешевым материалом: бутылки для напитков, емкости для стиральных и моющих средств, одноразовые упаковочные пакеты, одноразовая пластиковая посуда и другое.

Только в России за год в среднем образуется около 3 млн. тонн пластиковых отходов.

Ребята, какими способами можно бороться с таким количеством пластиковых отходов? (Ответы детей)

СЛАЙД 7-8. Ребята, в представленном списке способов борьбы с мусором есть один довольно необычный способ. Искусство!!! Да, именно направление в искусстве «trash-art» является одним из способов. И чтобы вам это доказать, я приведу несколько примеров.

СЛАЙД 9-11. Так, например, в ТЦ «Космос» г. Тюмени появился необычный арт-объект – ковер-картина из вторсырья. Репродукцию работы Клода Моне «Сан Джорджо Маджоре в сумерках» сделала художница Маша Хайбуллина из старой одежды, которая не подлежит переработке.

        У бизнес-центра «Столыпин» расположился арт-объект из металлолома, привезенного с побережья Карского моря.

Ну а городе Тобольске у магазина «Диванчик» и ТЦ «Плаза» расположены арт-объекты из металлолома.

СЛАЙД 12. Предлагаю продолжить наш разговор об одном из перечисленных вами способов уменьшения мусорных отходов – о переработке. О вторичной переработке можно говорить много и долго.

И так как мы с вами говорим о вторичной переработке пластиковых отходов, можете ли вы мне сказать какие этапы должен пройти пластик, чтобы превратиться в новый продукт? (Ответы детей)

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

  • сколько видов пластика существует? (Ответы детей)
  • как их правильно отличать? (Ответы детей)
  • весь ли пластик подлежит переработке? (Ответы детей)

Если кто-то из вас однажды приедет в Тобольск, предлагаю вам посетить  техно-парк «Кванториум-Тобольск», во дворе которого осенью 2021 года появились лавочки. На вид совсем обычные лавочки. Но, если подойти поближе и потрогать, то можно понять, что они сделаны из пластика. А именно, из переработанного пластика – крышечек.

Благодарю этому, было сделано несколько добрых дел: во-первых, ни одно дерево не пострадало, во-вторых, больше пластиковых отходов пошло на переработку.

РЕФЛЕКСИЯ

  • Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор?
  • Какие факты вас удивили?
  • Какое впечатление у вас осталось после нашей встречи (нашего занятия)?

Ребята, мы подходим к завершению нашего занятия. И закончить нашу с вами встречу я хотела бы словами Президента РФ Владимира Владимировича Путина: «Вопрос об экологии нужно ставить на первое место. Ведь от этого зависит наше здоровье и будущее наших детей!»

Спасибо за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "Бытовые отходы. Необходимость их утилизации"

занятие с учебной группой "Юные исследователи природы"  (4-ый год обучения)...

Экологический урок: "Культура обращения с отходами, раздельный сбор отходов в 2014 году"

Донести суть серьёзности  проблемы отходов. Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами, как  наиболее оптимальном ...

Сценарий занятия «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема» (в рамках Всесоюзного экологического урока «Сделаем вместе»)

Занятие доказывает, что проблема отходов общемировая. В каждом регионе России также существует проблема их утилизации. В процессе практической деятельности учащиеся находят варианты  утилизации и...

Нестандартная форма проведения занятия на тему: «Проблема отходов и ресурсосбережения в проектной деятельности»

Работая над экологическим образованием и воспитанием подрастающего поколения, целесообразно обсудить некоторые экологические проблемы планеты, возникшие в результате развития общества, роста промышлен...

Занятие "Мировая проблема утилизации промышленных отходов"

Конспект занятия содержит описание проблемы утилизации промышленных отходов и некотороые пути решения данной экологической проблемы....

Занятие "Мировая проблема утилизации бытовых отходов"

Конспект занятия включает описание проблемы утилизации бытовых отходов, опыт разных стран в решении данной проблемы....

Конспект открытого занятия "Мусор - это не отходы,а вторичное сырьё".

приложен конспект открытого занятия, необходимые материалы(презентация и карточки для заданий....