Контрольная работа по биологии 8 класс по темам: "Внутренняя среда организма"
тест по биологии (8 класс)

Контрольная работа по биологии 8 класс по темам: "Внутренняя среда организма"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Внутренняя среда организма, ССС, ДС»

ВАРИАНТ 1

  1. До применения вакцины многие дети в нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает после перенесения ребёнком этого инфекционного заболевания?

1) естественный врождённый  2) естественный приобретённый

3) искусственный активный  4) искусственный пассивный

  1. В образовании антител принимают участие

1) эритроциты  2) тромбоциты  3) фагоциты  4) лимфоциты

  1. Лечебная сыворотка отличается от вакцины тем, что в ней содержатся 

1) белки фибрин и фибриноген  2) убитые возбудители заболевания

3) ослабленные возбудители заболевания  4) готовые антитела против возбудителя инфекции

  1. Увеличение числа лейкоцитов в крови свидетельствует о

1) повышении скорости свёртывания крови  2) понижении давления крови

3) наличии воспалительного процесса  4) развивающемся малокровии

  1. Длительный иммунитет не вырабатывается против
  1. Кори  2) ветрянки  3) гриппа  4) скарлатины

  1. Человек переносит инфекционные заболевания в лёгкой форме, если ему вводят 

1) ферменты  2) вакцину  3) гормоны  4) физиологический раствор

  1. Почему проводимая вакцинация против гриппа помогает снизить риск заболевания?

1) Она улучшает всасывание питательных веществ.

2) Она способствует выработке антител.

3) Она усиливает кровообращение.

4) Она позволяет лекарствам действовать более эффективно.

8. Эритроциты являются составной частью ткани 

1) мышечной   2) нервной  3) эпителиальной  4) соединительной

9. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

ПРИЗНАК

ТИП КЛЕТОК КРОВИ

A) в зрелом состоянии отсутствует ядро

1) эритроциты

Б) поглощают и переваривают чужеродные частицы    

2) лейкоциты

В) образуют антитела

Г) имеют форму двояковогнутого диска

Д) содержат гемоглобин

 

 10. Какая система человека активизируется при проникновении в кровь чужеродных белков?

1) нервная   2) иммунная  3) пищеварительная  4) кровеносная

11. Тромб, закупоривающий повреждённое место сосуда, образуется из сети нитей 

1) фибриногена 2) тромбина  3) фибрина    4) разрушающихся тромбоцитов

12. Лейкоциты способны передвигаться за счёт 

1) ложноножек  2) сократительных волокон  3) наличия в цитоплазме пузырьков воздуха  4) сокращения сократительных вакуолей

13. Лейкоциты, в отличие от других форменных элементов крови, способны 

1) сохранять форму своего тела  2) вступать в непрочное соединение с кислородом

3) выходить из капилляров в межклеточное пространство  4) вступать в непрочное соединение с углекислым газом

14. Процесс свёртывания крови начинается с 

1) разрушения тромбоцитов  2) понижения давления крови в сосуде

3) накопления в сосуде венозной крови   4) превращения фибрина в фибриноген

  1. Установите соответствие между характеристиками и структурами дыхательной системы человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) содержат хрящевые полукольца
Б) оплетены капиллярами
В) происходит газообмен
Г) проводят воздух к альвеолам
Д) обильно ветвятся

СТРУКТУРА

1) трахея
2) бронхи
3) альвеолы

16. Установите последовательность процессов вдоха и выдоха у человека, начиная с повышения концентрации СО2 в крови. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) возбуждение хеморецепторов продолговатого мозга
2) расслабление диафрагмы и наружных межрёберных мышц, сокращение внутренних межрёберных мышц
3) насыщение кислородом капилляров альвеол
4) повышение концентрации кислорода в тканях и клетках
5) сокращение диафрагмы и наружных межрёберных мышц

17.  Установите соответствие между этапами дыхания и дыхательными движениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

А) рёбра опускаются
Б) воздух устремляется в лёгкие
В) воздух выталкивается из лёгких
Г) диафрагма сокращается
Д) диафрагма расслабляется
Е) межрёберные мышцы поднимают рёбра

ЭТАПЫ ДЫХАНИЯ

1) вдох
2) выдох

18. Клапаны, расположенные между предсердиями и желудочками

  1. Способность сердца ритмически сокращаться без внешних раздражений под влиянием импульсов, возникающих в нем самом
  2.  Из правого желудочка венозная кровь поступает в крупный сосуд
  3. Путь крови от левого желудочка до правого предсердия
  4. Сосуды, по которым кровь течет от сердца
  5.  Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов
  6. Культура ослабленных или убитых микробов, вводимых в организм человека
  7. Вещества, вырабатываемые лимфоцитами при контакте с чужеродным организмом или белком
  8. Препарат готовых антител, выделенных из крови животного, которое было специально заражено
  9.  Растворенный в плазме белок, необходимый для свертывания крови




Контрольная работа по теме «Внутренняя среда организма, ССС»

ВАРИАНТ 2

1. Подавляющее большинство людей в детстве болеют ветрянкой (ветряной оспой). Какой иммунитет возникает после перенесения человеком этого инфекционного заболевания?

1) естественный врождённый  2) искусственный активный

3) естественный приобретённый  4) искусственный пассивный

2. Что может обеспечить человеку невосприимчивость к инфекционным болезням на длительное время?

1) вакцины 2) эритроциты 3) антибиотики  4) поливитамины

3. Какова функция тканевой жидкости в организме человека? 

1) транспортирует углекислый газ и кислород

2) регулирует работу внутренних органов

3) обеспечивает фагоцитоз  4) омывает тонкий кишечник

4. Какая система органов обеспечивает освобождение организма от вредных микроорганизмов?

  1. иммунная 2) дыхательная 3) выделительная 4) эндокринная

5. Некоторые лейкоциты называют фагоцитами за

1) способность передвигаться и покидать кровеносные сосуды

2) выработку ими антител

3) способность поглощать и переваривать инородные частицы

4) выработку ими фибриногена

6. После предупредительной прививки в организме человека и животных

1) образуются антитела 2) нарушается гуморальная регуляция 3) увеличивается число эритроцитов в крови 4) уменьшается число лейкоцитов

7. Для какой ткани характерно хорошо развитое межклеточное вещество? 

1) нервной  2) соединительной  3) мышечной  4) эпителиальной

8. Что из перечисленного входит в состав плазмы крови человека?

1) тромбоциты 2) красные клетки крови  3) сыворотка     4) белые клетки крови

9. Эритроциты крови имеют большую поверхность за счёт 

1) выростов клеток 2) наличия одного ядра  3) двояковогнутой формы  4) ложноножек

10. Какую роль играют тромбоциты в крови человека? 

1) участвуют в её свёртывании   2) переносят питательные вещества

3) переносят конечные продукты обмена веществ   4) участвуют в фагоцитозе

11. Одна из причин малокровия у человека — это

 

  1. недостаток железа в пище  2) недостаток сахара  3) жизнь в горах  4) повышенное содержание эритроцитов

12. Какими клетками уничтожаются бактерии, попавшие в организм человека?

 

1) красными кровяными клетками крови  2) клетками нефронов почек

3) клетками альвеол лёгких  4) белыми кровяными клетками крови

13. Эритроциты не слипаются друг с другом, если человеку при переливании вводится кровь,

1) принадлежащая любому здоровому человеку  2) имеющая достаточное количество солей кальция

3) содержащая необходимую концентрацию витаминов  4) соответствующая его группе крови

14. Пострадавшему от укуса бешеной собаки следует ввести

1) лекарства, ослабляющие боль от укуса  2) антибиотики    3) ослабленных возбудителей болезни  4) готовые антитела

 15. Установите последовательность процессов, происходящих во время выдоха. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) воздух силой давления альвеол и бронхов выталкивается наружу
2) давление в легких увеличивается
3) диафрагма и межрёберные мышцы расслабляются
4) объём лёгких уменьшается
5) объём грудной клетки уменьшается до обычных размеров
6) ребра опускаются

16. Установите последовательность этапов транспорта кислорода в организме человека, начиная с поступления его в лёгкие. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) участие кислорода в клеточном дыхании
2) проникновение кислорода в митохондрии
3) поступление кислорода в лёгкие
4) проникновение кислорода в тканевую жидкость
5) поступление кислорода в клетки тела
6) перенос кислорода клетками крови

17. Установите соответствие между характеристиками и структурами системы дыхания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) обеспечивается согревание или охлаждение воздуха
Б) имеет форму пузырька
В) клетки содержат многочисленные волоски
Г) образована одним слоем клеток
Д) осуществляется газообмен

СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ДЫХАНИЯ

1) носовая полость
2) альвеола лёгких

18. В ряде случаев для спасения жизни человека необходимо переливание крови. Что в первую очередь нужно учитывать при таких манипуляциях? Почему?

19. Культура ослабленных или убитых микробов, вводимых в организм человека

20. Виды кровотечений:

21. Явление поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и иных чужеродных тел.

22. Форменные элементы крови, имеющие ядро, не содержащие гемоглобин.

  1. Человек, предоставляющий часть крови для переливания.
  2. Человек, получающий часть крови.
  3. Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из неё форменных элементов.
  4. Кровь, межклеточное вещество и лимфа образуют
  5. Жидкая соединительная ткань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Внутренняя среда организма"

                                     Аннотация.    Конкурсная работа  ме...

План-конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Внутренняя среда организма"

                                     Аннотация.    Конкурсная работа  ме...

Контрольная работа в 10 классе «Размножение и индивидуальное развитие организма»

В данном материале представлены тексты двух вариантов, подробное решение , матрицы ответов для учащихся и план анализа контрольной работы....

Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по теме "Внутреннее строение рыб"

Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по теме "Внутреннее строение рыб". Включает в себя 4 задания на выбор верных утверждений, установление соответствий...

План – конспект урока биологии 8 класс (ФГОС) Тема: «Внутренняя среда. Значение крови и её состав».

Эта разработка урока для 8-го класса (ФГОС). материал можно использовать при изучении темы: "Внутренняя среда. Значение крови и её состав"....

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "Внутренняя среда организма"

Презентация подготовлена для изучения темы "Внутренняя среда организма" в 8 классе. По ходу урока раскрываются основные понятия темы: лимфа, кровь, тканевая жидкость, резус-фактор, правила п...

Контрольная работа для 5 класса по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»

Контрольная работа для 5 класса  по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Работа для контроля и систематизации знаний по теме: «Разнообразие живых организмов....