Проверочная работа по теме "Земноводные"
тест по биологии (7 класс)

Мурзалина Маржангуль Саматовна

Проверочная работа составлена по теме "Земноводные" в форме тестовых заданий, на соответствие, на составление схемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_po_teme_zemnovodnye.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ЗЕМНОВОДНЫЕ

1 вариант

     А. Выберите все правильные ответы.

1. Земноводные обитают в среде:

    А. водной            Б. почвенной            В. наземно-воздушной          Г. организменной

2. Для земноводных характерны:

    А. внутренний костный скелет                                    Б. два круга кровообращения

    В. двухкамерное сердце                                               Г. голая кожа, покрытая слизью

3. В клоаку у земноводных открываются протоки:

    А. мочевыделительной системы                         Б. толстой кишки

    В. дыхательной системы                                      Г. половой системы

4. У земноводных по сравнению с рыбами наиболее развит отдел головного мозга:

    А. мозжечок       Б. продолговатый       В. полушария переднего мозга        Г. средний

5. К бесхвостым земноводным относятся:

    А. обыкновенная квакша                                               Б. прудовая лягушка

    В. гребенчатый тритон                                                  Г. серая жаба

6. Группу животных назвали земноводными потому, что они:

    А. многочисленны в природе                              Б. дышат кислородом воздуха и воды

    В. активно передвигаются в воде и на суше      Г. обитают во всех природных средах  

7. У земноводных по сравнению с рыбами менее развит мозжечок потому, что они:

    А. обитают на суше       Б. менее подвижны       В. приспособлены к жизни в двух средах

    Г. имеют более примитивную нервную систему

8. В организме земноводных смешанная кровь разносится по всем органам потому, что:

    А. сердце трехкамерное                           Б. кожа участвует в дыхании

    В. кровь переносит смесь веществ

    Г. артериальная и венозная кровь смешиваются в желудочке сердца

     В. Установите соответствие.

9. Установите соответствие между средой обитания и признаками, развившимися

    в соответствии с ней.

                Среда обитания                                                        Признаки

    А. водная                                                        1) наружное оплодотворение

    Б. наземно-воздушная                                   2) веки     3) легочный круг кровообращения

                                                                             4) слезные железы       5) кожные железы

                                                                             6) конечности, расчлененные на отделы

                                                                             7) перепонки на задних конечностях

                                                                             8) барабанные перепонки

                                                                             9) обтекаемая форма тела

                                                                            10) покровительственная окраска

                                                                             11) развитие потомства в воде

10. Изобразите схему, отражающую классификацию земноводных, включая следующие

      группы:

    А. отряд безногие

    Б. вид шпорцевая лягушка

    В. отряд бесхвостые

    Г. вид тритон обыкновенный

    Д. вид древесная квакша

    Е. класс земноводные

    Ж. род червяги

    З. вид исполинская саламандра

    И. отряд хвостатые

    К. вид лягушка травяная

ЗЕМНОВОДНЫЕ

2 вариант

     А. Выберите все правильные ответы.

1. Большинство представителей класса Земноводные приспособлены к обитанию в двух

    средах:

    А. водной и почвенной                                     Б. почвенной и организменной

    В. организменной и наземно-воздушной        Г. наземно-воздушной и водной

2. Земноводные характеризуются:

    А. трехкамерным сердцем                                Б. кожным и легочным дыханием

    В. покровительственной окраской                  Г. одним кругом кровообращения

3. В состав выделительной системы земноводных входят:

    А. кишечник               Б. мочеточники              В. почки                    Г. мочевой пузырь

4. Кровеносная система земноводных, как и кровеносная система рыб, имеет:

    А. сердце с одним желудочком                                    Б. кровеносные сосуды

    В. трехкамерное сердце                                                Г. кровь

5. К группе хвостатых земноводных относятся:

    А. червяга      Б. гребенчатый тритон      В. лягушка голиаф    Г. исполинская саламандра

6. Земноводных относят к холоднокровным потому, что:

    А. они холодные на ощупь                       Б. температура тела непостоянная

    В. могут переносить в сонном состоянии холодное время года

    Г. температура тела зависит от температуры окружающей среды

7. Строение легких земноводных простое, поэтому важное значение в газообмене имеет:

    А. кожа                    Б. сердце                        В. печень                   Г. ротовая полость

8. Родство земноводных и рыб подтверждают:

    А. наружные жабры у головастиков                                 Б. обитание в воде

    В. наличие конечностей                                                     Г боковая линия у головастиков

     В. Установите последовательность.

9. Установите последовательность стадий развития лягушки:

    1) икра             2) рассасывание хвоста                   3) головастик с внутренними жабрами

    4) выход головастика из икринки                              5) головастик с наружными жабрами

    6) появление передних конечностей                      7) лягушонок

    8) появление задних конечностей

10. Изобразите схему, отражающую классификацию земноводных, включая следующие

      группы:

    А. отряд хвостатые              

    Б. класс земноводные

    В. вид исполинская саламандра

    Г. вид тритон гребенчатый

    Д. вид краснобрюхая жерлянка

    Е. отряд бесхвостые

    Ж. вид шпорцевая лягушка

    З. отряд безногие

    И. род червяги

    К. вид лягушка прудовая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....