Биология городской среды
методическая разработка по биологии (5, 6 класс)

Авво Рийна Вольдемаровна

Курс биологических экскурсий в природу. Материал можно использовать для подготовки любого урока в курсе биология 5-6 классов, а также для использования в 10 и 11 классах при изучении темы экология

Сейчас как никогда актуально обратиться к безупречному миру природы, к безупречному, потому что мы знаем о нем очень мало.

" Голуби, белки, жуки, одуванчики — на первый взгляд городские флора и фауна довольно скучны. Но чтобы природа заиграла новыми красками, не обязательно идти в зоопарк или включать телевизор." Менно Схилтхейзен
 

Экскурсии предполагается проводить 4 раза в разное время года, но в один и тот же парк. Возможно проводить экскурсии как в Ботаническом саду, на базе пришкольного участка , так и просто на пришкольной территории. Важно, чтобы объекты за которыми дети будут наблюдать были постоянны, но изменялись в связи с сезонными изменениями и с изменениями под действием антропогенного фактора. Кроме того эта совместная деятельность школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_gorodskoy_sredy.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Биология городской среды.

 Экскурсии предполагается проводить в разное время года, но в один и тот же парк. Возможно проводить экскурсии как в Ботаническом саду, на базе пришкольного участка, так и просто на пришкольной территории. Важно, чтоб объекты, за которыми дети будут наблюдать были постоянны, но изменялись в связи с сезонными изменениями и с изменениями под действием антропогенного фактора. Кроме того, эта совместная деятельность школьников (предполагаем с 5 класса и по 11 класс). В данных условиях сами дети должны себя почувствовать частью природы и понять свою ответственность за сохранение тех природных объектов, которыми пользуются.                  Биология городской среды

 Цель: Развитие гармоничного образа жизни школьника в городской среде.

1. Ребенок учится заботливо относиться к собственной жизни.

 2. Ребенок учиться аккуратно использовать природные ресурсы.

 3. Ребенок учиться взаимодействовать с социокультурными объектами города.

 4. Ребенок учится оценивать свои возможности для активного участия в развитии городской инфраструктуры и рекреационных условиях. (Возможна и профориентация)  

5. Ребенок учится изучать предмет (биологии) углубленно и на практике. 6.Многие учебные предметы станут для школьников более интересными и увлекательными. 7. Для многих учащихся природные объекты могут стать объектами для проектных работ. (Мониторинг чистоты воздуха, воды, почвы. Отдельного внимания заслуживают дневники наблюдений, которые будут дополнительной частью деятельности учащихся и которые можно будет использовать как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Примерные темы программы:

1.Биология- наука о живой природе.

2.Мир природы в школьном дворе.

3. Фенологические наблюдения осенью.

4.Листопад.

5.Почему желтеют листья. Пигменты.

6.К. Линней и систематика растений.

7.Травянистые растения вокруг нас.

8.Деревья и кустарники. Экология декоративных кустов.

9.Устройство микроскопа. Правила работы в лаборатории, препараты, гистология растений.

10.Ткани, органы, яблоки???

11.Хлоропласты, хромопласты и плесенью.

12.Зубной налет и ногти.

13. Продукты, которые мы едим.

14. Бактерии и вирусы.

15.Природа зимой. Город спит.

16.Приспособление растений к неблагоприятным условиям.

17. Деревья зимой.

18. Зимостойкость и морозоустойчивость.

19. Стресс у растений или мотив к росту.

20. Какие растения цветут зимой. Оранжерея.

21.Фотопериодизим и онтогенез.

22. Необычные растения.

23.Время пробуждения растений.

24. Почки и побеги.

25. Первоцветы.

26.Способность отвечать на изменение условий среды.

27. Создание маршрута экологической тропы.

28. Планирование летних наблюдений и вопросов.

Порядок занятий составлен таким образом, что в холодное время года можно отрабатывать темы с помощью лабораторных занятий. Занятия подобраны таким образом, чтобы с одной стороны была логика и последовательность в изучении материала, а с другой стороны, если ребенок пропустил какой-то материал, то для него это было бы не проблемой, а лишь дополнительной мотивацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В статье рассмотрены проблемы практического использования реальной городской среды при работе с учащимися. Описаны возможности и преимущества виртуальных моделей городов и отдельных городских объектов...

План-конспект урока по экологии "Качество городской среды"

В каждом крупном городе необходимы рекреационные зоны. С 1983 г. в Москве насчитывается 26 спортивно-оздоровитель­ных парков разной площади — от 3 га до 1500 га (Измайлово). В Москве 89 с...

Мультимедийный путеводитель «Математический Петербург»: опыт погружения математики в городскую среду

Мультимедийный путеводитель «Математический Петербург»: опыт погружения математики в городскую среду...

Биоэкологические исследования городской среды в условиях Крайнего Севера

Пример использования биоиндикации для мониторинга экологии города   ...

Конспект открытого занятия детского объединения «Ландшафтный дизайн».Ландшафтный дизайн в условиях городской среды .

Дизайн проект  цветника на пришкольном участкеРазвитие профессиональной компетенции учащихся старших классов к практически значимой деятельности их становление и социальной компетенции посредство...

Агрессивность городской среды или особенности зрительного восприятия урбанизированных пространств г.Ростова-на-Дону

Исследование данной работы лежит в области экологии и посвящено изучению влияния городской среды на психику человекаАрхитектура новостроек, и их прямоугольные дома, голые торцы (стены) панельных здани...

Научно-методическая статья "Мультимедийный путеводитель "Математический Петербург": опыт погружения в городскую среду"

Статья адресована учителям математики, педагогам дополнительного образования. Статья посвящена реализации исследовательского проекта по созданию мультимедийного аудиопутеводителя "Математический Петер...