Мультимедийный путеводитель «Математический Петербург»: опыт погружения математики в городскую среду
методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Городская среда - средство связи школьных знаний по математике Мультимедийные путеводители (аудиоэкскурсии) фирмы «1С»: по образцу профессионально выполненных путеводителей фирмы «1С» можно создавать собственные аудиоэкскурсии В ГОУ СОШ №506 (Санкт-Петербург) идет работа над проектом мультимедийного аудиопутеводителя «Математический Петербург»
Развитие Математического Петербурга Леонард Эйлер - Основатель «Математического Петербурга» Начало XIX века – первый петербургский математик мирового значения – М.В. Остроградский Сер. и кон. XIX в. – «петербургская школа»: П.Л. Чебышев , И.А. Вышнеградский , чуть позже весь мир узнает о работах А.А. Маркова, А.М. Ляпунова, В.А. Стеклова, А.А. Фридмана В XX в. Математический Петербург сохранил свое значение, несмотря на «переезд» научных заведений в Москву – А.Д. Александров, Л.В. Кантарович, Г.Я. Перельман
Подготовительная работа «Раздача» ученикам петербургских математиков Выявление памятных мест: 1) место жительство математика; 2) учебное или научное заведение, в котором математик преподавал и работал (попутно, к слову, ученики задумываются о будущем месте учебы); 3) место захоронения. РЕЗУЛЬТАТ : 1) биографическая справка о математике 2) описание памятных мест, связанных с математиком.
Карта «Математический Петербург» Карта – результат подготовительного этапа, проведенного в 2011 г. 25 памятных мест, 15 математиков Отпечатана в количестве 650 экз. и бесплатно распространена в школах Санкт-Петербурга. Электронная версия на сайте http :// www.bestseller.ru / audiogid / mathspb.htm
Этапы работы над проектом 1. Разработка структуры мультимедийного аудиопутеводителя (создание маршрута или сети опорных точек поверх карты города). 2. Наполнение структуры путеводителя (основной этап): написание текстов для опорных точек, озвучивание текста подбор иллюстраций, программирование сценария, прорисовка карты. ВОЗМОЖНО РАСПАРАЛЕЛЛИВАНИЕ РАБОТЫ! 3. Тестирование и публикация путеводителя (запись на диск и/или размещение в Интернете).
Возможности Показ фотографий и другого иллюстративного материала Просмотр карты местности, что позволяет быстро ориентироваться по ходу рассказа Синхронный с рассказом вывод на экран озвученного текста аудиопутеводителя Профессиональная оболочка для мультимедийных путеводителей «1С»
Педагогическое значение работы над проектом «Математический Петербург» 1. Объединение ученического коллектива с распараллеливанием работы в двух плоскостях: - распределение математиков - распределение по «профессиям»: диктор, программист, графический редактор, руководитель проекта и т.д. 2. Возможность работы до 15-20 человек (из разных классов и разных школ) с постепенным наращиванием результата. 3. Выявление профессиональной склонности учеников , в том числе учеников с задатками менеджеров проектов – востребованной на рынке труда профессией. 4. Сакрализация городского пространства (сеть мест и адресов, которые каждый день напоминают нам об истории науки в Петербурге )
Литература 1. «Математики, механики» — биографический справочник. М., 1983. 2. Богомолов Н.В. Очерки о российских педагогах-математиках. М. Высшая школа, 2006 3. Большой энциклопедический словарь. Математика. М.: БРЭ, 1998 4. Глейзер Г.И. История математики в школе. М.: Просвещение, 1982 5. Гнеденко Б.В. Очерки по истории математики. М.: Либроком, 2009 6. Ковалевская С.В. Воспоминания М.: АСТ-Пресс, 2005. 7. Математический Петербург. Электронная карта. http :// www.bestseller.ru / audiogid / mathspb.htm 8. Полякова Т. С. Леонард Эйлер и математическое образование в России. М.: КомКнига, 2007. 9. Санкт-Петербург. Энциклопедия. М.: «Рипол», 2003 10. Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. М.: Аванта+, 2007 11. Юшкевич А. П. История математики в России — М.: Наука, 1968.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/20/picture-224804-1689871941.jpg)
Лист-путеводитель "Математическое путешествие по Кронштадту"
Лист-путеводитель для учащихся к уроку в 5 классе на тему "Действия с натуральными числами. Математическое путешествие по Кронштадту" в формате ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-301558-1380023112.jpg)
Опыт трехлетнего учебного исследования темы "Математический Петербург"
В 2011 году под моим руководством начат проект «Математический Петербург», целью которого было привлечение учащихся 5-8 классов к познанию родного города как живой среды, в которой на протяжении 300 л...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175335-1357833921.jpg)
Научно-методическая статья "Мультимедийный путеводитель "Математический Петербург": опыт погружения в городскую среду"
Статья адресована учителям математики, педагогам дополнительного образования. Статья посвящена реализации исследовательского проекта по созданию мультимедийного аудиопутеводителя "Математический Петер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-140005-1384069116.jpg)
Интегрированный урок Прогулка по Петровскому Петербургу (источник авторский модуль "Математический Петербург")
Интегрированный урок из авторского модуля "Математический Петербург" для 6-7 кл. Цель: способствовать формированию представлению об архитектуре первоначального Петербура через решение математиче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-140005-1384069116.jpg)
Интегрированный урок Прогулка по Петровскому Петербургу (источник авторский модуль "Математический Петербург")
Данный интегрированный урок способствует формированию представлений о Санкт-Петербурге I четверти XVIII века: а именно: архитектуре Петербурга, площади городского пространства относительно разме...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175815-1571158244.jpg)
Мастер-класс «Использование интерактивной творческой среды "1С: Математический конструктор" на уроках математики"
Данную работу можно использовать при обобщение опыта работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ с использованием инструментальной среды «1С: "Математический конструктор»....
Организация нестационарного отдыха обучающихся в рамках летней оздоровительной кампании Петродворцового района Санкт-Петербурга. Опыт проведения.
Организация детского и молодежного отдыха и оздоровления является актуальной задачей, как на федеральном/региональном, так и на районном уровне. Важность её решения обусловлена сужением сферы семейног...