Опыт трехлетнего учебного исследования темы "Математический Петербург"
статья по алгебре по теме

Баричева Татьяна Ивановна

В 2011 году под моим руководством начат проект «Математический Петербург», целью которого было привлечение учащихся 5-8 классов к познанию родного города как живой среды, в которой на протяжении 300 лет работали величайшие математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_peterburg_-_itogi_3-letnego_proekta.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт трехлетнего учебного исследования темы "Математический Петербург"

Баричева Татьяна Ивановна, преподаватель ГОУ СОШ №506 Кировского района

В 2011 году под моим руководством начат проект «Математический Петербург», целью которого было привлечение учащихся 5-8 классов к познанию родного города как живой среды, в которой на протяжении 300 лет работали величайшие математики.

Одним из первых результатов стало составление вместе с школьниками карты «Математический Петербург», на который нанесено более 30 адресов мест жизни и работы великих математиков: Л. Эйлера, П.Л. Чебышева, М.В. Остроградского, С.В. Ковалевской, А.А. Маркова, В.А. Крылова, Г.Я. Перельмана.

Карта доступна в интернете по адресу: http://www.bestseller.ru/audiogid/mathspb.htm

При спонсорстве фирмы «1С» данная карта была издана тиражом 700 экз. и бесплатно распространена в школах Санкт-Петербурга. Сейчас готовится второе издание карты, поскольку активная работа школьников привела к выявлению новых адресов.

Вторым важным результатом стало глубокое исследование деятельности наиболее выдающихся петербургских математиков. Каждый из участников кружка взял для себя тему жизни и деятельности одного математика. Наиболее интересными здесь оказались работы:

1. Гусев Александр – Все адреса «Математического Петербурга»

2. Худякова Мария – Андрей Николаевич Крылов

3. Голусашвили Роман – Леонард Эйлер

4. Какоткина Алиса – Софья Ковалевская

Важно отметить, что в ходе работе они не просто собрали известный материал из интернет-источников и книг, но и, что самое важное, лично с родителями в выходные дни прошли по адресам «Математического Петербурга», сами сделали фотографии, тем самым приобщились к живой истории своего города.

Третьим этапом работы, как ожидается, станет создание мультимедийного аудиогида «Математический Петербург»

В нашей стране более 7 лет развивается культура аудиоэкскурсий и аудиогидов, среди тех, кто сделал в это большой вклад такие крупные издательства «1С» и «Вокруг света». Ими создано почти две сотни увлекательных прогулок по Москве, Петербургу и другим городам.

Аудиоэкскурсии фирмы «1С» (совместно с проектом Audiogid.ru) как мультимедийные продукты основаны на простой программе AGPlayer, которую можно найти на любом диске с аудиоэкскурсиями. Эта программа использует открытые форматы данных и поэтому с ее помощью можно самостоятельно создавать путеводители, одинаково удобные и для демонстрации на компьютере, и для прослушивания в обычном mp3-плеере или даже мобильном телефоне.

И здесь интересна не сама технология, а то, что любой желающий по образцу профессионально выполненных аудиопутеводителей фирмы «1С» может создавать собственные аудиоэкскурсии. А это открывает большой простор как для работы учителей, так и для проектной работы учеников. Ядро аудиоэкскурсии – это набор (а лучше маршрут) точек на карте, к которым привязаны озвученные тексты с возможностью иллюстративного сопровождения.

1. Разработка структуры мультимедийного аудиопутеводителя (создание маршрута или сети опорных точек)

2. Наполнение структуры путеводителя (написание текста, озвучивание текста учеником, подбор иллюстраций, программирование сценария, прорисовка карты).

3. Тестирование и публикация путеводителя (запись на диск и/или размещение в Интернете).

Как показали результаты первого этапа работы, дети с увлечением знакомятся одновременно и с историей математики и с историей родного города, «вовлекают» в исследовательские прогулки по городу с фотографированием достопримечательностей своих родителей.

Ожидается, что результатом проекта станет полноценная аудиоэкскурсия «Математический Петербург», которую можно будет использовать как на уроках математики, так и распространить среди учеников для самостоятельного изучения «на местности», достопримечательностей города, связанных с математикой. Все это в конечном счете должно придать ученикам ощущение математики не как скучного предмета абстрактных формул, а как живого знания, которое растворено в знакомом с детства городе.

Также ожидается создание современной версии для планшетов и смартфонов с поддержкой спутниковой навигации при которой рассказ о математике запускается автоматически при попадании в точку «Математического Петербурга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)

Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...

Планирования учебного исследования и учебного проекта для 5-9 классов (естественнонаучные дисциплины)

Предложенный кейс поможет спланировать учебное исследование и учебный проект для предметов естественнонаучного цикла. Представлены этапы, методы исследовательской деятельности. Для учебного проекта - ...

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...

Опыт реализации лингвистического исследования в школьной образовательной среде

Проблемы лингвостилистического анализа текста, а также вопросы теории и практики перевода являются для автора статьи предметом особого интереса в лингвистике и объектом внедрения в образовательный про...

Учебное исследование "Этимология прилагательных в годонимике г. Тобольска" Автор исследования: Варакин Н. 6б кл.

АннотацияВ исследовании, целью которого являлось выявление исторически сложившихся причин названий - прилагательных в г. Тобольске, выдвигается гипотеза:  в истории развития города сложились усло...