Викторина "Мир животных", 6-7 класс
методическая разработка по биологии (6 класс)

Материал разработки Внеклассного мероприятия может быть использован  при проведении "Недели биологиии", для закрепления знаний по теме .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина                   МИР ЖИВОТНЫХ ( 6-7 КЛАСС)

Цель: Создание условий для пробуждения интереса обучающихся к изучению сохранению природы в целом, а также отдельных ее представителей (животных).

Задачи:

  1. Обучающие:
  • определить понятие живая природа;
  • познакомиться с Царством Животных;
  • изучить (вспомнить) названия и повадки различных видов животных.

2.        Развивающие:

  • формировать интерес к изучению природы;
  • развивать интерес к изучению отдельных видов животных.

3.        Воспитательные

  • воспитывать экологическую культуру;
  • привлечь внимание к изучению представителей Царства Животных.

Предполагаемый результат:

  • формирование у обучающихся интереса к изучению сохранению природы, экологической культуры.

Предварительная работа:

  1. Подбор материала по жизнедеятельности и повадкам отдельных видов животных.
  2. Подготовка презентации «А я люблю животных!».
  3. Подготовка бланков ответов команд, сводного бланка результатов, дипломов победителей.

Материал (методический, диагностический и дидактический инструментарий):

  1. В. Сабунаев. Занимательная зоология. Научно-художественная книга. Ленинград «Детская литература» 1998.
  2. Презентация с вопросами и ответами викторины.
  3. Бланки ответов команд, сводный бланк результатов, дипломы.

Ход викторины:

1 часть викторины – организационная, представление команд (10 минут)

Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено теме изучения Царства Животных и отдельных его представителей.

        Знаете ли вы, что такое Царство Животных и кого оно включает?

Ответы детей.

        Живо́тные (лат. Animalia) — традиционно (со времён Аристотеля) выделяемая категория организмов, в настоящее время рассматриваемая в качестве биологического царства. Животные являются основным объектом изучения зоологии. Их описано более 2,0 млн видов. 

Животные заселили все среды обитания: водную (рыбы, киты, раки, медузы), наземно-воздушную (жуки, бабочки, птицы, звери), почвенную (дождевые черви, кроты). Для многих из них местом жизнедеятельности служат другие животные, растения и человек.

Современная зоология — целая система наук о животных. Одни науки изучают строение, развитие животных, их образ жизни, распространение на Земле, другие — отдельные группы животных. Животные разнообразны по величине, форме тела, покровам, органам передвижения, внутреннему строению, поведению и другим признакам. 

        

Теперь вам нужно разделиться на команды, выбрать капитана. Капитан будет выбирать ответ на вопрос и записывать его в бланк ответов. Каждая команда может придумать название и девиз – за это начисляются баллы.

Класс делится на команды по 4-6 человек. Команды рассаживаются в круг (лицом друг к другу) за отдельными столами (сдвинутыми по два) на расстоянии друг от друга, так, чтобы видеть экран с вопросами викторины. Каждая команда получает бланк ответов.

Впишите в бланк ответов название команды и девиз.

        Теперь каждая команда представит своего капитана, название и девиз.

Команды представляют себя перед классом.

2 часть викторины – ответы на вопросы (20 минут)

        

Вам будут заданы 10 вопросов, которые вы также увидите на экране. Все вопросы так или иначе связанных с темой «Царство Животные». На каждый вопрос даны 4 ответа. Важа задача – выбрать верный ответ. Варианты ответов ваш капитан будет записывать в специальный бланк. На каждый вопрос и запись ответа в бланк дается около 1 минуты. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Приготовьте бланки ответов, ручки, мы начинаем викторину!

1. Каким образом спасается от врагов ОПОССУМ?

        А) Испускает зловонное облако.

        Б) Удирает со всех ног.

        В) Зарывается глубоко в землю.

        Г) Валится набок и притворяется мертвым.

        Д) Опоссум вовсе не спасается от врагов, а нападает на всякого, кто к нему         приблизится.

2. Почему МЕЧ-РЫБА нападает на китов?

        А) Чтобы их съесть.

        Б) От злости.

        В) Из вредности.

        Г) По глупости, путая китов с морскими огурцами – голотуриями.

        Д) Рыба-меч не нападает на китов, а сталкивается с ними случайно.

3. Каким образом добывают рыб ИЛИСТЫХ ПРЫГУНОВ?

        А) Стряхивают с деревьев на натянутую простыню.

        Б) Громкими криками загоняют в сети.

        В) Глушат динамитом.

        Г) Ловят при помощи специальных корзин с приманкой.

        Д) Этих рыб вообще не добывают, потому что они несъедобные.

4. Для чего МОРЖУ нужны бивни?

        А) Для отпугивания белых медведей.

        Б) Для добывания моллюсков со дна океана.

        В) Для турнирной борьбы за самку.

        Г) Для красоты.

        Д) Этого никто не знает, даже сами моржи.

5. Каким образом обезьяны-РЕВУНЫ переправляются через реки?

        А) Строят примитивные плоты.

        Б) Угоняют лодки у местного населения.

        В) Переходят реку вброд, найдя мелкое место.

        Г) Устраивают живой мост в виде гирлянды из обезьян.        

        Д) Обезьяны-ревуны боятся воды и к рекам близко не подходят.

6. Как относятся к ЛЯГУШКАМ в Англии?

        А) Их уничтожают как вредителей сельского хозяйства.

        Б) Их дрессируют для борьбы с вредными насекомыми.

        В) Лапки английских лягушек ценятся как деликатес.

        Г) Лягушки в Англии охраняются законом, ловить их запрещено.

        Д) В Англии вообще не обращают внимания на лягушек.

7. Где у КУЗНЕЧИКОВ расположены «уши»?

        А) На голове.

        Б) На крыльях.

        В) На пятках.

        Г) На предплечьях рук.

        Д) На голенях ног.

8. Как раньше в Японии поступали с людьми, продававшими ядовитую рыбу СКАЛОЗУБА?

        А) Заставляли съесть эту рыбу.

        Б) Четвертовали.

        В) Делали харакири.

        Г) Сбрасывали в море со скалы.

        Д) Просто брали с них штраф.

9.Как используют австралийские БЕСЕДКОВЫЕ ПТИЦЫ построенные ими шалаши?

        А) Как гнезда для выведения птенцов.

        Б) Как кладовые.

        В) Как культовые сооружения.

        Г) Как клубы для знакомств и общения.

        Д) Беседковые птицы не умеют строить шалаши.

10. За какое время ТАРАКАН может преодолеть дистанцию в один километр?

        А) За час.

        Б) За полдня.

        В) За сутки.

        Г) За неделю.

        Д) Столько не один таракан не пробежит.

3 часть викторины – подведение итогов (10 минут)

Дописывайте ваши ответы и сдавайте бланки. Пока я проверяю бланки и подсчитываю баллы, познакомьтесь с правильными ответами на экране.

ОТВЕТЫ:                                        

1. Г                                                

2. Д                                                

3. А                                                

4. Б

5. Г

6. Г

7. Д

8. Д

9. Г

10. А

        

Пока команды обсуждают свои варианты ответов и сравнивают их с правильными, подсчитывается количество общее баллов каждой команды (1 балл за каждый правильный ответ + баллы за название и девиз). Определяются победители.

        

Теперь давайте обсудим ответы. Что вам непонятно? Про каких животных вы услышали впервые?

☻ Опоссум – сумчатая крыса размером с кошку, которая живет в Северной Америке.

☻ Меч-рыба имеет в длину около 4 метров.

Меч служит ей для охоты за мелкой рыбой. С китами она может случайно сталкиваться при одновременной охоте на стайных рыб. Кроме того, меч-рыба близорука, она может принять кита за косяк стайных рыб.

☻ Илистый прыгун – двоякодышащая рыба.

Он может жить на суше и в воде. Любимое занятие прыгуна – ползать часами по стволам обнажившихся во время отлива мангровых деревьев, прыгая с ветки на ветку.

☻ Ревуны – черные или рыжие обезьяны размером около 60 см, с длинным цепким хвостом около 70 см. Живут в Центральной и Южной Америке.

☻ «Уши» кузнечиков не похожи на уши млекопитающих, а представляют собой слуховой аппарат, состоящий из особых волосков и ямок.

☻ Беседковые птицы (шалашницы) – птицы отряда воробьиных.

В брачный период они строят шалаши высотой около 50 см, украшая их ракушками, цветами и перьями. В шалашах птицы знакомятся, развлекаются.

Далее идет обсуждение ответов.

        Теперь я объявлю результаты команд.

        Объявляются результаты от меньшего к большему. Вручаются дипломы за 1, 2 и3 места.

        Давайте поздравим победителей!

        Надеюсь, что наше занятие вызвало у вас интерес не только к теме здоровья, но и к географии и истории нашего города!

        

В подготовке викторины использованы следующие материалы:

  1. В. Сабунаев. Занимательная зоология. Научно-художественная книга. Ленинград «Детская литература» 1998.
  2. Материалы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

самостоятельная работа к уроку "Эволюция животного мира" 7 класс

Урок по программе И.Н. Пономаревой для учащихся 7 класса. Тема "эволюционное учение" семиклассникам дается нелегко, да и изучается  она  в  конце  учебного   года, , ...

План-конспект урока английского языка по теме "Животные" для 5 класса

Урок с применением компьютерных технологий, причем учащиеся сами могут контролировать процесс введения и тренировки лексики по теме, так как компьютеры по количеству учащихся с загруженными заранее пр...

Приемы работы с гофрополосками. Объемные композиции, животные. Презентация "Мастер-класс Гофро-кот"

Мастер-класс в виде презентации по изготовлению объемной фигурки кота из гофрополосок в технике квиллинг с подробным описанием и иллюстрациями (фотографиями). Презентацию можно использовать как подроб...

Открытый урок по теме "Животные" во 2 классе

Методическая разработка посвящена теме «Животные» во 2 классе. Этот урок является заключительным. Он проводится для того, чтобы обобщить и закрепить полученные умения и навыки по теме «Животные». Данн...