Методическая разработка бинарного урока (биология+физкультура) "Отчего люди не летают как птицы"
методическая разработка по биологии (7 класс)

Рябова Екатерина Васильевна

Цель урока: развивать ловкость, быстроту, равновесие, активность; продолжать формировать навык безопасного бега во время подвижных игр; обобщать знания о птицах и их повадках;  воспитывать любовь и заботу о птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Бинарный урок биология + физкультура «Отчего люди не летают как птицы?»

Цель урока: развивать ловкость, быстроту, равновесие, активность; продолжать формировать навык безопасного бега во время подвижных игр; обобщать знания о птицах и их повадках;  воспитывать любовь и заботу о птицах.

И.В.: Отчего люди не летают как птицы? (Александр Николаевич Островский, «Гроза»)

Е.В.: Рожденный ползать – летать не может! (Максим Горький, «Песня о соколе»)

А если серьезно, то очень уж разное строение у птиц и человека.

Ребята, к какому типу передвижения способны большинство птиц? (полет)

А как передвигается человек? (Ходит, бегает)

Хотя, думаю, что многие из нас хотели бы почувствовать себя птицей…

Кстати, недавно, 1 апреля прошел Международный день птиц.

И.В.: Ребята! А давайте попробуем сегодня себя в роли наших пернатых друзей!

Итак, каждое задание будет посвящено какой-нибудь всем известной птице, только вы должны прежде отгадать загадку с ее названием.

  1. Е.В.: Они на ласточек похожи,

А в небе очень даже схожи.

Я правду говорю, скажи!

Есть – ласточки, а есть - … (стрижи).

И.В.: Эстафета «Стрижи»

Инвентарь: нет.

Задание: каждый участник бежит, раскрыв руки, изображая стрижа, до отметки и обратно, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

  1. Е.В.: На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (цапля)

И.В.: Эстафета «Цапля»

Инвентарь: кольца по количеству участников.

Задание: каждый участники надевает на ногу кольцо, и держат его рукой оставаясь стоять на другой ноге. Необходимо допрыгать на одной ноге до отметки и обратно, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

  1. Конкурс «Птичьи ребусы». Команды на скорость отгадывают ребусы

C:\Users\Администратор\Desktop\img18.jpg

  1. Е.В.: Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам. (курица)

И.В.: Эстафета «Курица»

Инвентарь: три волейбольных мяча для каждой команды.

Задание: каждый участник команды бежит до отметки и обратно с тремя волейбольными мячами и передает их следующему участнику. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

  1. Е.В.: Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет,

Я иду, боюсь,

Кто это?...(гусь)

И.В.: Эстафета «Гусь»

Инвентарь: без инвентаря

Задание: каждый участник преодолевает дистанцию гусиным шагом, переедав их затем следующему участнику своей команды. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

  1. Е.В.: Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее … (сорока).

И.В.: Эстафета «Сорока»

Инвентарь: пластиковые тарелки по количеству участников.

Задание: каждый участник кладет на голову пластиковую тарелку и преодолевает дистанцию без помощи рук, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

  1. Е.В.: Конкурс капитанов  «Домашний-дикий»

Инвентарь: карточки с изображением домашних и диких птиц.

Задание: разделить птиц на две группы: домашние (обвести красным) и дикие (обвести синим цветом).

C:\Users\Администратор\Desktop\2022-04-15_17-30-21.jpg

  1. Е.В.: Днём молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает (Филин)

И.В.: Эстафета «Филин»

Инвентарь: повязки на глаза.

Задание: команды делятся на пары, один из участников завязывает глаза, второй держит его за плечо. Необходимо дойти до отметки и, поменявшись местами, вернутся назад, передав эстафету следующей паре участников. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

  1. Е.В.: Он мешок под клювом носит,

Рыбу схватит – туда бросит.

Эта птица великан,

А зовётся …(пеликан).

И.В.: Эстафета «Пеликан»

Инвентарь: ложки по количеству участников, теннисные мячики по количеству команд.

Задание: необходимо дойти до отметки и обратно неся ртом ложку с теннисным мячом на ней, передать мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

  1. Е.В.: Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (пингвин)!

И.В.: Эстафета «Пингвин»

Инвентарь: крючки, осьминоги.

Задание: участники команды добегают с крючком до обруча, вылавливают одного осьминога и, бегут назад выставляя его в обруч, передают крючок другому члену команды. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Е.В.: Молодцы ребята, сегодня вы показали нам свои не только физические качества, но и знания названий птиц, а также их повадки. Давайте же еще раз вспомним правила поведения на природе.

  1. Нельзя разорять птичьих гнезд.
  2. Нельзя брать в руки птенцов.
  3. Нужно подкармливать птиц в зимнее время.
  4. Нельзя бросать жвачки, т.к. птицы могут принять их за еду, проглотить и умереть.

Заключение:

Ребята! Хоть мы и не имеем способность к полету от природы, но человек научился летать с помощью технических средств – самолетов, вертолетов, ракет. Новые технологии позволяют летать человеку с большой скоростью и преодолевать огромные расстояния. Поэтому, ребята, мечта о полете все-таки осуществилась! (Подведение итогов, награждение команд)

C:\Users\Администратор\Desktop\img18.jpg

Задание: разделите птиц на две группы – дикие и домашние.

Обвести синим цветом диких птиц, красным цветом – домашних птиц.

C:\Users\Администратор\Desktop\2022-04-15_17-30-21.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного урока "Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири"

Предлагаемый урок по теме "Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири" является интегративным уроком географии и истории.Испоьзование бинарного урока по данной теме я считаю наиболее ...

Методическая разработка бинарного урока по предметам "Материаловедение" и "Устройство автомобиля" "Автомобиль века".

   Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В многолетнем...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ИСТОРИИ-ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «Отражение военно-политических событий в России 1914-1920 годов в творчестве В.В. Маяковского»

      Бинарный урок- это одна из форм реализации межпредметных связей. Как одна из форм проекта, бинарные уроки  служат средством повышения мотивации изучения предмета, так ...

Методическая разработка бинарного урока. Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века.Арсеньев В.К. Жизнь и творчество.

Тема: Методическая разработка бинарного урока по истории и литературе. Тема по истории: Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века. Тема по литерату...

Методическая разработка бинарного урока "Приготовление холодных блюд и закусок"

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по производственному обучению по профессии "Повар, кондитер"...

Методическая разработка бинарного урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка предназначена для проведения урока производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по истории и иностранным языкам посвященного 70-летию Победы во Второй Мировой войне

Данная методическая рекомендация предназначена для преподавателей истроии и иностранного языка...