Конспект проведения игры - соревнования «Витаминная азбука».
методическая разработка по биологии

Корявикова Неля Тариэловна

Конспект проведения игры - соревнования «Витаминная азбука».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_igry.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры - соревнования

«Витаминная азбука».

Цель: мотивация к здоровому образу жизни, создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья и содержательного досуга детей.

Задачи: 

- способствовать формированию знаний о роли витаминов в организме человека и их содержании в продуктах питания;

- способствовать укреплению здоровья обучающихся, повысить интерес к  здоровому образу жизни;

- воспитание культуры поведения, чувства товарищества, взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширить знания обучающихся о витаминах, их назначении и применении;
  • способствовать формированию знаний о здоровом питании;
  •  воспитывать навыки здорового образа жизни.

Метапредметные:

  • овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять;
  • умение планировать общие способы работы;
  • умение работать в группе, эффективно сотрудничать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении и распределять обязанности в команде.

Личностные:

  • умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами по команде и соперниками во время соревновательной деятельности;
  • воспитание стремления к победе.

Подготовительная работа

Формирование команд: для участия игре ребята объединяются в 2 команды.  Каждая команда выбирает капитана.

В ходе подготовки организуется стенд «Витамины» для предварительного изучения обучающимися. Стенд содержит информацию о витаминах, и продуктах с максимальным их содержанием.

Ход мероприятия

  • Вступительное слово учителя

– Мы сегодня с вами вспомним все, что знаем о витаминах. Наше занятие под названием “Витаминная азбука” мы проведем в форме соревнования двух команд. В ходе игры будет судить строгое, но справедливое жюри.

  • Первый конкурс «Приветствие команд»

Команды представляют своё название, девиз, эмблему, приветствуют команду соперников и жюри. Максимальная оценка за представление команд - 5 баллов.

  • Второй конкурс «Разминка - викторина»

Ведущий (учитель) быстро зачитывает вопросы, команда отвечает. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для первой команды:

  1. Какого витамина много в рыбьем жире? (Д)
  2. Недостаток, какого витамина вызывает куриную слепоту? (A)
  3. Какой витамин необходим для свёртывания крови? (К)
  4. Какой авитаминоз чаще других возникал у мореплавателей? (С)
  5. Томаты, морковь, апельсины и петрушка содержат витамин… (А)

Вопросы для второй команды:

  1. При отсутствии, какого витамина возникает цинга? (С)
  2. Недостаток, какого витамина вызывает сухость кожи? (Е)
  3. При недостатке, какого витамина развивается рахит? (Д)
  4. Недостаток, какого витамина вызывает заболевание бери-бери? (В)
  5. Какой витамин разрушает табачный дым? (С)
  6. Авитаминоз – это недостаток или избыток какого либо витамина? (недостаток)
  • Третий конкурс «Дегустация»

Каждому члену команды с завязанными глазами предлагается определить на вкус и назвать продукт, который он ест, а также сказать какой витамин в нем содержится. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Яблоко (А, Е). 
Морковь (А).
Груша (С). 
Картофель (С).
Апельсин (Р). 
Капуста (К).
Банан (В). 
Свёкла (В).
 

  • Четвертый конкурс «Вопросы и ответы»

Команды по очереди задают друг другу приготовленные заранее вопросы (по два) и дают свои варианты ответов. Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов

  • Физкультминутка «Вершки и корешки»

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

  • Пятый  конкурс «Конкурс капитанов»

Капитанам выдают одинаковый кроссворд и предлагают разгадать его. За каждое правильно разгаданное слово – 1 балл, максимальное количество баллов – 7 баллов. Выиграет капитан правильнее и быстрее разгадавший кроссворд.

По горизонтали:

  1. Группа питательных веществ (углеводы) .
  2. Питательные вещества – строительный материал клетки (белки) .
  3. Сложный растительный углевод (целлюлоза) .
  4. “Кладезь” витаминов (фрукты) .
  5. “Животный крахмал” (гликоген)
  6. Приём пищи (завтрак) .
  7. Макроэлемент нашего организма (кальций).

  • Шестой конкурс «Сундучок с вопросами»

Каждой команде предлагается отгадать то, что находится в черном ящике.

1-й команде. Этот витамин имеет большое значение для предотвращения развития злокачественных и сердечно – сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. Содержится в яичном желтке, подсолнечном масле, говяжьей и тресковой печени, арахисе, облепихе, шиповнике, черноплодной рябине. (Е)

2-й команде. В этом овоще содержится много витамина С. А его сок улучшает пищеварение. Название происходит от латинского слова «капут», что означает «голова». Был известен ещё жителям древнего Египта. Египтяне отваривали его и подавали в конце обеда как сладкое блюдо. (Капуста)

  • Седьмой конкурс «Конкурс плакатов»

В течение 3 минут создать плакат, призывающий употреблять в пищу как можно больше фруктов и овощей. Защита плаката. Максимальная оценка  - 5 баллов.

  • Подведение итогов, поздравление и награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Витаминная азбука

Ресурс используется для изучения  нового материала по теме: "Основы рационального питания"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Игра-соревнование «Юный автомобилист» с использованием автотренажера FORVARD V-324A (P) 3D Инструктор 2.0.

Тема занятия: Игра-соревнование «Юный автомобилист»Транспортное средство передвижения – автомобиль. Работа на автотренажере.Цель: Отработка навыков первоначального вождения автомобиля в виртуальном ре...

Конспект урока Игра-соревнование «Дело мастера боится»

Цель: Обобщение знаний по изученному материалу.Формирование сознания значимости труда, положительного отношения к труду.Выработка устойчивого внимания, развитие словесно-логического мышления, памяти.Д...

Логопедический досуг "Витаминная азбука"

Цель: воспитание здорового образа жизни. Задачи: • развитие всех компонентов речи; • расширение знаний об овощах и фруктах; • создание благоприятного эмоционального состояния. ...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьных соревнований военно-спортивной игры «Зарница» для учащихся 1-11 классов

Цель и задачи игрыЦель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование.Задачи игры:·         совершенствование ...

Положение о проведении межрайонных соревнований по подвижным играм "Веселые старты"

Соревнования "Веселые старты" проводятся в рамках Фестиваля "Наши общие возможности. Наши общие результаты". 2016 г. Возраст участников- сборные команды мальчиков и девочек 3-4 кла...

Конспект урока. ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ «ПЯТЬ КОРАБЛЕЙ»

В предметной декаде по русскому языку проводилась игра-соревнование "Пять кораблей", где в игровой форме проверялись  и обобщались знания изученного в 7 классе....