Конспект урока. ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ «ПЯТЬ КОРАБЛЕЙ»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Копылова Надежда Евгеньевна

В предметной декаде по русскому языку проводилась игра-соревнование "Пять кораблей", где в игровой форме проверялись  и обобщались знания изученного в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyat_korabley.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 7 классе

ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ  «ПЯТЬ КОРАБЛЕЙ»

Разработал учитель русского языка и литературы Копылова Надежда Евгеньевна

по русскому языку в 7 классе

Цель проведения:

- проверить знания учащихся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка;

- способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;

- создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

УУД:

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, структурируют знания, выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно – следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям)    

Коммуникативные: сотрудничают с учителем, со сверстниками, доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; читают и понимают лингвистический текст, составляют собственные тексты делового стиля.

Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, усваивают правила здорового образа жизни

Регулятивные: обучающиеся ставят цели учебной деятельности и ищут средства ее осуществления, контролируют правильность выполнения заданий

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, коллективная, индивидуальная.

- Методы обучения: словесный, метод учебных дискуссий, частично-поисковый

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, грамоты для награждения.

Ход игры

  1. Оргмомент.
  2. Мотивация учебной деятельности

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в рамках проведения недели русского языка мы с вами проведем игру-соревнование «Пять кораблей».

Ведущий:

- Мы отправимся в далекое  и трудное плавание. Конечно, море будет ненастоящим, но плыть от этого не станет легче. Это море знаний – самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на Земле. Мы отправляемся в путешествие на пяти кораблях. У нас будут настоящие капитаны. Итак, в путь.

  1. Конкурс «Кто быстрее».

Ведущий:        

  - Сейчас мы узнаем названия наших кораблей, кто быстрее?

(Команды должны из карточек, на которых написано по одной букве, сложить названия кораблей).

7А класс «Бесстрашный»

7Б класс «Непобедимый»

7В класс «Героический»

7Г класс «Грандиозный»

7Д класс «Царственный»

  1. Конкурс  «Чей корабль первым отойдет от причала».

Ведущий предлагает равное количество вопросов и заданий командам. Каждое правильное решение – очко. Команда, набравшая большее количество очков, первой уходит в море.

Задание 1. Поставьте ударение в словах:

Добела              

  Набок

 Донельзя          

 Наверх

 Донизу              

 Надолго

 Досуха  

 Насмерть

 Тотчас            

Слабо

   Задание 2. Указать часть речи в выделенном слове.

  1. Дорого, зато мило.
  2. Вокруг нас были друзья.
  3. Вокруг нас было тихо.
  4. Ввиду моего отъезда встречу перенесли на субботу.
  5. Я проходил мимо школы.
  6. Все проходили мимо.
  7. Я тоже писал.
  8. Я бежал, не смотря под ноги.

Задание 3. Какие из перечисленных слов русские по происхождению.

  1. босоножки              4. бутсы
  2. сандалии                 5. ботинки
  3. чешки                      6. валенки

Задание 4. Вставьте гласную в суффикс глагола, причастия, деепричастия.

       Увид(е)л, слыш(а)вший, раста(я)в, зала(я)ла, не обид(е)в, заметивш(а)я.

    5. Конкурс «Знатоки фразеологизмов или преодоление рифов»

Ведущий:

- Корабли успешно отошли в море. А вот и первый риф. Его преодолеет тот, кто назовет большее количество фразеологизмов, характеризующих ситуацию, относящихся к ней. (Если команды затрудняются выполнить задание, то ведущий может предложить свои фразеологизмы, а соревнующие выбрать подходящие).

- Между жизнью и смертью; владеть собой; не вешать носа; выйти сухим из воды; в сорочке родиться; комар носа не подточит; из пустого в порожнее; один в поле не воин и т.д.

   6. Конкурс «Запись в судовом журнале»

Ведущий:

- А теперь пять самых отважных матросов из каждой команды должны составить запись  в судовой журнал об этом приключении, используя фразеологизмы. У кого она будет интересней, тот и получит дополнительное очко.

  7. Конкурс «Синтаксический или закрываем пробоины»

Ведущий:

- Ой – ой – ой! Корабли во время маневрирования среди рифов получили пробоины. Нужно немедленно их закрыть. Для этого выполним следующее задание.

Задание: Прочитайте стихотворение и объясните употребление тире.

Селедка сказала: «Вода – это жить».

Поправила лодка: «Вода – чтобы плыть».

Добавила лошадь: «Вода – чтобы пить».

Вмешались калоши: «Вода – чтоб ходить».

Мочалка сказала: «Вода – чтобы мыть».

А лейка сказала: «Вода – чтобы лить».

И кто из них прав, неизвестно.

8.Физминутка.

Ведущий:

- Свистать всех наверх, аврал. Все экипажи готовятся к уборке своих суден. Убираем паруса, повторяем за мной.

- Руки через стороны вверх, встать на носки, вдох. Руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.

- Руки к плечам, голову держать прямо, круговые движения согнутыми руками вперёд;  круговые движения согнутыми руками назад. Паруса убрали.

- Бросаем якорь. Наклон спины вперед, руки максимально назад, пальцы развести в стороны. Выпрямиться, руки поставить на пояс.

- А теперь немного поплаваем. Делаем руками плавательные движения «кролем» и «брассом».

      9. Конкурс пословиц.

Ведущий: Ну вот, корабли починены, можно плыть дальше.

Задание командам. Вспомните пословицы со словами АЗБУКА, ГРАМОТНОСТЬ.

       10.Конкурс шифровальщиков.

Ведущий:

- Смотрите, смотрите! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем ее. На листке что-то написано. Кто правильно расшифрует послание, получит дополнительное очко.

ШВАА ДОМАКАН НАТОЙДСО БЫДЕПО (ВАША КОМАНДА ДОСТОЙНА ПОБЕДЫ).

11. Конкурс капитанов.

Ведущий:

-  А теперь пришла очередь капитанам доказать, правильным ли курсом вы ведете команду.

Ведущий дает каждому капитану слово, записанное вертикально. К каждой букве этого слова нужно подобрать другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь.

Л – любовь, существительное

И – ироничный, прилагательное

Т – ты, местоимение

Е – еще, наречие        

Р –

А –

Т –

У –

Р –

А –

Ведущий:

- Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия.

         12. Подведение итогов

Слово жюри, итоговый счет, объявление победителей, вручение медалей.

       13. Итог. Рефлексия

Выучи русский язык.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

- Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познание кручи-

Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый рудник

Блещут зеркальностью русского слова.

Выучи русский язык!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока-игра "Ателье одной выкройки"

Знакомство с профессиями работников швейной промышленности....

конспект урока "Игры у периодической системы" (обобщение)

Урок разработан  для УМК Новошинской, но может быть использован для любого учебника. Это урок-игра, сопровождающийся музыкой и красочной презентацией. При проведении урока, являющимся обобщающим ...

Конспект урока "Игры детей аласа"

Конспект урока "Игры детей аласа"- это путешествие по аласу, по якутской земле олонхо...

Конспект урока - игры "В мире слов" по теме "Лексика и фразеология".

Реализация  принципов  духовно - нравственного  воспитания  через  внеклассную  деятельность Конспект  урока - игры «В  мире  слов» ...

Урок – игра «Путешествие на корабле»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие на корабле! Скрывать не стану, что мы с вами беремся за очень сложную раб...