Краткий курс 7 класса Повторение с использованием карточек и таблиц (подготовка к впр)
презентация к уроку по биологии (7 класс)

Татьяна Бекарева

Материал для использования на уроках биологии на тему: Устройство увеличительных приборов" с использованием функциональной грамотности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 6._urok_5_klass.zip14.53 КБ

Предварительный просмотр:

                             Бекарева Татьяна Геннадьевна. Биология. 5 Класс  

Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приёмы пользования увеличительными приборами. Техника безопасности

Планируемые результаты:

Предметные – познакомить учащихся с увеличительными приборами, их устройством, назначением каждой части микроскопа, техникой обращения с микроскопом.

Метапредметные – умение применять биологические знания в литературе, умение работать с учебником и таблицами

Личностные- научить работать с микроскопом и готовить микропрепараты; продолжить формирование умения работать самостоятельно с разными источниками информации; прививать интерес к предмету.

Лабораторная работа №2.

Знакомство с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием.

Тип  урока:  Открытие новых знаний

Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация, лупы и микроскопы

ХОД  УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности

Методы, формы, приемы работы

I  Организационный момент  

Приветствие, определение целей урока.

Психологический настрой

Беседа

II Проверка изученного материала, актуализация знаний

1.Примеры влияния условий среды на организм человека.

2. Составить на доске схему: «Соотнесите примеры экологических факторов»

3. Используя отрывок из рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», определите, чье поведение в лесу вы считаете правильным?

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? - сказала Оля. - Брось под куст. Ведь мы в лесу, никто же не увидит!

- Стыдно перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

Ответ:  

правильно поступила Лида, собрав весь мусор. Если все будут поступать, как Оля, то лес превратится в свалку.

1.Фронтальный и индивидуальный опрос

2.  ученик составляет схему на доске по карточке

3. каждый отвечает письменно в тетради

III Изучение нового материала.

1. Для того, чтобы узнать строение растения, необходимо пользоваться увеличительными приборами: лупами  и микроскопами

2. Строение  лупы: ручная и штативная. Увеличение в  3-5 раз (ручная), 10-25 раз (штативная).  

.

3. Строение микроскопа:  

- тубус, объектив, окуляр, штатив, зеркало, предметный столик, подошва, винты настройки.

4.Лабораторная работа №2.

Знакомство с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием

  1. Рассмотрите лупу – простейший увеличительный прибор. Во сколько раз она увеличивает предметы? Зарисуйте лупу и подпишите ее части.
  2. Чем штативная лупа отличается от  обычной лупы?
  3. Назовите составные части микроскопа и их значение. Заполните таблицу:

Часть микроскопа

Значение

Тубус

Окуляр

Объектив

Винты настройки

Штатив

Предметный столик

Зеркало

Подошва

4. Как узнать во сколько раз увеличивает микроскоп?

Беседа

демонстрация ручной и штативной лупы , демонстрация микроскопа

демонстрация

Самостоятельная работа по инструктивной карточке

После окончания заполнения таблицы детям дается картинка микроскопа, разрезанная на несколько частей. Задача детей собрать картинку и найти все части микроскопа. (Ребята работают в группах)

IV Закрепление знаний.

Какое значение имеют увеличительные приборы для науки?

V Заключительный

1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

2. Д/з:  п. 6, стр.32 запомнить

3. Правила приготовления микропрепарата..   стр. 36 ознакомиться, прочитать



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Nach den Sommerferien" (Kleiner Wiederholungskurs) "После каникул" (краткий курс повторения)

Настоящий урок является обобщающим уроком, завершающим вводный повторительный курс. Образовательная технология – ролевая игра. Его целесообразно провести на 4 – 5 уроке в виде телемоста “Wir mac...

Краткий курс подготовки к ЕГЭ по истории 19-21 вв.

Попытка создания малой формы с максимумом содержания. Материал состоит из цикла презентаций....

Краткий курс 7 класса Повторение с использованием карточек и таблиц (подготовка к впр)

Материал для использования на уроках биологии при повторении курса 7 класса и при подготовке к впр...