"Nach den Sommerferien" (Kleiner Wiederholungskurs) "После каникул" (краткий курс повторения)
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) по теме

Кривоногова Юлия Анатольевна

 

Настоящий урок является обобщающим уроком, завершающим вводный повторительный курс. Образовательная технология – ролевая игра. Его целесообразно провести на 4 – 5 уроке в виде телемоста “Wir machen uns die deutschen Freunde bekannt”. 
Действующие лица: два ведущих (учитель и ученик), гости в немецкой студии, гости в русской студии. На роль ведущего желательно заранее выбрать ученика и ознакомить его с текстом роли. Остальная группа ребят делится на две команды с таким расчетом, чтобы в обеих присутствовали как сильные, так и слабые ученики. 
Повторение тем «Знакомство» и «Летние каникулы», использование карточек-опор дает возможность даже очень слабым ученикам принять участие в беседе, тем самым решая задачу обеспечения включенности каждого ученика в учебный процесс.
Выбор формы ролевой игры способствует созданию благоприятной дружественной атмосферы на уроке, воображаемое общение с носителями языка стимулирует интерес к иностранному языку и желание поделиться информацией посредством  изучаемого языка с использованием монологической и диалогической речи.
При проведении данного урока происходит углубление знаний учащихся по темам «Летние каникулы» и «Географическое положение Германии и России» за счет расширения активного словаря и использования его в речевых клише и грамматических структурах: временные формы глаголов, а также применение навыков работы с физическими и политическими картами, приобретенными на уроках географии и истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка обобщающего урока

Предмет                немецкий язык        

Класс                        7 класс общеобразовательных учреждений        

Учебное пособие         И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Н.А. Артемова "Шаги-3" учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений, Москва, "Просвещение",2001

Автор                        Кривоногова Юлия Анатольевна        

Дата создания                14.09.2005

Тема        "Nach den Sommerferien" (Kleiner Wiederholungskurs) "После каникул" (краткий курс повторения)        

Цели        1. Воспитание у учащихся чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу, интереса к немецкому языку.

2. Развивать умение вести диалог друг с другом и с взрослым (учителем) в условиях ролевой игры, навыки монологической речи в форме краткого сообщения, навыки работы с картой. 

3. Закрепить общее представление о географическом положении Германии и России. Вспомнить названия федеративных земель Германии и  их столицы. Повторить лексический материал по темам «Знакомство», «Летние каникулы», «Географическое положение Германии и России», грамматический материал: временные формы глагола Präsens, Präteritum, порядок слов в сложном предложении после союза denn

Оборудование _        Политическая карта ФРГ, физическая карта ФРГ, физическая карта России, раздаточный материал: карточки-опоры, визитки для немецкой группы, муляж микрофона

Пояснительная записка

Настоящий урок является обобщающим уроком, завершающим вводный повторительный курс. Образовательная технология – ролевая игра. Его целесообразно провести на 4 – 5 уроке в виде телемоста “Wir machen uns die deutschen Freunde bekannt”.

Действующие лица: два ведущих (учитель и ученик), гости в немецкой студии, гости в русской студии. На роль ведущего желательно заранее выбрать ученика и ознакомить его с текстом роли. Остальная группа ребят делится на две команды с таким расчетом, чтобы в обеих присутствовали как сильные, так и слабые ученики.

Повторение тем «Знакомство» и «Летние каникулы», использование карточек-опор дает возможность даже очень слабым ученикам принять участие в беседе, тем самым решая задачу обеспечения включенности каждого ученика в учебный процесс.

Выбор формы ролевой игры способствует созданию благоприятной дружественной атмосферы на уроке, воображаемое общение с носителями языка стимулирует интерес к иностранному языку и желание поделиться информацией посредством  изучаемого языка с использованием монологической и диалогической речи.

При проведении данного урока происходит углубление знаний учащихся по темам «Летние каникулы» и «Географическое положение Германии и России» за счет расширения активного словаря и использования его в речевых клише и грамматических структурах: временные формы глаголов, а также применение навыков работы с физическими и политическими картами, приобретенными на уроках географии и истории.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Время

I.вступительный

Введение в тему,

Приветствует, создает ролевую ситуацию

У: Guten Tag, liebe Freunde! Сегодня нам с вами предстоит принять участие в телемосте. Мы познакомимся с ребятами из Германии, расскажем о себе, о своей стране, о прошедших каникулах, поинтересуемся, как провели каникулы наши друзья и в какой стране они живут.

Отвечают на приветствие

Слушают вводную установку

3 мин

II.основной

речевая зарядка

Этап повторения ЛЕ и речевых клише по теме «Знакомство»

Отработка грамматического материала: глаголы в  Präteritum, порядок слов после союза denn

Закрепление ЛЕ и грамматического материала по теме «Географическое положение Германии и России» с опорой на физическую карту ФРГ и России

рефлексия

1.Для этого мы разделимся на две группы: студию в Германии и студию в России. С помощью считалки определим, кто в какую студию отправиться: Если вам выпадает русское имя – в русскую студию, если немецкое – в немецкую. А помогать мне вести наш телемост будет ….

Предлагает посчитаться и занять свои места.

2. Раздает визитки детям из немецкой студии (см. Приложение I). Приглашает второго ведущего. Начинает телемост.

L1: Guten Tag, liebe Freunde!

L1: Ich bin … . Und das ist mein alter Freund aus Deutschland.

Наблюдает за ведущим и участниками в студии, фиксирует умение использовать в речи лексические единицы и речевые клише по теме «Знакомство»

Предлагает представиться участникам русской студии

L1: Und hier sind unsere Gäste aus Russland. Wollen wir uns kennen lernen! Stellt euch vor, bitte!

3. Благодарит за преставление, подводит к следующей теме беседы.

L1: Vielen Dank! Sehr angenehm! Peter , alter Junge! Warum bist du so traurig?

Обращает внимание ребят на доску, где выписаны предложения-опоры для краткого сообщения о летних каникулах (см. Приложение II)

L1: Es ist wunderbar. Und ich interessiere mich dafür, wie unsere Gäste ihre Ferien verbracht haben. Wo warst du im Sommer?

 учитель наблюдает, направляет, корректирует

4.Учитель побуждает к диалогической речи в виде вопрос- ответ

Раздает опорные карточки (см. Приложение III)

L1: Ihr habt euch gut erholt! Vielleicht habt ihr Fragen an unseren deutschen Freunden? 

Следит за развитием диалога, направляет, корректирует

L1: Ich war nie in Deutschland! Aber nun, besuche ich es unbedingt!

L1: Liebe Freunde, leider ist unsere Sendung zu Ende! Auf Wiedersehen und alles Gute!

Учитель предлагает учащимся вспомнить, что было сделано на уроке, и дать оценку их работе.

 Was meint ihr, warum haben wir unsere Arbeit nach den Ferien mit einem kleinen Wiederholungskurs begonnen?

Ich bin fleißig,

Du bist faul.

Ich bin Pascha,

du bist Paul.

Считаются попарно и расходятся на места в своих студиях.

Ведущий приветствует, представляется и предлагает познакомиться с аудиторией

L2: Wir freuen uns, unsere Gäste hier im Studio und unsere Zuschauer zu begrüßen!

L2: Peter Gruss. Wir beginnen unsere Fernsehbrücke und machen uns bekannt. Sag, bitte, wie heißt du?

Ведущий подходит к каждому участнику с микрофоном, учащиеся. Используя информацию на визитке, представляются.

У1: Ich heiße Anna Gudrun. Ich bin 13 Jahre alt und komme aus München.

У2: Und ich bin Helga Bosch, 13 Jahre alt, komme aus Bonn.

У3: Ich heiße Polina Griffitz, 13 Jahre alt, wohne in Berlin.

И т.д.

Представляются

У1: Wir sind die Schüler des Gymnasiums №… aus der Stadt ... Ich heiße Gussarowa Mascha. Ich bin 13.

У2: Ich heiße Ananiaschwilli Nino,13 Jahre alt.

У3: Ich heiße Schewtschenko Sergej.

И т.д.

Ведущий реагирует на вопрос учителя, сообщает следующую тему беседы

L2: Leider, ist der Sommer schon vorbei. Und ich hatte so “bunte” Ferien! Drei Wochen im Sanatorium, zwei Wochen zu Besuch bei Verwandten in Thüringen!

 Используют предложения-опоры, кратко сообщают о своих каникулах.

У1: Ich war im Dorf.

L2: Wie hat es dir dort gefallen?

У1: Es war wunderbar.

Ученик реагирует на вопрос собеседника, при необходимости использует соответствующую карту страны.

Ведут диалог с опорой на раздаточный материал

У1: Jana, wie hast du deine Ferien verbracht?

У2 (сильный ученик) рассказывает о своих каникулах более подробно, используя в качестве опоры упр. 4б стр. 4 учебника.

У3: Und ich interessiere mich für Geografie. Wer kann sagen, wo Deutschland liegt?

У4: Deutschland liegt in der Mitte Europas.

У3: Das heißt, es hat viele Nachbarländer?

У4: Ja, insgesamt 9: Dänemark im Norden, Schweiz und Österreich im Süden, Niederlande, Belgien, Luxemburg und Frankreich im Westen, Polen und Tschechien im Osten.

У5: Und wie ist die Staatsordnung?

У6: Deutschland ist eine Bundesrepublik mit 16 Bundesländern.

У5: Kannst du sie nennen?

У6: Natürlich!

У7: Hat jedes Bundesland seine Hauptstadt?

У8: Ganz richtig, München, z. B. ist die Hauptstadt des Bayerns.

У9: Und wie ist die Natur?

У2: Die Natur ist reizvoll und vielfältig. Die wichtigste Flüsse sind: der Rhein, der Main, die Elbe, die Donau, die Weser.

У10: Zu Naturschätzen gehören auch die Berge; der Harz, die Erzgebirge, der Thüringer Wald, der Schwarzwald. Kann etwas schöner sein!

У6: Nordsee und Ostsee bilden im Norden die natürliche Grenze. An ihren Ufern befinden sich viele Kurorten.

Ведущий побуждает к продолжению диалога, переходя к  теме о России

L2: Ich meine, Russland auch sehr reizvoll ist.

У10: Wo liegt Russland?

У1: Im Zentrum des Euroasiens.

У8: Welche Nachbarstaaten hat Russland?

У3: China, die Mongolei, Kasachstan, die Ukraine,  Belorussland,  Lettland, Litauen,  Estland,  Finnland.

У2: Ich habe gehört, Russland viele Naturschätze hat.

У11: Ja, das  stimmt. Die Natur ist vielfältig: die schönste Flüsse – die Wolga, der Jenissej, die Ob, die Lena.

У5: Die wichtigste Gebirge sind der Ural, der Kaukasus

У1: Unsere Kulturzentren sind Moskau, St-Petersburg, Samara, Jaroslawl und viele andere.

У9: Unsere Städte haben verschiedene Museen, Gemäldegalerien, Theater, Parks.

У8:  Wovon ist eure Stadt Togliatti berühmt?

У5: In unserer Stadt produziert man Autos.

У12: Ich möchte gern Togliatti besuchen!

У1: Herzlich Willkommen!

L2: Auf Wiedersehen!

Слушают, реагируют на вопрос учителя

Um über die Sommerferien zu sprechen.

Um uns an einziges über Deutschland zu erinnern.

Um uns an die Grammatik zu erinnern.

Um den Wortschatz zu wiederholen.

Um etwas Neues zu erfahren.

3 мин.

6 мин.

10 мин.

10 мин

3 мин.

III. заключительный

Подведение итогов

Просит оценить учащихся их работу на уроке с помощью смайликов (см Приложение IV) Раздает смайлики.

Оценивает работу учащихся и дает домашнее задание.

РТ. Стр.7 упр.10 прочитать текст, найти на карте названные страны, выписать названия стран. Где немецкий язык является государственным языком

Прикрепляют смайлик в соответствующую графу.

Записывают домашнее задание.

3 мин.



Предварительный просмотр:

Приложение I

Визитка

AN04206_

Приложение II

Предложения- опоры

  1. Ich war …

Dort war es …, denn…

  1. Meine Sommerferien habe ich…. verbracht.

Es hat mir dort…gefallen, denn…

  1.  In den Sommerferien war ich…

Es war dort, denn…

Приложение III

Карточки – опоры

I

  1. Interessiere dich bitte über die geografische Lage und Natur Deutschlands

Wo liegt Deutschland?

Hat es viele Nachbarländer?

Wo liegen sie?

Wie ist die Staatsordnung?

Kannst du Bundesländer nennen?

Hat jedes Bundesland seine Hauptstadt?

Wie ist die Natur?

  1. 1. Beantworte bitte die Fragen deines Gesprächspartners über die geografische Lage und Natur Russlands. Nimm folgende Wortgruppen und Sätze zu Hilfe.

Die Natur ist reizvoll und vielfältig.

Die wichtigste Flüsse sind: …

Zu Naturschätzen gehören auch …

im Zentrum des Euroasiens.

Die wichtigste Gebirge sind …

Unsere Kulturzentren sind …

Unsere Städte haben verschiedene Museen, Gemäldegalerien, Theater, Parks.

2. Reagiere bitte auf die Worte deines Gesprächspartners, z.B.:

          Natürlich!

Ganz richtig.

Kann etwas schöner sein!

Ich habe gehört, …

Ja, das stimmt.

II

  1. Interessiere dich bitte über die geografische Lage und Natur Russlands

Wo liegt Russland?

Welche Nachbarstaaten hat Russland?

Wo liegen sie?

Wie ist die Natur?

Hat Russland viele Naturschätze?

.

  1. 1. Beantworte bitte die Fragen deines Gesprächspartners über die geografische Lage und Natur Deutschlands. Nimm folgende Wortgruppen und Sätze zu Hilfe

Deutschland liegt in der Mitte Europas.

Es hat insgesamt 9 Nachbarländer?

Deutschland ist eine … mit ...

Jedes Bundesland hat seine …

Die Natur ist reizvoll und vielfältig.

Die wichtigste Flüsse sind: …

Zu Naturschätzen gehören auch …

Nordsee und Ostsee bilden …

An ihren Ufern befinden sich …

2. Reagiere bitte auf die Worte deines Gesprächspartners, z.B.:

          Natürlich!

Ganz richtig.

Kann etwas schöner sein!

Ich habe gehört, …

Ja, das stimmt.

Приложение IV

Оценочная таблица


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Eine virtuelle Reise nach Berlin

Это учебно-методическая разработка по немецкому языку для учащихся 5 класса....

Выдержки из презентации к уроку Eine Virtulle Reise nach Berlin

Презентация к уроку по немецкому языку для 5 класса...

Урок-путешествие «Wir reisen nach Deutschland und besuchen Svens Familie»

Целью данной работы является научить детей использовать лексику по теме «Семья» для решения     коммуникативных задач. Для этого необходимо решить следующие задачи: расширять представл...

Элективный курс "Повторение - мать учения"

Предлагаю авторскую программу элективного курса «Повторение – мать учения». Элективный курс – нестандартная, но эффективная работа в подготовке к урокам, при работе по устранению пробелов в знан...

Предметно-ориентированный курс "Повторение. Подготовка к ЕГЭ"

Предметно-ориентированный курс «Повторение. Подготовка к ЕГЭ». Практикум по решению задач – подготовка к выпускным экзаменам....

Разработка итогового курса повторения геометрии

Методическая разработка по модулю по теме «Площади плоских фигур» при подготовке к итоговой аттестации учащихся за курс основной школы Методическая разработка по модулю по теме «Площади плоских ф...

«SUCHE IM BUCH NICHT NACH BUCHSTABEN, SONDERN NACH GEDANKEN»( «В книге ищи не буквы, а мысли»)

Методическая разработка по обучению поисковому чтению  на примере рассказа австрийской писательницы Кристины Нёстлингер "Самопомощь"....


 

Комментарии

Пуговкина Наталья Анатольевна

Спасибо.Урок понравился. Как Вы используете оценочную таблицу?

Кривоногова Юлия Анатольевна

Ребята прикрепляют свой смайлик в соответствующую колонку. Я обращаю внимание кто в какой колонке разместил свой смайлик, если есть ребята, которые остались недовольны собой или уроком, выясняю с чем связана такая оценка. Если со сложностью заданий, то предлагаю зайти после уроков, а если с формой подачи материала, то стараюсь учесть мнение ребят и предложить что-нибудь другое на следующем уроке

Пуговкина Наталья Анатольевна

Спасибо. Интересная идея.