«SUCHE IM BUCH NICHT NACH BUCHSTABEN, SONDERN NACH GEDANKEN»( «В книге ищи не буквы, а мысли»)
презентация к уроку по немецкому языку

Слепнёва Любовь Ивановна

Методическая разработка по обучению поисковому чтению  на примере рассказа австрийской писательницы Кристины Нёстлингер "Самопомощь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gansik_slepneva.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« SUCHE IM BUCH NICHT NACH BUCHSTABEN, SONDERN NACH GEDANKEN » «В книге ищи не буквы, а мысли » Автор: Л.И. Слепнёва п едагог дополнительного образования по немецкому языку МАУ ДО ЦДО «Малая академия наук» Улан-Удэ, 2022

Слайд 2

Поисковое чтение Нахождение в тексте конкретной, нужной для читающего информации, определений, выводов, фактических данных, сведений страноведческого характера. Текст может прочитываться полностью или частично, если учащийся знает, где находится интересующая его информация

Слайд 3

Этапы работы с текстом Предтекстовый . Цель: пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом. Текстовый . Цель: контроль степени сформированности языковых навыков и речевых умений. Послетекстовый . Цель: использовать ситуацию текста в качестве языковой, речевой, содержательной опоры для развития умения устной и письменной речи.

Слайд 4

Цели Совершенствование грамматических и лексических навыков на основе текста ( учебный аспект иноязычной культуры ) Знакомство с творчеством известной австрийской писательницы Кристины Нёстинглер , сообщение о факте «ненормированного поведения» ( познавательный аспект иноязычной культуры ) Совершенствование механизма восприятия-узнавания грамматических структур, совершенствование механизма догадки ( развивающий аспект иноязычной культуры )

Слайд 5

Задачи Развивать умение понимать текст Развивать умение выражать свое отношение к проблеме, описанной в тексте (с опорой на материал текста) Развивать читательскую грамотность Развивать креативность (способность самостоятельно или в команде принимать решение, предлагать инновационные идеи, использовать воображение, видеть сильные и слабые стороны)

Слайд 6

Методологические подходы Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающегося. Полисубъектный под ход. Педагог и ученики объединены совместной творческой деятельностью. Педагог не учит, а стимулирует учеников к саморазвитию.

Слайд 7

Методологические подходы Компетентностный подход . Весь смысл образования состоит в том, чтобы развить у обучаемых способности к самостоятельному решению проблем в разных видах деятельности., используя социальный опыт и собственный опыт . Критериальный подход . Критерий успешного выполнения задания известен заранее. Определяет степень индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам образования.

Слайд 8

Методологические подходы Акмеологический подход . Человек рассматривается как субъект жизнедеятельности, способный к саморазвитию и творчеству, самоорганизации своей жизни. В основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека: в новых достижениях; стремление к успеху, совершенству; активная жизненная позиция; позитивное мышление; вера в свои возможности; понимание смысла жизни

Слайд 9

Методы формирования функциональной грамотности Групповая форма работы Игровая форма работы Творческие задания Тестовые задания Практическая работа Ролевые и деловые игры Исследовательская деятельность

Слайд 10

Варианты заданий Деловая игра –форма и метод обучения, в котором моделируются предметный и социальной аспекты реальной жизни: Принятие решений Управление командой Взаимодействие между участниками Этапы создания продукта

Слайд 11

Варианты заданий Моральные дилеммы – ситуация выбора, в которой кто-либо поставлен перед необходимостью нравственного выбора между двумя возможностями, при которой выбор любой из них связан с нарушением тех или иных моральных предписаний. Чаще всего субъект, в процессе выбора, терпит либо духовное, либо материальные (имущественные, статусные, денежные), потери в зависимости от принятого решения)

Слайд 12

Варианты заданий Учебные проекты- самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

Слайд 13

Варианты заданий Стратегическая игра – это коллективное создание картины будущего развития ситуации Особенности: Нелинейная – возможно создание нескольких параллельных вариантов событий Без жестко очерченных границ. Возможен выход за рамки привычных представлений и действий.

Слайд 14

Варианты заданий Метод кейсов – это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций ( кейсов ). Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией.

Слайд 15

Поисковое чтение Чтение является важным средством обучения иностранному языку. Оно воспитывает культуру умственного труда и культуру общения. Особенностью произведений Кристины Нёстлингер являются сюжеты, направленные на духовно-нравственное формирование личности ребенка. Читать ее рассказы во всех отношениях полезно

Слайд 16

Чтение “Man soll eigentlich immer nur das lesen , was man bewudert .” J. W. Goethe “Читать следует лишь то, что восхищает.” И.В Гёте.

Слайд 17

Форма занятия УСТНЫЙ ЖУРНАЛ – своеобразная форма проведения учебного занятия, которая позволяет ярко, эмоционально донести до обучающихся необходимую информацию

Слайд 18

Этапы оформления устного журнала Методику подготовки урока – устного журнала можно свести к нескольким этапам. 1. Выбор названия . Название определяется целевым назначением и служит визитной карточкой журнала. Название должно быть коротким и запоминающимся, ярким, привлекательным для аудитории. В нём отражаются проблематика, направленность, содержание и даже концепция журнала. 2. Определение состава редакционной коллегии . В неё входят редактор, журналисты, художники-оформители, корректоры, верстальщики. 3. Разработка основных рубрик (страниц). Устный журнал состоит из нескольких разделов – «страниц» – раскрывающих какую-либо проблему (проблемы), подтемы . Их совокупность представляет определенное направление, тему. 4. Разработка оформления . Данный этап предполагает разработку обложки журнала и его страниц, подбор иллюстративного материала. 5. Подготовка конкретного номера . Осуществляется работа по выпуску конкретного номера журнала.

Слайд 19

G oldener Schlüssel Besuch bei eine r Schriftstellerin Artikulationsbrücke Magische Grammatik Selbsthilfe Kreativwerkstatt Scharmützel Suche nach Gedanken

Слайд 20

Besuch bei eine r Schriftstellerin Christine Nöstlinger (1936-2018) - Österreichische Kinderbuchautorin, schrieb über hundert Bücher, unter anderem über das Kochen; Träger zahlreicher Auszeichnungen - G. H. Andersen-Preis, Österreichischer Staatspreis für Europäische Literatur, Deutscher Kinderliteraturpreis. Studium an der Akademie der Bildenden Künste Wien. In ihrer Jugend illustrierte sie Erwachsenenliteratur. Ihre Bücher wurden in Dutzende von Sprachen auf der ganzen Welt übersetzt.

Слайд 21

Besuch bei eine r Schriftstellerin

Слайд 22

Artikulationsbrücke Фонетическая зарядка Wie spricht man richtig und übersetzt man ins Russische ! früh aufstehen , Morgengymnastik machen , das Zimmer aufräumen , das Geschirr spülen , das Bett machen ; der Mutter helfen , dem Vater helfen , der Großmutter Lebensmittel kaufen ;

Слайд 23

Artikulationsbrücke Речевая зарядка 1.Wie versteht ihr folgende Begriffe : Hilfe ? Gute Taten ? Glück ? Unglück ? 2.Wann kann der Mensch glücklich / unglücklich sein ? 3. a) Wie versteht ihr das Wort “ Selbsthilfe ”? Mit welchen Wörtern lässt sich das Wort “SELBST” zusammensetzen ? SELBST - b) Was bedeuten diese zusammengesetzten Wörter ?

Слайд 24

Magische Grammatik

Слайд 25

Magische Grammatik

Слайд 26

Magische Grammatik

Слайд 27

Selbsthilfe

Слайд 28

Suche nach Gedanken 1. Lest bitte die Erzählung durch ! 2. Worum handelt es sich in der Erzählung von Christine Nöstlinger ? 3.Seht euch die Erzählung “ Selbsthilfe ” von Christine Nöstlinger an. Beantwortet folgende Fragen : Wovon zeugt die äußere Form der Erzählung ? Die Form der Erzählung ist ein Gespräch ( ответ ). Wer spricht da ? Nie viele handeinde Personen sind in der Erzählung ( ответ ). Wer ist das? Das sind die Mutter und der Sohn ( ответ ).

Слайд 29

Scharmützel

Слайд 30

Scharmützel

Слайд 31

Scharmützel

Слайд 32

Kreativwerkstatt Hänschen sammelt verschiedene Vogelfedern. Das ist sein Höbby . Lisa, Lera , Zayata und Joseph lieben es, Lieder zu singen. Das ist ihr Hobby . Dasha liebt es, die deutsche Sprache zu lernen. Das ist ihr Hobby . Dein Hobby?

Слайд 33

Redaktion Korrespondenten Designer Dasha Latynina Taisiya Cherkasova Alexander Olin Alexandra Zaguzina Daniil Stanislavchik Maxim Popov Marat Chagdurov Masha Zaiganova Maria Nurlina Lisa Baglaeva Yana Munkonova Valeria Dorzhieva

Слайд 34

Литература Nöstlinger , C. Geschichten vom Franz / Christine Nöstlinger . —Hamburg : Oetinger , 1984. — 63 s Nöstlinger , C. Gretchen hat Hänschen-Kummer : - F. Etinger , 1983. - 158 s Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: АСТ, 2005. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: «Академия», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок немецкого языка в 10 классе по теме «Ein Zimmer voller Gedanken»

урок немецкого языка в 10 классе по теме «Ein Zimmer voller Gedanken» по УМК Зверловой О. Ю. " Stichwort Deutsch"...

Эссе по педагогике по книге Джона Локка “Мысли о воспитании» (1693).

Данное эссе раскрывает мой взгляд на теорию педагогики Джона Локка....

"WER NICHT LIEST, DER LEBT NICHT" (Кто не читает, тот не живет)

Внеклассное мероприятие по немецкому языку...

Презентация "Bilder zum Buch "Oma strickt Geschichte"

Презентация "Bilder zum Buch "Oma strickt Geschichte" для описания картинок про книге и как опорная схема для пересказа....

Разработка урока в 6 классе по теме "Klassenfahrten nach Deutschland. Ist das nicht toll?"

Разработка урока по немецкому языку в 6 классе...

статья " Мои мысли после прочтения православной книги"

В рассказе затронута проблема истинной веры, которая волновала писателей всех времен и которая особенно актуальна в нашем XXI веке – в эпоху возрождения Православия. День за днем, произнося при...

Стиль мысли (по книге Ю. Казарина "Пловец")

Данный материал точечно освещает особенности прозаического стиля уральского поэта, писателя, лингвиста - Юрия Казарина. И может быть использован на уроках литературы в старших классах с целью реализац...