Контрольная работа "Опора и движение".
материал по биологии (8 класс)

Зяблицев Максим Александрович

Контрольная работа - Опора и движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kontrolnaya_rabota_-_opora_i_dvizhenie.zip283.95 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по теме: «Опора и движение»

Назначение контрольной работы – оценить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности, обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Опора и движение».

  1. Проверяемые планируемые результаты:

Обучающийся научится:

  • характеризовать значение опорно-двигательной системы в жизни человека;
  • распознавать части опорно-двигательной системы;
  • описывать особенности химического состава и строения костей;
  • объяснять особенности строения скелетных мышц;
  • объяснять условия нормального развития опорно-двигательной системы;
  • оказать первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательной системы

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить информацию в научно-популярной литературе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую

Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы содержит 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Задания 1 на анализ данных, представленных в виде схемы.

Задания 2-10 с выбором ответа в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.

Задания №11-12 с выбором и записью трех верных ответов из шести.

Задания №13 на установление соответствия элементов двух информационных рядов.

Задание №14 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Задания №15 на применение биологических знаний для решения практических задач.

  1. Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям

Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

  1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса биологии.
  2. Решение задач различного типа и уровня сложности.
  3. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
  1. Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.

Задания базового уровня сложности (№1-10) – это задания, проверяющие способность обучающихся применять наиболее важные биологические понятия для объяснения существенных признаков биологических объектов и процессов, характерных для них, а также умение работать с информацией биологического содержания (текст, рисунок, фотография реального объекта).

Задания повышенного уровня сложности направлены:

- на проверку умения проводить сравнительный анализ характеристик биологических систем (№11, 12);

- на установление соответствия элементов двух информационных рядов (№13);

- на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов (№14);

Задания высокого уровня сложности (№15) направлены на проверку применять биологические знания для решения практических задач.

В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 1

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности задания

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 30

Базовый

10

10

40

Повышенный

4

8

40

Высокий

1

3

20

Итого

15

21

100

  1. Критерии оценивания контрольной работы

Задание на дополнение недостающей информации в схеме считается выполненным, если правильно указано слово или словосочетание.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.

За ответ на задание на множественный выбор выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задания на установление соответствия выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.

За ответ на задание на определение последовательности процессов, явлений, объектов выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

Задания на применение биологических знаний для решения практических задач оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный балл за задание с развернутым ответом составляет 3 балла.

Максимальный балл за выполнение работы – 21. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).

Таблица 2

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Рекомендуемая оценка

19-21

5

13-18

4

7-12

3

0-6

2

  1. Продолжительность контрольной работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  • для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 мин;
  • для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 мин;
  • для заданий высокого уровня сложности – от 5 до 10 мин;

На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Биологические термины и понятия

1.2, 1.3

1.1, 2.1.3, 2.1.5, 2.2.2, 2.3, 2.4

Б

1

2

Строение костей

1.1

1.1, 2.4

Б

1

3

Скелет

1.2, 1.3

1.4, 2.2.2, 2.3

Б

1

4

Скелет

1.2, 1.3

1.4, 2.4

Б

1

5

Скелет

1.2, 1.3

1.4, 2.2.2, 2.4

Б

1

6

Типы соединения костей

1.4

1.1, 1.3, 1.4, 2.2.2, 2.3

Б

1

7

Мышцы

1.5

1.2, 1.4, 2.1.1

Б

1

8

Мышцы

1.5

1.4, 2.3

Б

1

9

Первая помощь при травмах ОДС

1.6

1.4, 2.3

1

10

Первая помощь при травмах ОДС

1.6

1.4, 2.1.1

Б

1

11

Умение проводить множественный выбор

1.1, 1.4

1.2, 1.3, 1.4

П

2

12

Умение проводить множественный выбор

1.2, 1.3

1.3, 2.5.1, 2.5.2

П

2

13

Умение устанавливать соответствие

1.5

1.4, 2.3

П

2

14

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

1.2, 1.3

1.1, 1.4, 2.2.2

П

2

15

Применение биологических знаний в практических ситуациях

1.3

1.5, 2.2.2, 2.3, 2.6, 3.1

В

3

КОДИФИКАТОР

ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Кодификатор элементов содержания и планируемых результатов по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольной работы. Кодификатор является систематизированным перечнем планируемых результатов, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор составлен на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

РАЗДЕЛ 1 Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

1.1

Строения костей

1.2

Скелет головы и туловища

1.3

Скелет конечностей

1.4

Строение и типы соединения костей

1.5

Строение, основные типы и группы мышц

1.6

Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы

РАЗДЕЛ 2 Перечень планируемых результатов

Код

Планируемые результаты

1

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

1.1

признаки биологических объектов

1.2

сущность биологических процессов, характерных для процессов жизнедеятельности человека (тканей, органов)

1.3

рост, развитие, регуляцию жизнедеятельности опорно-двигательного аппарата

1.4

особенности опорно-двигательной системы человека, его строения, жизнедеятельности

1.5

приемы оказания первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательной системы

2.

УМЕТЬ

2.1.1

объяснять значение опорно-двигательной системы

2.1.2

объяснять  взаимосвязь опорно-двигательного аппарата и окружающей среды;

2.1.3

объяснять значение составных компонентов костной ткани.

2.1.5

объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика

2.2

изучать биологические объекты и процессы:

2.2.1

описывать и объяснять результаты опытов

2.2.2

описывать биологические объекты

2.3

распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) основные части (ткани) и органы опорно-двигательной системы

2.4

сравнивать биологические объекты (органы опорно-двигательной системы)

2.5.1

анализировать и оценивать воздействие факторов среды на опорно-двигательную систему

2.5.2

анализировать и оценивать условия нормального развития опорно-двигательной системы

2.6

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно- популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями

3.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для

3.1

оказания первой помощи при травмах

3.2

рациональной организации труда и отдыха

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 2*

задания

Вариант

Вариант 1

1

КЛЮЧИЦА

ТЕМЕННЫЕ

2

3

4

3

3

1

4

3

3

5

1

3

6

2

2

7

1

3

8

3

3

9

4

1

10

2

4

11

2 5 6

3 4 6

12

1 5 6

2 3 6

13

2 2 1 2 1 1

1 2 1 2 1 2

14

5 2 1 4 3

2 4 5 1 3

15

1) А – тазовые кости; Б – большая берцовая кость;

2) Тазовые кости входят в состав пояса нижних конечностей;

3) Большая берцовая кость входит в состав свободной нижней конечности.

1) А – ключица; Б – лопатка

2) Пояс верхних конечностей

3) пояс верхних конечностей — опора, обеспечивает присоединение верхних конечностей к осевому скелету

*За отсутствующий или не соответствующий указанным критериям ответ задание оценивается в 0 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".

Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет  дв...

Контрольная работа по физике 9 класс по теме « Криволинейное движение» и «Импульс»

Контрольная работа   по физике   9(11) класс   по теме « Криволинейное движение» и «Импульс» для коррекционных школ I вида...

7 класс. Контрольная работа "Механическое движение"

Предлагается работа, проверяющая сформированность навыков по решению различных типов задач по теме "Скорость. Расчёт пути и времени движения" в 7 классе....

Конспект урока по физике в 9 классе с использованием сингапурской методики по теме Подготовка к контрольной работе "Законы движения"

Данная разработка представлена с использованием сингапурской методики обучения, ключевыми основами которой являются воспитание и обучение подрастающего поколения в духе сотрудничества, общения, критич...

Контрольная работа «Механическое движение. Масса и плотность»

Контрольная работа представлена в 5 вариантах, а каждый вариант  состоит из 3 частей и включает 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности,  что соответствует  заданиям, приме...

Ур 14. Контрольная работа Механическое движение

Ур 14. Контрольная работа Механическое движение...