Конспект урока 6 класс Фотосинтез
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Гусейнова Амина Шахин кызы

Данный конспект-план урока, поможет грамотно подготовиться учителям к уроку с темой: фотосинтез

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_6_klass.docx112 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по биологии в 6 классе (ФГОС)

Тема урока: Фотосинтез.

Цель урока:

  • Сформировать знания о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений;
  • Рассмотреть историю открытия фотосинтеза;
  • Изучить химические реакции, протекающие в световую и темновую фазы фотосинтеза, механизм преобразования энергии солнца в энергию химических связей органической среды;
  • Показать значение фотосинтеза и пути его продуктивности

Задачи урока: изучить сущность процесса фотосинтеза, типы питания организмов, выявить значение фотосинтеза для жизни на Земле.

Способствовать воспитанию любознательности, формированию познавательного интереса к изучаемой теме и к предмету в целом.

Предметные результаты:

  • Оценивать роль биологических открытий и современных исследований в развитии науки и в практической деятельности людей.
  • Оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования её в учебной деятельности и решении практических задач

Личностные:

  • Осознание усвоения материала через участие в основной деятельности урока
  • Формирование осознанной мотивации к выполнению задания
  • Формирование интеллектуальных умений

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать гипотезы решения проблемы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Познавательные УУД: Работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу, проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Методы: ИКТ, исследовательский метод

Оборудование: презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент. «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтоб он из всего этого приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, - и он решит, что вы над ним смеетесь. Но то, что кажется смешным человеку, беспрепятственно совершается в зеленых растениях» Как вы думаете, о каком процессе говорится в этом высказывании?
  2. Актуализация знаний На предыдущем уроке мы с вами начали изучать царство растения.  Давайте с вами вспомним, какие  еще  царства  существуют  в  природе?  (Бактерии, Протисты, Грибы, Растения, Животные) Итак, давайте  вспомним,  на  какие  органы  делятся  все  растения?  (Корень, стебель, лист).  Все растения  могут  дышать,  питаться,  размножаться,  активно  реагировать, выделять. Питание у растений происходит с помощью какого органа? (Корней)
  3. Изучение нового материала Сегодня  на  уроке,  мы  с  вами  рассмотрим,  еще  1  способ  питания  растений  это  – фотосинтез. Давайте вспомним, какое питание характерно для растений? (Почвенное) Запишите в тетрадь число, тему урока: « Фотосинтез – способ питания растений». Узнаем на уроке: - Что такое фотосинтез и при каких условиях он происходит; - Какое значение имеет фотосинтез; Прежде, чем подробно разбирать процесс фотосинтез. Давайте с вами познакомимся с его историей открытия. Первым  ученым,  который  стал  исследовать  питание  растений,  стал  голландский учёный Ян Баптист ван Гельмонт. В  глиняной  кадке  с  почвой  он  выращивал  иву,  поливая  её  только  дождевой  водой. Опавшие  листья  собирал  и  взвешивал.  Через  5  лет  масса  ивы  вместе  с  опавшими листьями увеличилась на 77 кг, а масса почвы уменьшилась всего на 57 г. ?  Как  вы  думаете,  за  счёт  чего  выросло  дерево?  Гельмонт  не  смог  в  своё  время ответить правильно на этот вопрос. Ответ: он считал, что растение питается водой
  4. Физкультминутка

https://fs.znanio.ru/methodology/images/8e/9c/8e9ca09633edc699d25e95a9fa8315a2519163b3.jpg

Немножко отдохнули, теперь давайте продолжим питание растений. Итак,  рассмотрев  процесс  фотосинтеза,  мы  может  сделать  вывод,  что  растения  по типу  питания  являются  автотрофами (от  греч.  аутос  — сам  и  трофе  —  питание),  т.  е. сами  создают  для  себя  органические  вещества  из  неорганических.  Органические

вещества,  которые  образуются  в  процессе  фотосинтеза,  поступают  из  клеток  листа  в клетки  других  органов  растений.  Там  они  идут  на  построение  новых  клеток,  корней, стеблей, цветков, плодов.  Значительная  часть  органических  веществ  в  клетках  растений  идет на  клеточное дыхание  —  органические  вещества  под  действием  кислорода  расщепляются  с высвобождением энергии. Кислород,  выделившийся  в  ходе  фотосинтеза,  используется  всеми  живыми организмами для дыхания. Отметим,  что  способность  к  фотосинтезу  характерна  для  зеленых  растений, некоторых  бактерий  и  протистов.  Грибы,  большая  часть  бактерий,  многие  протисты  и все  животные  не  способны  осуществлять  фотосинтез,  так  как  в  их  клетках  нет хлоропластов. Эти организмы называются гетеротрофами

5.  Закрепление изученного материала 1. Составить схему процесса фотосинтез из предложенных карточек Учитель  предлагает  карточки  на  которых  нарисовано  и  подписано:  растение, углекислый газ, вода, свет, хлоропласт, кислород, органические вещества. 1  ученик  на  магнитной  доске  пробует  составить  схему  процесса  фотосинтеза. Остальные учащиеся проверяют эту схему и при необходимости исправляют.

 6.  Информирование о домашнем задании Параграф 13, подготовить сообщения по темам: «Необычные и удивительные деревья, растущие  на  территории  Республики  Беларусь»,  «Необычные  и  удивительные кустарники, растущие  на  территории Республики Беларусь»,  «Лекарственные растения, растущие на территории Республики Беларусь».

7.  Подведение итогов урока 

Тест по теме «Фотосинтез»

 Фотосинтез происходит………

А. в устьицах Б. в межклетниках В. В хлоропластах

В процессе фотосинтеза происходит

А. поглощение кислорода и выделение углекислого газа Б. поглощение углекислого газа и образование кислорода

Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, нужен растению для …..

А. выделения его во внешнюю среду Б. снабжения им всех частей растения

Первым открыл процесс фотосинтеза

А. Пристли Б. Гельмонт В. Тимирязев

Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, является

А. запасным питательным веществом Б. побочным продуктом обмена А сейчас поменяйтесь работами и проверьте друг у друга и поставите отметки 1 ошибка – 9, 2 ошибки – 8) ( один из учащихся зачитывает правильные ответы)

8.  Рефлексия «Смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока биологии "Фотосинтез"

Конспект открытого урока по биологии в 6 классе по теме "Фотосинтез"...

Конспект урока биологии "Фотосинтез"

Конспект открытого урока по биологии в 6 классе по теме "Фотосинтез"...

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...