Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»
план-конспект урока по биологии (6 класс)

План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_1._vodorosli.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Биология, 6 класс

Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»

Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений

Образовательные  задачи: 

  1. Выяснить особенности внешнего строения водорослей;
  2. Показать особенности клеточного строения водорослей;
  3. Дать представление о систематике водорослей;
  4. Формировать умение вести научный диалог;
  5. Совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, лабораторным материалом.

Развивающие задачи:

  1. Развитие предметно-речевых навыков;
  2. Развивать связную логическую физическую речь.
  3. Развивать познавательную мотивацию.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитание любознательности;
  2. Воспитание бережного отношения к природе.

Предметные результаты: иметь представление о водорослях. Знать их разнообразие и значение в природе

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

      Познавательные УУД:

  1. Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.
  2. Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и рисунков, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)

Коммуникативные УУД:

  1. Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре.
  2. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.
  3. Умение воспринимать устную форму информации.

Личностные УУД:

  1. Умение использовать полученные знания на практике.
  2. Формирование потребности в объективной оценке своей работы

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Наглядный (работа с рисунками, схемами)

3. Практический (поиск информации)

4. Дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Оборудование: учебник «Биология – 6», автор И.Н Пономарева  микроскопы, микропрепараты «Одноклеточная водоросль Хламидомонада» тетрадь для конспектов, ручка, линейка, карандаш.

Ход урока:

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Создать благоприятный психологический микроклимат в классе.

2. Актуализация знаний

Учитель включает видеоролик про водоросли.

-Помогите мне сформулировать тему сегодняшнего урока.

(Сегодня на уроке мы совершим путешествие в удивительный мир водорослей)

-Попробуйте поставить цели перед собой на данный урок.

(Мы познакомимся с общими признаками строения и с многообразием водорослей, выделим их отличительные черты — это и есть задачи нашего урока. Запишите в тетрадях тему нашего урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»)

3. Изучение нового материала

-Вы посмотрели фильм про водоросли. Скажите, пожалуйста, сколько отделов водорослей вы запомнил?  

 (Существует отдел Зеленные водоросли. Среди них есть одноклеточные и многоклеточные. К ним относится хлорелла, спирогира и хламидомонада. Есть отдел Красные водоросли. К ним относится водоросли порфиру. И последний отдел – это Бурые водоросли)

-А теперь составьте схему классификаций водорослей,

-Ребята, а как вы думаете каким способом размножаются водоросли?

(Существует два способа размножения: половое и бесполое)

Правильно, запишите это в тетрадку.

-Расскажите подробнее про бесполое размножение.

(Это размножение частями тела)

-Расскажите про половое размножение  

(Половой способ – это размножение половыми клетками.)

-Хочу вам напомнить, что некоторые водоросли, например, улотрикс могут размножаться бесполым и половым способами.  Запишите это в тетрадь.

-А теперь давайте поговорим об особенностях водорослей в природе. Из просмотренного фильма, что вы узнали о водорослях.

(У водорослей нет органов и тканей, потому что они относятся к низшим растениям.)

-А сейчас я вам расскажу интересные факты о водорослях.

(Кислородом нашу планету снабжают растения и больше всего его выделяют водоросли. В процессе фотосинтеза водоросль хлорелла выделяет количество кислорода, значительно превышающее её массу. Способность хлореллы давать большое количество органических веществ и выделять много кислорода позволяет учёным предполагать, что хлореллу можно использовать в оранжереях космических кораблей как источник кислорода и пищи для космонавтов

Водоросли встречаются и в местах обитания с экстремальными условиями – во льдах горных вершин и Заполярья. В горячих источниках Камчатки, температура которых достигает 75,7С (обнаружено 27 видов водорослей). В настоящее время обнаружено более 100 видов водорослей, развивающихся на поверхности снега и льда. Окраска снега может быть зелёной, красной, голубой, бурой, жёлтой и даже чёрной – в зависимости от видов, которые преобладают среди снежных водорослей.

Итак, мы с вами получили новые знания. Давайте теперь применим их на практике)

4.Применение нового знания. Лабораторная работа «Строение хламидомонады»

Мы знакомимся с вами с внешним видом одноклеточных водорослей. У каждого из вас на столе инструктивная карточка с заданиями.

6. Оценивание.

7.Домашнее задание.

П. 20,

7.Рефлексия.

Спрашивает, что понравилось на уроке, а что нет. Собирает пожелания, замечания; обобщает пройденное, побуждает к дальнейшему самостоятельному и более глубокому изучению материала.

Приложение

1.Инструкционная карточка:

1.Поместите микропрепарат на предметный столик, закрепите зажимами. Добейтесь с помощью винтов микроскопа четкого изображения объекта.

2.Рассмотрите одноклеточные водоросли. Обратите внимание на их форму, окраску, наличие жгутиков.

3.Зарисуйте клетку и подпишите названия ее частей. Правильность выполнения рисунка проверьте по рисункам учебника.

2. Презентация

3. Видеоролик

 https://www.youtube.com/watch?v=TqGJSjAy3i8 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока биологии по теме "Многообразие рыб, их значение в природе. Общая характеристика."

Урок изучения нового материала, первичное закрепление знаний в игровой форме, работа с тестом. Изучение нового материала организовано с использованием учебника и дополнительной литературы. Обучающиеся...

Конспект урока биологии "Обобщение темы Разнообразие живых организмов"

Материал содержит презентацию и конспект рока по биологии в 5 классе "Обобщение темы 2(Разнообразие живых организмов)" по Пономаревой И.Н., Николаеву И.В., Корниловой О.А. 2013 год.  Урок по...

План конспект урока биологии по теме" МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ, ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ"

План урока биологии 7 кл к учебнику Н.И. Сонина Многообразие живых организмов"....

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека».

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека»....

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека».

Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и жизни человека. Задачи урока:- образовательные:  дать знания о многообразии кишечнополостных; рассмотреть к...

Презентация "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"

Презентация для урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...