Проектная работа по теме: "Профессия, которая никогда не исчезнет".
проект по биологии (10 класс)

Абдулаева Татьяна Ивановна

Если человек не знает,

 к какой пристани он держит путь,

 для него не один ветер

не будет попутным.

Л. Сенека   

В наше время выпускники школ чаще озабочены в первую очередь успешной сдачей экзаменов, чем осознанным выбором профессии. Мотивами выбора становятся заработная плата, престиж профессии, “так сказали родители” и “просто отучиться”. Я же считаю, что выбор профессии является одним из главных решений, которые человеку предстоит предпринять в течение всей жизни..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professiya_kotoraya_nikogda_ne_ischeznet.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Ключевская средняя общеобразовательная школа

Константиновского района Амурской области

Профессия,

 которая никогда

 не исчезнет

Автор:

Черникова Любовь Владимировна,

ученица 10 класса

МОУ Ключевская СОШ

Константиновского района

Амурской области

Руководитель исследовательской работы:

Абдулаева Татьяна Ивановна,

учитель биологии

МОУ Ключевская СОШ

Константиновского района

Амурской области

 Ключи

2022 год  

Оглавление.

1. Введение …………………………………………………………………..........

2. Основная часть ………………………………………………………………….

2.1. Ветеринар.  Кто он? ………………………………………………………….

2.2. История возникновения профессии «Ветеринар» …………………………

2.3. Изучение специфики выбранной профессии …………………………………

2.3.1. Квалифицированный ветеринарный врач должен знать …………………..

2.3.2. Квалифицированный ветеринарный врач должен уметь …………………..

2.3.3Этические основы профессиональной деятельности ………………………..

2.3.4. Профессиональные риски ……………………………………………………

2.3.5. Плюсы и минусы профессии ветеринара ……………………………………

3. Возможности получения профессии ветеринарного врача в Амурской области.

4. Практическая часть.

4.1. Анкетирование.

4.2. Анализ личностных качеств.

4.3. Личный профессиональный план.

5. Заключение

                                                                                               Если человек не знает,

                                                                         к какой пристани он держит путь,

                                                                       для него ни один ветер

                                                                        не будет попутным.

Л. Сенека

I. Введение.

В наше время выпускники школ чаще озабочены в первую очередь успешной сдачей экзаменов, чем осознанным выбором профессии. Мотивами выбора становятся заработная плата, престиж профессии, “так сказали родители” и “просто отучиться”. Я же считаю, что выбор профессии является одним из главных решений, которые человеку предстоит предпринять в течение всей жизни.

Работа и всё, что с ней связано, занимают половину нашей жизни. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться “в форме”, сохраняя физическое и психическое здоровье. Поэтому к вопросу о своей будущей работе я решила подойти серьёзно.

Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо в первую очередь   разобраться в себе. С детства я очень люблю животных. Я воображала, что когда-нибудь как доктор Айболит я тоже стану помогать животным и смогу пришить новое крылышко мотыльку или спасти лапки зайчику.

Востребованность профессии ветеринара всегда была и остаётся высокой. Каким бы ни был технический прогресс в сельском хозяйстве, всегда будет нужен специалист, который сможет быстро и эффективно вылечить животных от болезни.

Так же я поделилась со своим учителем биологии о том, что по окончанию школы я выберу такую профессию, как ветеринар, с её стороны я получила одобрение и рекомендации на будущее.

В сети Интернет и библиотеках информации об этой профессии более чем достаточно, поэтому узнать об особенностях профессии не составит большого труда.

«Врач – лекарь для человека, ветеринар – лекарь для человечества»

                                                                     Академик Скрябин К.И.

Актуальность темы: востребованность профессии ветеринара всегда была и остаётся высокой. Каким бы ни был технический прогресс в сельском хозяйстве.

Цель работы: Профессиональное самоопределение.

Задачи:

1. Изучение особенностей профессии ветеринарный врач.

2. Определение требований, предъявляемых к выбранной профессии.

3. Изучение возможностей получения профессии карьерного роста.

4. Сбор материалов о родственниках и знакомых, выбравших профессию ветеринарный врач.

5. Проведение анкетирования на предмет представления об особенностях профессии.

Объект исследования: мир профессии ветеринарный врач

Предмет исследования: требования профессии к человеку

Методы работы:

  • сбор информации из разных источников (чтение и анализ литературы и материалов сети Интернет)
  • собственные наблюдения
  • анкетирование
  • обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации

II. Основная часть

2.1. Ветеринар.  Кто он?

Современный ветеринарный врач-это желание спасать “братьев наших меньших” от болезней и страданий, применяя для этого свои знания, навыки и бесконечную любовь к животным. Как получить увлекательную и полезную профессию ветеринарного врача? Вам предстоят 5 лет сложного, но интересного обучения по программе специалитета.

Моя бабушка Черникова Л.П. родилась в Челябинской области в городе Пласт. В 1962 г. поступила в ТВи (Троицкий Ветеринарный институт) и в 1967 г его закончила. По направлению приехала работать в с. Ключи и была назначена главным ветеринарным врачом в колхозе, который назывался "вперёд к коммунизму". Проработала ветеринарным врачом около 15 лет, из них 2 года работала в посёлке Поярково в ветбаклаборатории.

2.2. История возникновения профессии «Ветеринар»

Профессия врачевателя животных была в Древнем Египте, Древней Греции, где существовал целый институт гиппиаторов (врачей, которые лечили лошадей)

  • Первая специализированная ветеринарная школа открылась в Новое время во Франции.  Известна и точная дата её появления- 1761 год. Открыл учебное заведение Людовик XV, который был обеспокоен массовым падежом скота. С этого периода лечение животных перешла в научное русло
  • К ХХ веку ветеринария в большинстве развитых стран начала принимать, те очертания и функции, которые мы знаем сейчас. Появились врачи- ветеринары, фельдшеры, лабораторные службы, которые контролируют ситуацию в странах
  • На Руси первое упоминание о ветеринарных ремесленниках датируется XV веком. В те времена лечить приходилось преимущественно лошадей, поэтому назывался такой доктор коновалом. Коновалы применяли к животным отвары, травы и снадобья, а весь опыт накопленный за годы практики передавали по наследству

2.3. Изучение специфики выбранной профессии

2.3.1. Квалифицированный ветеринарный врач должен знать

  • анатомию, физиологию животных, зоогигиену;
  • основы ветеринарии;
  • биологические особенности различных животных;
  • методы и способы взаимодействия с животными;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
  • физико-химические особенности состава различных лекарств;
  • основы медицины, фармакологии и т.п.

2.3.2. Квалифицированный ветеринарный врач должен уметь:

  • Брать анализы, медицинские пробы, обрабатывать результаты;
  • Производить операции, хирургические вмешательства, организовывать и контролировать процесс выздоровления;
  • Проводить комплексную терапию при лечении заболеваний;
  • Делать прививки и осуществлять прочие медицинские функции;

2.3.3 Этические основы профессиональной деятельности.

1. Большой опыт и стаж

2.Индивидуальный подбор лечения и компетентные советы в области кормления животного и ухода за ним

3. Склонность к непрерывному обучению-ветврач, как и обычный медик, должен постоянно совершенствовать и осваивать новые методики

4.Отдельные клиники также предоставляют услугу по вызову ветеринара на дом. В этом случае нужно всегда уточнять, что входит в перечень обязанностей специалиста, каким оборудованием он располагает и т.д.

2.3.4. Профессиональные риски.

Ветеринарная профессия несёт в себе очевидные риски:

  • Агрессия животных
  • Вероятность подхватить болезни или паразитов.

2.3.5. Плюсы и минусы профессии ветеринара

Плюсы:

  • Позитивная профессия для любящих животных
  • Высокий спрос на услуги ветврачей
  • Хорошая зарплата

Минусы:

  • Высокая опасность заболевания или травмы
  • Работа по ненормированному графику
  • Стрессовые ситуации, возможны конфликты с клиентами.

III. Профессиональное самоопределение.

В нашем регионе, в Амурской области, профессию ветеринарный врач на базе 9 и 11 классов можно получить в ГПОАУ АМАК (в Амурском Аграрном колледже) и ДальГАУ (в Дальневосточном Государственном Аграрном Университете)

Амурский аграрный колледж

Адрес: Красноармейская ул., 161

Дата создания: 26 октября 1934 года

Варианты обучения:

После 9 класса: очно / заочно

После 11 класса: очно 

Обучение: ветеринарный фельдшер, старший ветеринарный врач

ДальГАУ (Дальневосточный Государственный Аграрный Университет)

Дата создания: 16 июля 1949 год

Уровень образования: высшее профессиональное

Обучение: старший ветеринарный врач

IV. Практическая часть.

4.1. Анкетирование.

Было опрошено 20 учащихся старших классов нашей школы.

Выводы опроса: все знают, кто такой ветеринар. Большая часть опрошенных любит животных (85%). У 90% учеников в семьях есть домашние животные, из которых преобладают кошки (56%). Все опрошенные ученики считают, что профессия ветеринарный врач важна, 26% обращались к ветеринарному врачу за помощью. Самыми главными качествами профессии ученики считают ответственность (27%) и любовь к животным (25%).

4.2. Анализ личностных качеств.

Пройденная мной анкета на профориентацию показала, что я готова к выбору профессии.

4.3. Личный профессиональный план.

Этап 1: 2021-2023гг.

Цель этапа: подготовка к поступлению в учебное заведение, которое готовит по специальности «ветеринария»

Мне необходимо окончить школу, а при обучении обратить особое внимание на изучение биологии и химии, чтобы успешно сдать вступительные экзамены.

Этап 2: 2023-2027гг.

Цель этапа: получение профессионального образования.

Есть 2 варианта учебных заведений, обучающих специальности “ветеринария”:

1. ДальГАУ(Дальневосточный Государственный Аграрный Университет).

2. Амурский аграрный колледж.

Этап 3: 2027гг.

Цель этапа: профессиональное совершенствование.

1. Поиск работы

2. Трудоустройство

3. Получение высшего образования, если образование будет получено в Амурском аграрном колледже.

4. Профессиональное совершенствование. Думаю, к этому времени я уже буду семейным человеком, успешно практикующим ветеринарным врачом и просто хорошим человеком.  

                       

4. Заключение

Благодаря проделанной работе я определилась с выбором профессии. Я старалась максимально учесть все свои навыки, способности, возможности. Моя будущая профессия поможет раскрыть все мои таланты, а значит, многолетний труд учения не пропадёт, а даст превосходные плоды. Благодаря грамотной профориентации я выбрала профессию, которая будет приносить мне удовольствие, что является залогом успешности и карьерного роста.

1. Профессия ветеринарного врача относится к типу “Человек-Природа”, направлена на изучение, взаимодействие и помощь животным, на профилактику и лечение их заболеваний. В этой профессии требуется высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, физической выносливости, склонности и интереса к работе с живой природой.

2. Профессия ветеринарного врача относится к классу “эвристических”, связана с анализом, исследованиями и испытаниями, требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

3. Пройденное мной профориентационное тестирование подтвердилио, что данная профессия мне подходит.

4. В Амурской области есть все необходимые условия для получения данной профессии.

 5.Работая ветеринарным врачом, есть возможность карьерного роста или организации собственной ветеринарной клиники.

                                       

                                                                                             

                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая контрольная работа по теме "Профессии" 2 класс

Тематическая контрольная работа по теме "Профессии" 2 класс...

Сценарий классного часа к 9 мая на тему«Боль, которая никогда не пройдет…»

Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.. Форма проведения: внеклассное мероприятие....

Проект для учащихся «Все тленно, все преходяще, только доблесть никогда не исчезнет, она бессмертна»

Проект приурочен к предстоящему празднованию 200-летия победы  в Отечественной войне 1812г. и призван помочь воспитанию в школьниках чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Ро...

Контрольная работа по теме "Профессия", 9 класс

Данная контрольная работа поможет проверить качество усвоения учащимися материала по теме...

Буклет проектной работы по теме: "Профессия, которая никогда не исчезнет".

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него не один ветерне будет попутным.Л. Сенека   В наше время выпускники школ чаще озабочены в первую очередь успешной сд...

конспект урока по СБО на тему: "Профессии людей, которые спасают и помогают"

Цель: расширить представление о профессиях службы спасения.Образовательные задачи:- расширение представлений о работе пожарных, полицейских, врачей; - закрепление действий и соблюдение ...