Презентация "Вирусы"
презентация к уроку по биологии (9 класс)

Материал к уроку биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_biologii_-_virusy.pptx888.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Вирусы»

Слайд 2

изучить особенности строения и жизнедеятельности вирусов; выяснить роль вирусов в возникновении инфекционных заболеваний; узнать о способах распространения и мерах профилактики различных вирусных заболеваний. Цели урока:

Слайд 3

1.Верно ли выражение «все ферменты - белки, а все белки - ферменты»? а)да; б)нет. 2. Двухкомпонентные ферменты состоят из: а)аминокислот; б)аминокислот и коферментов; в)аминокислот и липидов. 3.Ферменты, ускоряя химическую реакцию: а)входит в состав продуктов реакции; б)остаются неизменными; в)сами вступают в реакцию. Проверка домашнего задания

Слайд 4

4. Ферменты взаимодействуют с субстратом: а)всей поверхностью молекул; б)небольшим её участком - активным центром; в)по-разному. 5.Ингибиторы - это вещества, которые: а)активируют ферменты; б)тормозят деятельность ферментов; в)не влияют на активность ферментов. 6.При 60 градусах ферменты прекращают действовать, т.к.: а)происходит денатурация белка; б) ренатурация белка; в)разрушается субстрат. 7.Ферменты действуют: а)в кислой среде; б)в щелочной среде; в)каждый в своей среде.

Слайд 5

Проблемный вопрос: Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?

Слайд 6

Вирусы- особая форма жизни на земле, представляющая собой нечто промежуточное, обладающее свойствами как живого, так и неживого. Вирусы – это неклеточные формы жизни. Оказывается в переводе с латинского «вирус» означает «яд» , впервые его открыли благодаря русскому ученому Д.О.Ивановскому. Позднее ученые обнаружили, что вирус является возбудителем многих болезней, которые они считали неизлечимыми (СПИД, чума и др.). Вирусы

Слайд 7

Честь открытия вирусов принадлежит нашему соотечественнику Д.И. Ивановскому , который впервые в 1892 г. доказал существование нового типа возбудителя болезней на примере мозаичной болезни табака. История открытия вируса

Слайд 8

Ивановский установил, что болезнь табака, распространенная в Крыму, вызывается вирусом, который обладает высокой заразительностью и строго выраженной специфичностью действия. Это открытие показало, что наряду с клеточными формами существуют живые системы, невидимые в обычные световые микроскопы, проходящие через мелкопористые фильтры и лишенные клеточной структуры.

Слайд 9

Устроены вирусы очень просто. Каждая вирусная частица состоит из РНК или ДНК, заключенной в белковую оболочку, которую называют капсидом . Строение вируса

Слайд 11

1.Прикрепление вируса к клетке –хозяина. 2. Проникновение вируса в клетку. 3. Производство вирусной нуклеиновой кислоты вирусных белков. 4. Самосборка вирусной частицы. 5. Выход вируса из клетки. Этапы жизнедеятельности вируса

Слайд 12

Таким образом, мы узнали, что:

Слайд 13

Вирусы — это внутриклеточные паразиты, и вне клетки они не проявляют никаких свойств живого. Они не потребляют пищи и не вырабатывают энергии, не растут, у них нет обмена веществ.

Слайд 14

Вирусы настолько малы, что их можно увидеть только с помощью электронного микроскопа. Многие из них во внешней среде имеют форму кристаллов.

Слайд 15

От неживой материи вирусы отличаются тремя свойствами: способностью воспроизводить себе подобные формы (размножаться) и обладанием наследственностью и изменчивостью.

Слайд 16

Поселяясь в клетках живых организмов, вирусы вызывают многие опасные заболевания: у человека — грипп, оспу, корь, полиомиелит, свинку, бешенство, СПИД и многие другие; у растений — мозаичную болезнь табака, тома тов , огурцов, скручивание листьев, карликовость и др.; у животных — ящур, чуму свиней и птиц, инфекционную анемию лошадей и др.

Слайд 19

Таблица «Характерные особенности вирусов» Закрепление

Слайд 20

Синквейн (от французского слова «пять строк») 1. название синквейна – существительное (что?) 2. прилагательное, прилагательное (какой?) 3. глагол, глагол, глагол (что делает?) 4. «крылатая фраза» на тему синквейна 5. существительное (суть темы) Игра « Синквейн на тему «вирусы»

Слайд 21

1. Вирусы 2. Маленькие, опасные 3. Размножаются, приспосабливаются, несут болезни 4. Вирусы – внеклеточные формы организмов 5. Паразиты Синквейн

Слайд 22

Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?

Слайд 23

Маленькие размеры Быстро приспосабливаются Встраиваются в чужие клетки и полностью их подчиняют (клетки начинают синтезировать генетический материал вируса) Изменчивы, мутируют .

Слайд 24

Выучить параграф «Вирусы». Подготовить доклад на тему «Вирусные заболевания человека». Домашнее задание

Слайд 25

Будьте осторожны, берегите свое здоровье!