Рабочая программа по биологии, 5 класс
рабочая программа по биологии (5 класс)

Юнусова Клавдия Вячеславовна

В материале престалена рабочая программа по биологии 5 класса по новым ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

муниципальное образование г. Ноябрьск

МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский

       РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей русского языка и литературы

Руководитель МО______________ Мазур М.В.

Протокол №1 от 31.08.2022 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора            

по УВР__Столяр Т.Н.

Протокол №1 от 31.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы  В. П. Климко Приказ от ______2022 г.  №_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Биология»

для 5 класса основного общего образования

на 2022/2023  учебный год

                                                                                                                                                                         

 Составитель: Юнусова К.В.

Учитель биологию

г. Ноябрьск, 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г №287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер -64101) (далее - ФГОС ООО), Концепции преподавания биологии в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания биологии в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса биологии реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по биологии.

Цели и задачи изучения учебного предмета «биология»

Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:

  • формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;
  •  формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья;
  • формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических систем, в том числе и организма человека;
  • формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма;
  • формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности человека в природе;
  • формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды.
  • приобретение знаний обучающимися о живой природе, зако-номерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей;
  •  
  • овладение умениями проводить исследования с использованием биологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;
  • освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;
  • воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды.

Место учебного предмета «биологии» в учебном плане

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Биология» входит в предметную область «Биология» и является обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Биология», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Учебным планом на изучение биологии  в 5 классе отводится - 34 ч. (1ч в неделю).

УМК учебного предмета для педагога

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

Биология: 5 класс : учебник / И. Н. Пономарёва, И. В. Николаев, А. О. Корнилова; под ред. И. Н. Пономарёва. – 5-е изд., стереотип.- М.: Вентана-Граф, 2020 г., и в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования  МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский.

УМК учебного предмета для обучающихся

  • Биология: 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. / И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2020.

Содержание учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета «биология».

Учебный предмет «Биология» развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, он позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях.

Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по биологии основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения рабочей программы по биологии для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

  • Гражданское воспитание:
    —  готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
  • Патриотического воспитания:

—  отношение к биологии как к важной составляющей культуры, гордость за вклад российских и советских учёных в развитие мировой биологической науки.

  • Духовно-нравственного воспитания:

—  готовность оценивать поведение и поступки с позиции нравственных норм и норм
экологической; культуры
—  понимание значимости нравственного аспекта деятельности человека в медицине и биологии.

  • Эстетического воспитания:

—  понимание роли биологии в формировании эстетической культуры личности.

  • Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил и норм, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
— осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;
—  сформированность навыка рефлексии, управление собственным эмоциональным состоянием.

  • Трудового воспитания

—  активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) биологической и экологической направленности, интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией.

  • Экологического воспитания:

        —  ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающее

—  ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды;

—  осознание экологических проблем и путей их решения;

—  готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

  • Ценности научного познания:

—  ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

—  понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения;

—  развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности.

  • Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  адекватная оценка изменяющихся условий;

—  принятие решения (индивидуальное, в группе) в изменяющихся условиях на основании анализа биологической информации;

— планирование действий в новой ситуации на основании знаний биологических закономерностей.

         МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (явлений);

—  устанавливать существенный признак классификации биологических объектов (явлений, процессов), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  с учётом предложенной биологической задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

—  выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

—  самостоятельно выбирать способ решения учебной биологической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

—  формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

—  формировать гипотезу об истинности собственных суждений, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану наблюдение, несложный биологический эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей биологического объекта (процесса) изучения, причинно-следственных связей и зависимостей биологических объектов между собой;

—  оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе наблюдения и эксперимента;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, эксперимента, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное дальнейшее развитие биологических процессов и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

—  применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления;

—  находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

—  самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность биологической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

—  запоминать и систематизировать биологическую информацию.

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе выполнения практических и лабораторных работ;

—  выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

—  распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

—  понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

—  в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой биологической темы и высказывать идеи, нацеленные на решение биологической задачи и поддержание благожелательности общения;

—  сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

—  публично представлять результаты выполненного биологического опыта (эксперимента, исследования, проекта);

—  самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной биологической;

—  проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной учебной задачи;

—  принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

—  выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой;

—  овладеть системой универсальных коммуникативных действий, которая обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

—  выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания;

—  ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

—  самостоятельно составлять алгоритм решения  задачи  (или его часть), выбирать способ решения учебной биологической задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

—  составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых биологических знаний об изучаемом биологическом объекте;

—  делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль:

—  владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

—  давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

—  учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной биологической задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

—  объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

—  вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей.

Эмоциональный интеллект:

—  различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

—  выявлять и анализировать причины эмоций;

—  ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

—  регулировать способ выражения эмоций.

Принятие себя и других:

—  осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

—  признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

—  открытость себе и другим;

—  осознавать невозможность контролировать всё вокруг;

—  овладеть системой универсальных учебных регулятивных действий, которая обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности), и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Биология — наука о живой природе

Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.) Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа - единое целое.

Биология - система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др (4-5). Связь биологии с другими науками (математика, география и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека. Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. Биологические термины, понятия, символы. Источники биологических знаний. Поиск информации с использованием различных источников (научно популярная литература, справочники, Интернет).

Методы изучения живой природы

Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами. Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения (инструменты измерения). Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии.

Лабораторные и практические работы
1. Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете.

2. Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними.

3. Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза (натуральные препараты), инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа.

Экскурсии или видеоэкскурсии
Овладение методами изучения живой природы — наблюдением и экспериментом.

Организмы — тела живой природы

Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы. Клетка и её открытие. Клеточное строение организмов. Цитология - наука о клетке. Клетка - наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро.

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов. Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм — единое целое. Разнообразие организмов и их классификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды. Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и в жизни человека.

Лабораторные и практические работы:

1. Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом (на примере самостоятельно приготовленного микропрепарата).

2. Ознакомление с принципами систематики организмов.

3. Наблюдение за потреблением воды растением.

         Организмы и среда обитания
        
Понятие о среде обитания. Водная, наземновоздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к среде обитания. Сезонные изменения в жизни организмов.

Лабораторные и практические работы:
Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах).

Экскурсии или видеоэкскурсии:
Растительный и животный мир родного края (краеведение). 

          Природные сообщества
        
Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.). Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека.Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон. Ландшафты: природные и культурные.

Лабораторные и практические работы:
Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.).

Экскурсии или видеоэкскурсии:

1. Изучение природных сообществ (на примере леса, озера, пруда, луга и др.).

2. Изучение сезонных явлений в жизни природных сообществ.

         Живая природа и человек
        
Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства, производства и ростом численности населения. Влияние человека на живую природу в ходе истории. Глобальные экологические проблемы. Загрязнение воздушной и водной оболочек Земли, потери почв, их предотвращение. Пути сохранения биологического разнообразия. Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы). Красная книга РФ. Осознание жизни как великой ценности.

Практические работы:

Проведение акции по уборке мусора в ближайшем лесу, парке, сквере или на пришкольной территории.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс 34 часа (1 час в неделю)


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Биология — наука о живой природе

2

0

0

https://learningapps.org/ https://interneturok.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/
https://foxford.ru/
Якласс

2

Методы изучения живой природы

5

0

3

https://learningapps.org/ https://interneturok.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/
https://foxford.ru/
Якласс

3

Организмы — тела живой природы

11

1

3

https://learningapps.org/ https://interneturok.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/
https://foxford.ru/
Якласс

4

Организмы и среда обитания

4

0

1

https://learningapps.org/ https://interneturok.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/
https://foxford.ru/
Якласс

5

Природные сообщества

6

0

1

https://learningapps.org/ https://interneturok.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/
https://foxford.ru/
Якласс

6

Живая природа и человек

5

2

1

https://learningapps.org/ https://interneturok.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/
https://foxford.ru/
Якласс

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.; под редакцией Пономаревой И.Н. Биология, 5 класс/ Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2019. –128 с.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://learningapps.org/
https://interneturok.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://foxford.ru/
Якласс

20.

Понятие о среде обитания.

Почвенная и
внутриорганизменная среды обитания.

Особенности сред и
приспособления к средам обитания.

1

0

0

Устный опрос; Письменный
контроль;

21.

Лабораторная работа №7 "Выявление
приспособлений
организмов к среде
обитания (на конкретных примерах)".

1

0

1

Письменный контроль;
Практическая работа;

22.

Сезонные изменения в жизни организмов.

1

0

0

Устный опрос; Письменный
контроль;

23.

Экскурсия или
видеоэкскурсия
Растительный и животный мир родного края
(краеведение).

1

0

0

Письменный контроль;

24.

Понятие о природном
сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах

1

0

0

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

25.

Пищевые связи в
сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети
питания.

1

0

0

Устный опрос;

26.

Производители,
потребители и разрушители органических веществ в
природных сообществах.

1

0

0

Устный опрос;

27.

Искусственные
сообщества, их
отличительные признаки от природных сообществ.

Причины неустойчивости. Роль в жизни человек.

1

0

0

Устный опрос;

28.

Лабораторная работа №8 "Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.)".

1

0

1

Письменный контроль;
Практическая работа;

29.

Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон.

Ландшафты: природные и культурные.

1

0

0

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

30.

Контрольная работа №3 по теме "Организмы и среда обитания. Природные
сообщества".

1

1

0

Контрольная
работа;
Тестирование;

31.

Влияние человека на живую природу в ходе истории.

1

0

0

Устный опрос;

32.

Глобальные экологические проблемы в биосфере.

1

0

0

Устный опрос;

33.

Пути сохранения
биологического
разнообразия. Охраняемые территории. Красная книга РФ.

1

0

0

Письменный контроль;

34.

Обобщающий урок по теме "Многообразие живой
природы. Охрана
природы".

1

0

0

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.; под редакцией Пономаревой И.Н. Биология, 5 класс/ Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2019. –128 с.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://learningapps.org/
https://interneturok.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://foxford.ru/
Якласс

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Микроскоп учебный
  2. Комплект гербариев разных групп растений
  3. Влажные препараты различных животных
  4. Комплект коллекций насекомых по биологии
  5. Портреты биологов (компл.)
  6. Интерактивное учебное пособие "Наглядная биология. Животные"
  7. Интерактивное учебное пособие "Наглядная биология. Растения. Грибы. Бактерии"
  8. Интерактивное учебное пособие "Наглядная биология. Химия клетки. Вещества, клетки и ткани растений"
  9. Интерактивное учебное пособие "Наглядная биология. Человек. Строение тела человека"
  10. Компьютер
  11. МФУ (Принтер+сканер+копир)
  12. Интерактивная сенсорная панель
  13. Комплект таблиц «Растения. Грибы. Бактерии»:                                  
  14. Цветок. Соцветия. Семя. Плод. Корень. Побег и почка.
  15. Стебель. Лист. Вегетативное размножение растений.
  16. Бактрии. Грибы. Водоросли. Лишайники. Мхи. Плауны.
  17. Хвощи. Папоротники. Голосеменные. Покрытосеменные.
  18. Покрытосеменные. Двудольные (1). Двудольные (2).
  19. Покрытосеменные. Однодольные.
  20. Комплект таблиц «Животные. 7 класс».                                                
  21. Простейшие или Одноклеточные. Кишечнополостные.
  22. Плоские, круглые и кольчатые черви. Моллюски.
  23. Членистоногие. Членистоногие Класс Насекомые.
  24. Рыбы. Земноводные или Амфибии. Пресмыкающиеся
  25. Или Рептилии. Птицы. Млекопитающие или Звери: особенности,
  26. Классификация. Разнообразие и значение.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

  1. Палочка стеклянная
  2. Зажим пробирочный
  3. Спиртовка лабораторная
  4. Штатив для пробирок пластиковый
  5. Воронка лабораторная
  6. Колба коническая
  7. Пробирки ПБ
  8. Стакан стеклянный
  9. Ступка фарфоровая
  10. Цилиндр мерный с носиком
  11. Комплект микропрепаратов по ботанике, зоологии, анатомии человека и общей биологии
  12. Набор для микроскопа по биологии (лоток)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...