Самоанализ урока биологии в 9 классе по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».
материал по биологии (9 класс)

Эльвира Михайловна Кривошеева

Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Сформировать ключевые понятия темы урока: моногибридное

скрещивание, закон доминирования, закон расщепления, закон чистоты

  • выработать умения и навыки составлять схемы скрещивания;
  • проверить степень усвоения нового материала;
  • закрепить основные понятия темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока биологии в 9 классе по теме:                          «Закономерности наследования признаков, установленные                                Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».

Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Сформировать ключевые понятия темы урока: моногибридное

скрещивание, закон доминирования, закон расщепления, закон чистоты

  • выработать умения и навыки составлять схемы скрещивания;
  • проверить степень усвоения нового материала;
  • закрепить основные понятия темы.

Воспитательные и развивающие задачи урока я планировала раскрыть через изучение нового материала, через использование визуального метода, индивидуальные, фронтальные способы организации познавательной активности, через всю атмосферу урока.

Исходя из целей урока, мною было спланировано 6 учебно-воспитательных компонентов урока:

1 Организационный

2 Повторение пройденного материала по теме «Индивидуальное развитие организмов».

3 Изучение нового материала

4 Закрепление (решение генетической задачи)

5 Результативность урока

6 Домашнее задание

Организационный момент прошёл быстро, класс быстро настроился на урок.

Цель организационного момента – воспитание культуры учебного труда.

Дидактические цели позволили мне поставить следующие развивающие задачи:

  • развитие логического мышления учащихся, умений выделять главное, умения учащихся высказываться по поставленным

оперировать понятиями и генетической символикой, сравнивать их друг с другом, анализировать, делать самостоятельные выводы;

  • развитие познавательного интереса к предмету;

формирование у старшеклассников убежденности в том, что знание

основных понятий генетики необходимо для понимания важных

биологических закономерностей;

Повторение знаний по теме «Индивидуальное развитие» прошло в виде

терминологического диктанта, в котором задания составлены на соответствие: определение – термин. Терминологический диктант был у каждого ученика. Учащиеся справились почти со всеми заданиями, некоторые из заданий вызвали затруднения, но вместе со мной дети вспомнили и объяснили их.

Объяснение нового материала я сопровождала работой с интерактивной доской, таблицами по генетике, рисунком гороха. В ходе объяснения учащимся был поставлен проблемный вопросы по новой теме. Дети высказываются, в диалог «учитель-ученик» вступают, но не очень активно. Важным моментом урока считаю самостоятельную работу учащихся с интерактивной доской: сначала осторожно, затем более уверенно выполняют

действия предложенные мной. Желание попробовать свои силы, познать новое и выйти к нужному результату меня как учителя радует. Это снимает напряжение урока и ставит ученика в равное положение на уроке с учителем.

    Для закрепления нового материала предлагаю учащимся решить генетическую задачу. Для проверки использую готовую мультимедийную заготовку, проверка осуществляется самими же учащимися (самопроверка).

  Проговаривание правильных ответов помогли анализу и ликвидации ошибок.

  По окончанию закрепления учащиеся вместе со мной делают выводы по уроку. Все дети получили за урок оценки.

Домашнее задание – параграф 3.5., отвечать на вопросы самоконтроля, выучить определения терминов. По желанию подготовить сообщения «Ученые –генетики», «Новейшие достижения генетической науки». Урок выдержан в среднем темпе, использование мультимедийной презентации и интерактивной доски позволили увеличить плотность урока. Урок сочетал различные виды деятельности: разминку, проблемный метод, личностно-ориентированный метод. Обратная связь учитель-ученик удалась.

 В ходе урока царила доброжелательная обстановка, учащиеся следовали цели урока.

Образовательная среда урока способствовала саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями.

Экология урока была благоприятной, смена различных видов деятельности не утомляла, а наоборот способствовала работоспособности.

Учащиеся ушли с урока удовлетворённые результатом своей работы. Урок полностью отвечал принципам природосообразности, индивидуально-

личностного подхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок по теме "Закономерности наследования признаков"

Обобщение уроков очень важно, это не только повторение, закрепление материала...

Тема: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».

«Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.»Урок № 4 в теме «Закономерности наследственности и изменчивости»...

презентация по теме:"Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем", урок биологии в 9 классе

Презентация содержит материал по законам Менделя, видам скрещивания и решению генетических задач на полное и неполное доминирование, а также анализирующее скрещивание. Имеется интерактивное действие...

Технологическая карта урока биологии по теме «Закономерности наследования. Решение задач на моногибридное скрещивание».

Технологическая карта к уроку  № 3 в теме «Основы учения о наследственности и изменчивости организмов».Автор УМК: И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. Биология 9 класс. Учебник для о...

Закономерности наследования признаков. Грегор Мендель и его законы.

Подробный крнспект урока по теме "Закономерности наследования признаков. Грегор Мендель и его законы."...

Урок биологии 10 класс по теме "Сцепленное наследование генов. Генетика пола

В помощь моим ученикам видеоматериалы и презентация по теме. Для выполнения варианта прилагаются примеры решения генетических задач....