Интегрированный урок математики и биологии, 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Просверикова Ольга Вадимовна

В конспекте представлены задания по математике и биологии для учеников 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13

 г. Йошкар-Олы»

МАТЕМАТИКА

(5 класс)

Учитель математики:

                                            Просверикова

                                                   Ольга Вадимовна

г. Йошкар-Ола

Тема

Часы

Задания

Натуральные числа

№1. Какие трехзначные числа можно составить из цифр 5, 4, 1 при условии что в записи чисел не должно быть одинаковых цифр. Сколько таких чисел получится? Ответ подскажет, сколько видов дятлов встречается в заповеднике «Большая Кокшага»? Какие виды дятлов тебе известны?

№2. В школьной мастерской было 60 досок средней длины. Посчитай, сколько скворечников для птиц сделали дети, если на один скворечник необходимо две доски. Если учесть, что один скворечник предназначается для двух скворцов, посчитай, сколько скворцов будут иметь свой скворечник?  

Скворцы – певцы – пародисты. Они запоминают и могут точно копировать голоса многих птиц. Из этих голосов и слагается песня скворца. Слушать ее, все равно, что кроссворд разгадывать – занимательно (слушается пение птиц на кассете).

Люди давно обратили внимание на ту помощь, которую оказывают эти птицы. Поэтому уже в 18 веке на Руси делали скворечники, причем часто в виде деревянных кукол или расписных теремков.  

Действия с натуральными числами.

1). Сложение и вычитание натуральных чисел.

2).Умножение и деление натуральных чисел.

№1. Реши примеры, и ты узнаешь, какое уникальное для нашей республике растение, произрастающее на территории заповедника «Большая Кокшага», занесено в Красную книгу Республики Марий Эл.

       325      292     65      712      600          350      815

   + 267    +125  +138    -500    -328         +127    -325

      М          К        Ш        Р        О              А         О

592

272

212

490

203

417

477

№2. На территории заповедника в еловом лесу темно – синими глазками – ягодами подмигивает черника. Красным веером рассыпана на болоте клюква. А вокруг брусника и толокнянка, малина, ежевика, морошка! Вы на математическом острове. Определите значение х, расположите их в порядке возрастания и вы увидите еще одну ягоду – близкую родственницу черники.

а            :5           *4         +10          -0          х

а

20

40

10

5

15

30

25

35

х

У

А

О

Г

Л

И

Б

К

Какую закономерность чисел вы заметили?

2).Умножение и деление натуральных чисел.

№3. На эмблеме заповедника изображен медведь. Это не случайно. Численность медведя на территории заповедника выше, чем республике. В зимнее время (в январе – феврале) у медведицы появляются медвежата. Медвежонок рождается весом около 300 г. К осени его масса достигает 3 кг. Во сколько раз увеличивается масса медведя к осени?

№4. Крупными и сильными животными являются кабаны. Кабаны  Появились в заповеднике в последние 20 - 25 лет. Это обитатели широколиственных и еловых лесов. Очень крупные кабаны имеют мощные клыки, острые, как нож. На таких кабанов не осмеливаются нападать даже лоси.

  30     +20      ?    *2     ?      :20     ?       +19       ?           О

  60   + 30     ?      : 3     ?      + 5    ?       : 9        ?           К

100      -90     ?       *8    ?     : 20    ?     +17        ?            В

  80    -50      ?      : 15  ?      +19    ?      *3         ?            И

  50      -6   ?         :11  ?      +16    ?     : 10        ?            Л

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Выделите целую часть и расположите дроби в порядке возрастания, расшифруйте слово:

а)                                     С

б)                                    Т

в)                                  Я

г)                                    Н

д)                                    Е

е)                                   А

ж)                                  И

з)                                   Р

(растения)

 В заповеднике встречается редкий и охраняемый вид растения, занесенный в Красную книгу. Это Венерин башмачок. Цикл его развития от семени до цветения составляет 15 лет. Предположим, ты сам в текущем году посадишь семя этого растения. Сколько лет будет тебе, когда оно зацветет.  

Сложение и вычитание десятичных чисел

 Заповедные уголки богаты лесными ягодами, которыми питаются звери и птицы. Ягодные «плантации» - важное звено в цепях питания, способствующие поддержанию экологического равновесия в заповедном лесу.

В заповеднике произрастает растение, ягоды которого любил А.С.Пушкин. Выполни данные действия, впиши буквы, соответствующие результатом действий, и ты узнаешь, что это за растение.

                        1,7-0,9 =            8,3+10=      10-9,2=         17,1-8,5=     16,4+3,7=                     

        М    ?                     ?             ?            ?           ?          А

120,9-90=     20-1,7=      9,8+5,6=       23,7-2,05=    6-0,125=              6,4+9=      16,2-7,7=      19,8+0=         100-1,9=

   ?             ?                ?            ?             ?        М        ?            ?         ?              ?       А

5,875

21,65

15,4

20,1

0,8

30,9

18,3

8,5

19,8

8,6

98,1

Е

З

И

К

О

П

Р

С

Т

Ш

Я

Морошка – редкий вид, занесен в Красную книгу Республики Марий Эл. В республике встречается только на территории заповедника на озере Кошеер. Морошка – реликт ледникового периода . ягода не сладкая, но именно за это она ценится многими людьми.

Умножение и деление десятичных чисел.

***        

В заповеднике растет много полезных и любимых детьми ягод. Вычисли и скажи, какая это ягода. Что ты о ней знаешь?

        

2050

3,01

0,9

32,1

100,8

3

0,91

315

9

М

К

З

Я

И

Е

А

Л

Н

Решения уравнений и задач с помощью уравнений.

Самая многочисленная группа царства животных это НАСЕКОМЫЕ.

Путем решения уравнений посмотрим, какие виды насекомых обитают в Республике Марий Эл.

1). 450 : х + 110 = 140              

2). 3600 : (20 – х) – 120 = 280

3). (y : 4 + 55)*9 = 540              

4). 420 : n – 37 = 200 : 40    

5). (20 – х ) * 50 – 36 = 314

Получившиеся ответы этих уравнений будут являться номерами в Таблице №1, в которой вы и узнаете названия этих насекомых.

№ уравнения

1

2

3

4

5

Ответ

15

11

20

10

13

 Название

Махаон

Медведица Госпожа

Лесная Сенница (ГЕРО)  

Бражник Сиреневый

Ленточница Голубая

№1. В национальном парке Мари Чодра обитают кукушки, глухари и рябчики. Глухарей в 3 раза больше, чем кукушек, а рябчиков на 2 штуки меньше, чем глухарей. Сколько птиц каждого вида обитает в парке, если их насчитывается 40?

№2. Численность медведей на территории заповедника на 472 медведя меньше, чем в Республике Марий Эл. Сколько медведей обитают в заповеднике, если всего их 502?

Медведь в лесу – зверь для человека опасный особенно мать с детишками; увидел медведя бесшумно уходи. Он питается растениями, орехами, ягодами.

№.3 Скорость лося на 10 км/ч. больше, скорости волка. По лесу лось бежал 2 часа, а волк по дороги 3 часа. Вмести они пробежали 270 км. Какова скорость лося, скорость волка? На сколько скорость лося больше скорости волка?    

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики". (Редактированный).

Интегрированный урок проводится с учителями биологии и технологии с учётом всех требований ФГОС. Презентация к уроку для интерактивной доски....

Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс

Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...

Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс

Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...

Интегрированный урок математики и биологии в 5 классе с привлечением медицинского работника "Измерение углов. Сколиоз позвоночника".

Цели интегрированного урока математики и биологии в 5 классе   "Измерение углов. Сколиоз позвоночника" предусматривают: закрепление умений пользоваться транспортиром для измерения углов, формиров...

Интегрированный урок математики и биологии в 5 классе

Интегрированный урок математики и биологии в 5 классе на тему "Эти десятичные дроби...". На данном уроке совмещаются две темы:" Действия с десятичными дробями " по математике и &qu...

Интегрированный урок математики и биологии в 6 классе (разработка урока)

Обобщение темы "Деление дробей" на уроке-путешествии по Байкалу....