Открытый урок « Корень – орган растения. Видоизменения корней»
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Урок открытия нового знания

Образовательная техноголия: проектно-исследовательский метод обучения.

Учебник В.И. Сивоглазов. Биология 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-koren.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Невельская основная общеобразовательная школа

Открытый урок « Корень – орган растения. Видоизменения корней»

Учителя биологии I квалификационной  категории Востряковой  Галины Сергеевны

Класс - 6

Дата проведения  – 16.11.2021г

Технологическая карта урока биологии в 6 классе

учителя биологии МКОУ Невельская ООШ Вострякова Г.С.

Предмет

Биология

Класс

6

Автор УМК

В.И. Сивоглазов

Тема

Корень – орган растения. Видоизменения корней.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Цель урока:

Задачи урока:

Сформировать представление о корне, как органе растения.

Познакомиться с разнообразием видоизменением  корней.

Отработать умение пользоваться ручной лупой и микроскопом.

Развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать, составлять, обобщать, систематизировать, компактно и логически последовательно излагать свои мысли; устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепи рассуждений; сформировать навыки самостоятельной и групповой, парной  работы.

Формирование познавательных интересов направленных на изучение живой природы.

Планируемые результаты

Предметные: научиться наблюдать и описывать биологические объекты, выработать умения пользоваться увеличительными приборами. Формировать правила работы в кабинете биологии.
Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, извлекать информацию из собственных наблюдений.

Формы работы учащихся      

Фронтальная, индивидуальная, в парах,  групповая

Образовательная технология

Проектно- исследовательский метод обучения

Необходимое техническое оборудование

Учебник  В.И. Сивоглазов. Биология 6 класс. Рабочая тетрадь. Мультимедийный проектор, ручная лупа, электронный микроскоп, проросшее семена тыквы, редиса, гороха, фасоли.

Структура и ход урока

Основные этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

2 мин

Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей.

Фронтальный опрос по

изученной теме: «Ткани животных»

Отгадайте загадку

-Ребята, о чем же мы сегодня будем с вами говорить?

Приветствуют учителя,

проверяют свою

готовность к уроку.

 

Ответы на вопросы

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, формулируют тему урока 

 

Ученики сидящие за одной партой поворачиваются друг к другу, улыбаются и желают успехов.

Вопросы:

1.Что такое ткань?

2. Перечислите типы животных тканей?

3.Перечислите функции тканей?

Царства темного жильцы,

Ползут в разные концы,

Неустанно воду пьют

Всем растеньям жизнь дают.

+

+

+

+

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

4 мин

Организует диалог с

обучающимися, в ходе

которого, представляет типы корневых систем (мочковатая, стержневая). Виды корней.Выясняет

уровень знаний

учащихся, фиксирует

затруднение, объясняет алгоритм выполнения задания.

Работа в парах:

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы задания, (выполняют зарисовку типов корневых систем, виды корней)

Взаимопроверка.

Выполнение заданий № 3,4 стр. 11 в рабочей тетради.

+

+

+

+

+

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

10 мин

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Лабораторная работа  «Изучение внешнего строения корня»

Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку

Оказание помощи в формирование ответов на вопросы

-Скажите, пожалуйста,  а на все ли пункты работы вы смогли ответить? Что вызвало затруднение?

Организует

фиксирование

затруднения.

Выявляют место и причины

затруднения.

 Работают с рисунком учебника на стр.36

(индивидуальная работа)

Выполнение лабораторной работы

Работа в парах

Инструктивная карточка:

1.Рассмотрите невооруженным глазом корень у проросшего семени. (семена тыквы, редиса, гороха, фасоли.) Изучите его длину. Опишите окраску.

2.Определите тип корневой системы. Найдите главный корень. Есть ли боковые корни. Ответ запишите в тетрадь.

3.Изучите внешнее строение кончика корня. Найдите на конце корешка корневой чехлик.

4.Рассмотрите готовый микропрепарат «Коревой чехлик. Корневые  волоски».

5.Найдите рисунок в учебнике (страница 38-39), рассмотрите, зарисуйте и сделайте надписи.

+

+

+

+

+

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

3 мин

Обсуждение алгоритма выполнения заданий в парах.

Формулирует ответы на вопросы, собственное мнение

-Чтобы найти ответы на все поставленные вопросы, необходимо выработать план действия:

 

Обсуждение проблемных вопросов

 

Фиксируют места и причины затруднений

План действия:

 1.Прочитайте внимательно вопрос.

2.Найди источник информации, который может тебе помочь.

3. Внимательно изучи источник информации.

4. Сделай вывод.

На основе проработанного материала

+

+

+

+

+

Физкультминутка

2 мин

Организует упражнения для снятия усталости

Меняют вид деятельности, выполняют упражнения

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

5. Этап реализации построенногопроекта

6 мин

Организует

групповую работу.

Наводящими вопросами

помогает учащимся,

устраняет затруднения. Обеспечивает понимание учащихся предстоящей  работой

Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку

Вспоминают правила работы в группе

Обсуждают  проблемные вопросы

Выполняют работу

Каждая группа получает  задание.

Рассмотрите карточки с изображением видоизменений корней определить к какому типу относится (корнеплод, корневые клубни, корни-присоски, воздушные, корни – прицепки, ходульные(опорные). Дать примеры растений.

+

+

+

+

+

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

4 мин

Организует

коллективную работу,

работает

индивидуально с

учащимися, устраняет

затруднения.

Задаёт вопросы:

Учащиеся отвечают на вопросы по очереди

- с помощью чего растение укрепляется в почве?

- совокупность всех корней растения образует?

- в корневой системе различают?

- корневые системы бывают?

- у некоторых растений, например у редиса, моркови, свеклы, из главного корня и основания побега образуются?

- у георгина питательные вещества откладываются в придаточных корнях, которые превращаются в ?

-  древесные растения, живущие на  затопляемых морскими приливами побережья, образуют?

- растения со слабым стеблем поднимаются по стенам, стволам растений-соседей с помощью?

+

+

+

+

+

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

5 мин

Организует

самостоятельную

работу, оказывает помощь при затруднении.

Проверка.

А теперь оцените себя: если вы не сделали ни одной ошибки, поставьте себе «5»

Если вы сделали 1-2 ошибки, поставьте себе «4» . Если вы сделали 3-4 ошибки дома еще раз проработайте материал 

Самопроверка по эталону на интерактивной доске

Из перечисленных выберите верные утверждения:

1.Кончик корня покрыт корневым чехликом.

2. Корневой чехлик защищает клетки зоны роста от механических повреждений.

3. Над зоной деления находится зона роста, её клетки вытягиваются в длину, обеспечивая рост корня.

4. В зоне  всасывания наружного слоя образуют выросты – корневые прицепки.

5. В центре  корня  расположены проводящие ткани: древесина, по которой передвигается вода с растворенными минеральными веществами, и луб, по которому перемещаются органические вещества.

+

+

+

+

+

8.Включение в систему знаний и

повторение

6 мин

Организует групповую

работу (игру), в роли

водящих выступает и

учитель и  учащиеся.

Проводит параллель с

ранее изученным

материалом.

Кроссворд «Корень Корневые системы»

Эл. приложение к УМК Сивоглазов В.И.

+

+

+

+

9.Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке

2 мин

Что сегодня  мы делали на уроке?

Организует самооценку учащихся с помощью «Волшебной линейки» С.А. Рубинштейна»

Формулируют

конечный результат

своей работы на уроке и одноклассников.

Акцентируют  внимание

на конечных

результатах учебной

деятельности.

Осуществляют самоконтроль, оценивают свою работу. Соотносят цели и результат. Обсуждают формы работы на уроке и возникшие трудности.

+

+

Домашнее задание

1 мин

Ребята, открываем ваши дневники и запишем домашнее задание.

Организует учащихся

на перемену.

Записывают задание

Страница 36-39 прочитать, выучить зоны корня и их значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.

Цель урока: сформировать понятие о корне  как о  вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...

Открытый урок по экологии растений Тема: «Вода в жизни растений».

Урок – обобщение.Цели урока:повторить и систематизировать знания учащихся о значении воды в жизни растений, о приспособленности к жизни в водной среде;продолжить формирование умения по распознаванию э...

Презентация к уроку "Лист - орган растения"

Презентация содержит материял  по теме" Лист – часть побега. Значение листа для растений" по учебнику:И.Н.Пономарева, Биология. 6 класс...

Видео материалы к открытому уроку "Коренное население Северной Америки".

К открытому уроку "Коренное население Америки" были подобраны видеоматериалы и картинки, помогающие пятиклассникам окунуться в атмосферу Северной Америки....

план-конспект урока биологии на тему "Видоизменения корней"

Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Видоизменения корней"...

Открытый урок "Корень. Виды корней"

Материал о корне, видах корней и их функции, а также строение корневой системы....

Урок – исследование по теме «Видоизменение корней»

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе Урок – исследование по теме «Видоизменение корней»...