Открытый урок « Корень – орган растения. Видоизменения корней»
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Урок открытия нового знания
Образовательная техноголия: проектно-исследовательский метод обучения.
Учебник В.И. Сивоглазов. Биология 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-koren.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Невельская основная общеобразовательная школа
Открытый урок « Корень – орган растения. Видоизменения корней»
Учителя биологии I квалификационной категории Востряковой Галины Сергеевны
Класс - 6
Дата проведения – 16.11.2021г
Технологическая карта урока биологии в 6 классе
учителя биологии МКОУ Невельская ООШ Вострякова Г.С.
Предмет | Биология |
Класс | 6 |
Автор УМК | В.И. Сивоглазов |
Тема | Корень – орган растения. Видоизменения корней. |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Цель урока: Задачи урока: | Сформировать представление о корне, как органе растения. Познакомиться с разнообразием видоизменением корней. Отработать умение пользоваться ручной лупой и микроскопом. Развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать, составлять, обобщать, систематизировать, компактно и логически последовательно излагать свои мысли; устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепи рассуждений; сформировать навыки самостоятельной и групповой, парной работы. Формирование познавательных интересов направленных на изучение живой природы. |
Планируемые результаты | Предметные: научиться наблюдать и описывать биологические объекты, выработать умения пользоваться увеличительными приборами. Формировать правила работы в кабинете биологии. Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, извлекать информацию из собственных наблюдений. |
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая |
Образовательная технология | Проектно- исследовательский метод обучения |
Необходимое техническое оборудование | Учебник В.И. Сивоглазов. Биология 6 класс. Рабочая тетрадь. Мультимедийный проектор, ручная лупа, электронный микроскоп, проросшее семена тыквы, редиса, гороха, фасоли. |
Структура и ход урока
Основные этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | |||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | 2 мин | Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей. Фронтальный опрос по изученной теме: «Ткани животных» Отгадайте загадку -Ребята, о чем же мы сегодня будем с вами говорить? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Ответы на вопросы Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, формулируют тему урока
| Ученики сидящие за одной партой поворачиваются друг к другу, улыбаются и желают успехов. Вопросы: 1.Что такое ткань? 2. Перечислите типы животных тканей? 3.Перечислите функции тканей? Царства темного жильцы, Ползут в разные концы, Неустанно воду пьют Всем растеньям жизнь дают. | + | + | + | + | |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | 4 мин | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого, представляет типы корневых систем (мочковатая, стержневая). Виды корней.Выясняет уровень знаний учащихся, фиксирует затруднение, объясняет алгоритм выполнения задания. | Работа в парах: Слушают учителя. Отвечают на вопросы задания, (выполняют зарисовку типов корневых систем, виды корней) Взаимопроверка. | Выполнение заданий № 3,4 стр. 11 в рабочей тетради. | + | + | + | + | + |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. | 10 мин | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения корня» Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку Оказание помощи в формирование ответов на вопросы -Скажите, пожалуйста, а на все ли пункты работы вы смогли ответить? Что вызвало затруднение? Организует фиксирование затруднения. | Выявляют место и причины затруднения. Работают с рисунком учебника на стр.36 (индивидуальная работа) Выполнение лабораторной работы Работа в парах | Инструктивная карточка: 1.Рассмотрите невооруженным глазом корень у проросшего семени. (семена тыквы, редиса, гороха, фасоли.) Изучите его длину. Опишите окраску. 2.Определите тип корневой системы. Найдите главный корень. Есть ли боковые корни. Ответ запишите в тетрадь. 3.Изучите внешнее строение кончика корня. Найдите на конце корешка корневой чехлик. 4.Рассмотрите готовый микропрепарат «Коревой чехлик. Корневые волоски». 5.Найдите рисунок в учебнике (страница 38-39), рассмотрите, зарисуйте и сделайте надписи. | + | + | + | + | + |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | 3 мин | Обсуждение алгоритма выполнения заданий в парах. Формулирует ответы на вопросы, собственное мнение -Чтобы найти ответы на все поставленные вопросы, необходимо выработать план действия:
| Обсуждение проблемных вопросов
Фиксируют места и причины затруднений | План действия: 1.Прочитайте внимательно вопрос. 2.Найди источник информации, который может тебе помочь. 3. Внимательно изучи источник информации. 4. Сделай вывод. На основе проработанного материала | + | + | + | + | + |
Физкультминутка | 2 мин | Организует упражнения для снятия усталости | Меняют вид деятельности, выполняют упражнения | Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся | |||||
5. Этап реализации построенногопроекта | 6 мин | Организует групповую работу. Наводящими вопросами помогает учащимся, устраняет затруднения. Обеспечивает понимание учащихся предстоящей работой Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку | Вспоминают правила работы в группе Обсуждают проблемные вопросы Выполняют работу | Каждая группа получает задание. Рассмотрите карточки с изображением видоизменений корней определить к какому типу относится (корнеплод, корневые клубни, корни-присоски, воздушные, корни – прицепки, ходульные(опорные). Дать примеры растений. | + | + | + | + | + |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 4 мин | Организует коллективную работу, работает индивидуально с учащимися, устраняет затруднения. Задаёт вопросы: | Учащиеся отвечают на вопросы по очереди | - с помощью чего растение укрепляется в почве? - совокупность всех корней растения образует? - в корневой системе различают? - корневые системы бывают? - у некоторых растений, например у редиса, моркови, свеклы, из главного корня и основания побега образуются? - у георгина питательные вещества откладываются в придаточных корнях, которые превращаются в ? - древесные растения, живущие на затопляемых морскими приливами побережья, образуют? - растения со слабым стеблем поднимаются по стенам, стволам растений-соседей с помощью? | + | + | + | + | + |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 5 мин | Организует самостоятельную работу, оказывает помощь при затруднении. Проверка. А теперь оцените себя: если вы не сделали ни одной ошибки, поставьте себе «5» Если вы сделали 1-2 ошибки, поставьте себе «4» . Если вы сделали 3-4 ошибки дома еще раз проработайте материал | Самопроверка по эталону на интерактивной доске | Из перечисленных выберите верные утверждения: 1.Кончик корня покрыт корневым чехликом. 2. Корневой чехлик защищает клетки зоны роста от механических повреждений. 3. Над зоной деления находится зона роста, её клетки вытягиваются в длину, обеспечивая рост корня. 4. В зоне всасывания наружного слоя образуют выросты – корневые прицепки. 5. В центре корня расположены проводящие ткани: древесина, по которой передвигается вода с растворенными минеральными веществами, и луб, по которому перемещаются органические вещества. | + | + | + | + | + |
8.Включение в систему знаний и повторение | 6 мин | Организует групповую работу (игру), в роли водящих выступает и учитель и учащиеся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Кроссворд «Корень Корневые системы» Эл. приложение к УМК Сивоглазов В.И. | + | + | + | + | ||
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | 2 мин | Что сегодня мы делали на уроке? Организует самооценку учащихся с помощью «Волшебной линейки» С.А. Рубинштейна» | Формулируют конечный результат своей работы на уроке и одноклассников. | Акцентируют внимание на конечных результатах учебной деятельности. Осуществляют самоконтроль, оценивают свою работу. Соотносят цели и результат. Обсуждают формы работы на уроке и возникшие трудности. | + | + | |||
Домашнее задание | 1 мин | Ребята, открываем ваши дневники и запишем домашнее задание. Организует учащихся на перемену. | Записывают задание | Страница 36-39 прочитать, выучить зоны корня и их значение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...
Открытый урок по экологии растений Тема: «Вода в жизни растений».
Урок – обобщение.Цели урока:повторить и систематизировать знания учащихся о значении воды в жизни растений, о приспособленности к жизни в водной среде;продолжить формирование умения по распознаванию э...
Презентация к уроку "Лист - орган растения"
Презентация содержит материял по теме" Лист – часть побега. Значение листа для растений" по учебнику:И.Н.Пономарева, Биология. 6 класс...
Видео материалы к открытому уроку "Коренное население Северной Америки".
К открытому уроку "Коренное население Америки" были подобраны видеоматериалы и картинки, помогающие пятиклассникам окунуться в атмосферу Северной Америки....
план-конспект урока биологии на тему "Видоизменения корней"
Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Видоизменения корней"...
Открытый урок "Корень. Виды корней"
Материал о корне, видах корней и их функции, а также строение корневой системы....
Урок – исследование по теме «Видоизменение корней»
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе Урок – исследование по теме «Видоизменение корней»...