Урок – исследование по теме «Видоизменение корней»
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Иванова Мария Витальевна

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе

 

Урок – исследование по теме «Видоизменение корней»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02_-_vidoizmenenie_korney.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе

Урок – исследование по теме «Видоизменение корней»

Цель урока: исследовать необычные корни растений и объяснить их видоизменения

Предметные результаты:

  • сформировать умение характеризовать разнообразные функциикорня;
  • сформировать умение использовать знания о функциях корней в практике сельского хозяйства и вбыту;
  • сформировать умение объяснять биологические термины: корнеплод, корневые клубни, растения –паразиты

Метапредметныеи личностные результаты:

Личностные УУД

  1. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения сохранения здоровья (на примере роли корнеплодов вздоровом питании человека)

Познавательные УУД

  1. Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины иследствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий впаре).
  2. Формировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивногочтения).
  3. Формировать умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственныхсвязей.
  4. Формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок в текст исхему).

Коммуникативные УУД

  1. Формировать умение слушать и понимать речь другихлюдей.
  2. Формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе впаре

Регулятивные УУД

  1. Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цели учебнойдеятельности (формулировка вопросаурока).
  2. Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных иискать самостоятельно средства достиженияцели.
  3. Формироватьумения,работаяпоплану,сверятьсвоидействиясцельюипринеобходимостиисправлятьошибкисамостоятельно. Формировать умение составлять план решенияпроблемы.

Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, инструктивные карточки – задания, презентация по теме «Видоизменения корней», муляжи, открытки, фотографии корнеплодов моркови, свеклы, редиса.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируем ые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы

деятельно сти

Организация начала занятия.

Ориентир овочно – мотивационный этап

Стимулировать учащихся к учебной деятельности

-Ребята, а хотите моментально разбогатеть? Одна из легенд предлагает верное средство. Нужно отправиться с родителями в лес, где живут гномы и оставить там салатницу с несколькими морковками. Если наутро прийти за салатницей, то найдешь её наполненной до краёв золотыми монетами. Морковь – любимое лакомство гномов, и они всегда щедро расплачиваются за угощение.

Умение слушать

Актуализация знаний

Направление на формирование темы и цели урока. Постановка главной задачи урока:

  • Сказка ложь, да в ней намек…
  • Какую часть растения моркови обменивают гномы на золото?(корни)
  • Почему у моркови такие необычныекорни? С чем это связано? (сфункциями)
  • Почему гномы ценятморковь?
  • Может быть, и нам полезныкорни

Актуализируют свои знания, определя- ют, что известно по данной

Устанавлива ют связи между строением корня и его функциями

Работа в классе.

Владение диалогической и монологи- ческой фор- мами речи.

Формируют тему урока, цели урока, выдвигают гипотезы

Предвосхищение уровня знаний

моркови? Составим таблицу:

-Заполните две первые графы иподумайте, что мы должны выяснить на уроке, как это можносделать?

теме.

Усвоение новых знаний и способов действий

Подводящий диалог с учащимися, выполнение продуктивного задания.

  • Познакомимся поближе с необычными корнями в ходе лабораторнойработы:
  1. Рассмотрите корни моркови,свеклы, редиса.
  2. Определите, что необычного уэтих корней.
  3. Предположите, с чем связаноих видоизменение.
  4. Как можно назвать такиекорни?
  5. Сделайте вывод о значении данного видоизменения корней для растений, для природы и длячеловека.

Обсуждение полученных результатов с учителем, формулирование вывода о функциях и значении корнеплодов в жизни растениям в природе.

  • Какой корень видоизменился уморкови? (главный)
  • Как вы думаете могут ливидоизменяться придаточные и боковыекорни?

Предлагаю рассмотреть рисунки в учебнике

§4 рис. 14, 15, 16 и определить другие видоизменения корней у растений и их значение. Результаты занести в схему:

Видоизменения корней Корнеплоды?

Работа с муляжами, фотографиями, открыткам. Самостоятельное выдвиже-ние выводов

Работа с

рисунками в учебнике и оформлени е логической схемы

Формирован ие умения владеть смысловым чтением, строить логическое рассуждение включающее установление причинно- следствен- ных связей

Формирован ие умения

структуриро-вать и клас- сифицироват ь материал, преобразовывать изучен- ный мате- риал в схему

Работа в паре в ходе лабо-раторной работы.

Умение слушать, аргументиро-вать свое мнение

Работа с

учебником

Формировать умение самостоятель- но организовы- вать учебное действие, самостоятель- но добывать знания

Формирование умения преоб-разовывать информацию из одной фор- мы в другую

Ответить на поставлен-ные вопросы

Сравнить и проанализи-

ровать рисунки в учебнике, классифицироватьпредложенные объекты природы

Формировать умение выдвигать версии проблемы, осознавать полученны й результат.

Формировать умение анализировать

Заключительный этап.

Рефлексия

Опрос учащихся о достижении цели урока, опрос о самооценке.

-Ребята, как вы думаете, достигли ли мы цели поставленной в начале урока?

-Нашли ли мы ответы на главные вопросы?

-Как можно использовать знания, полученные на уроке, в практике человека? (выращивание георгинов, полезность моркови, свеклы и др., необходимостьзнаний для выращивания орхидеи в комнатных условиях).

- Сегодня на уроке мы узнали о видоизменении корней и узнали, что морковь

– необходимый продукт на нашем столе.

- Заполните третью графу в таблице (узнал на уроке) и поставьте себе оценку за урок:

Выводы о

достижени

и цели

урока

Формирован

ие умений

анализироват

ь свои

достижения

Самооценка

Формирова

ние умений

оценивать

себя.

Заключит

ельный

этап.

Рефлекси

я

Выполнял всё самостоятельно – 5 Пользовался подсказками учителя или одноклассников – 4

Нашёл ответы на вопросы в учебнике – 3

Формули

рование

домашнего задания

Обсуждение вариантов домашнего задания:

  1. Прочитать параграф, ответить устно на вопросы в конце параграфа.

Предложен

иеучащи-

мися вари-

антов вы-

полнения

творческог

о задания

Планировани

е дальней-

шей работы

над изуче-

ниеммате-

риала

Выбор

проекта для

внеурочной

работы в

группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Видоизменения корней". 6 класс. ФГОС ООО.

Урок по теме "Видоизменения корней". 6 класс. ФГОС ООО....

Презентация по теме "Видоизменения корней". 6 класс. ФГОС ООО.

Презентация по теме "Видоизменения корней". 6 класс. ФГОС ООО....

Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Видоизменения корней"

презентация предназначена для работы на уроке по теме "Корень. Видоизменения корней"...

план-конспект урока биологии на тему "Строение корня. виды корней"

Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Строение корня. виды корней и типы корневых систем"...

план-конспект урока биологии на тему "Видоизменения корней"

Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Видоизменения корней"...

план-конспект урока биологии на тему "Видоизменения листьев"

сценарий урока биологии в 6 классе на тему "Видоизменения листьев"...

Открытый урок « Корень – орган растения. Видоизменения корней»

Урок открытия нового знанияОбразовательная техноголия: проектно-исследовательский метод обучения.Учебник В.И. Сивоглазов. Биология 6 класс...